Новости

Телелидеры недели

По предварительным данным TNS Gallup Media, лидер минувшей недели – "Первый канал". Объем его среднесуточной доли по стране – 22,5%, у канала "Россия" – 20%. Еще заметнее разница между главными каналами в столице: объем аудитории "Первого" – 20,5%, у "России" показатели опустились до 16,3%. У НТВ в столице цифры тоже несколько снизились, до 14,4%, зато по стране доля стала стабильно высокой и даже сравнялась со столичной, что бывает нечасто,– 14,5%.

Канал НТВ вновь и вновь превосходит самого себя в подборе тем в криминальных программах. На этой неделе очередной фильм из цикла "Чистосердечное признание" ("ЧП") в самый прайм-тайм воскресенья (20.00) снова был посвящен откровенной жестокости – зверствам в отношении детей, которых собственные родители и близкие путем пыток и издевательств довели в буквальном смысле до животного состояния: морили их голодом, избивали, сажали на цепь или в клетки и в таком состоянии держали по несколько месяцев и даже лет. Собственно, и сам фильм из цикла "ЧП" носил циничное название "Детки в клетке". Даже фильм о людоедах, показанный в рамках этого же цикла на НТВ в ноябре прошлого года и всколыхнувший тогда депутатов Госдумы и прочую общественность, по сравнению с вышедшим в эфир в минувшее воскресенье кажется достаточно безобидным. После фильма о людоедах депутаты приняли обращение к руководству НТВ и других каналов о недопустимости в эфире сцен жестокости и насилия. На этот раз обращений не последовало. Хотя если бы они и появились, то вряд ли бы изменили программную политику НТВ: высокий рейтинг делает свое дело. 

На канале НТВ криминал, скандалы, жестокость и насилие уже перешли в разряд обыденных тем для еженедельных циклов. И никакой иной задачи, кроме как эпатировать зрителя, в рамках таких программ каналом не ставится. В фильме "Детки в клетке" не было даже попытки показать, как можно пресечь издевательства и привлечь к уголовной ответственности тех, кто доводит своих детей до такого нечеловеческого состояния. Но формат "ЧП" никогда этого не предусматривает. В фильме главный акцент был сделан на детализации этих страшных реалий, на многократных крупных планах увечий детей и в редких случаях, когда дети могли говорить, на их не менее шокирующих рассказах о родительских пытках.

Видимо, на канале все-таки понимали, что показанный материал слишком жесток для показа даже на НТВ, и, начиная анонсировать фильм за несколько дней до эфира, попытались сузить рамки его аудитории. В анонсе говорилось, что это "репортаж только для взрослых". Однако очевидно, что такой слоган – это иллюзия, и он априори не мог вызвать отторжения ни у детской, ни у молодежной аудитории, а, напротив, лишь привлекал их внимание, как любой "запретный плод". Да и вообще, подобные проморолики не могут повлиять на ограничение телеаудитории, поскольку канал НТВ работает в открытом федеральном эфире, а "Чистосердечное признание" – один из самых высокорейтинговых проектов, идущих в прайм-тайм и имеющих устойчивую зрительскую аудиторию.

Не стало зрителей меньше и на этот раз. Фильм "Детки в клетке" стал самым популярным проектом недели как в столице, так и по стране в целом. Для "ЧП" это своеобразный рекорд: этот цикл еще никогда не был лидером по стране. Он обошел даже проекты, показанные в праздничный день 8 марта, когда в эфире были такие вечные рейтинговые хиты, как фильмы "Служебный роман", "Красотка", "Титаник" или шоу Елены Степаненко "Бабы, вперед!". Но зверства над детьми оказались наиболее востребованными аудиторией и имели самый высокий рейтинг – более 14% и долю выше 30%. Почти каждый третий телезритель в воскресный прайм-тайм смотрел "ЧП" на НТВ".

Кроме "Деток в клетке" в число самых востребованных у зрителей проектов НТВ вошли недельный обзор криминальных событий "Чрезвычайное происшествие", "Программа 'Максимум'" и фильм Александра Зиненко из цикла "Профессия – репортер" под названием "Мамочки" – о девочках, которые рожали в 11-15 лет. Тема не менее эпатирующая. Господин Зиненко – настоящий профессионал, один из лучших на НТВ еще с 90-х годов, лауреат ТЭФИ, получавший призы на фестивалях документального кино, но в последнее время его фильмы становятся все более "желтые", а герои – сутенеры, проститутки, альфонсы. В целом "Мамочки" сняты в рамках профессиональной этики, но кадры хроники 30-х годов, на которых показано, как рожала девочка 6 (!) лет, не укладываются в рамки обычной информационной логики для репортажа. Репортер Зиненко сам за кадром поясняет, что съемка в 30-х годах делалась врачами для внутреннего пользования, поскольку это медицинский прецедент. Однако спустя 70 лет эти кадры, вызывающие оторопь, уже без оглядки на этику выносятся в эфир для массового зрителя. Но и у "Профрепа" высокий рейтинг: по стране около 11% (в Москве около 10%) и доля около 30%. Судя по цифрам, зрители целиком разделяют программную политику НТВ, и канал вправе сказать, что все, что он показывает в эфире, приносит высокий рейтинг и, значит, отвечает интересам зрителей и целям канала НТВ, который, как канал коммерческий, нацелен на прибыль. Тенденция "телевидения трэша" на НТВ процветает.

В эфире двух госканалов, "Первого" и "России", на минувшей неделе с новой силой заработала пропагандистская машина, нацеленная на соседнюю Украину, где 26 марта пройдут парламентские выборы, от исхода которых во многом зависит дальнейшая судьба президента Виктора Ющенко и его политического курса. Понятно, что нынешняя кампания в российском телеэфире уже не сможет сравниться по масштабу с антиинформационной вакханалией, творившейся во время освещения событий на Майдане в декабре 2004 года – прежде всего, в эфире "Первого канала". Поскольку российские власти смириться со своим политическим поражением на Украине так и не смогли, телевизионное "покусывание" курса господина Ющенко продолжалось в информационных и итоговых программах "Первого" и "России" на протяжении всего этого времени.

Но в минувшие выходные, видимо, Кремль дал более отчетливую отмашку предвыборной кампании против "оранжевых" в итоговых телевизионных программах. "Воскресное 'Время'" с Петром Толстым на "Первом" (рейтинговый лидер недели в своем жанре как в Москве, так и по стране в целом с рейтингом 10%) посвятило предстоящим выборам большой сюжет, который ведущий Толстой предварил своим комментарием о том, что политика на Украине делается "на смеси ненависти и трусости" и что через две недели "наступит момент истины для оранжевой коалиции, победившей на президентских выборах с большим скандалом". В самом сюжете был традиционный набор для эфира российских госканалов: притеснение русского языка в Крыму, переписывание украинской истории, в которой нет места России, и все чаще звучащая антироссийская риторика. Но основной темой была усиливающаяся прозападная политика Виктора Ющенко, главным проявлением которой было названо введение Украиной новых таможенных правил для Приднестровья (их в эфире "Первого канала" именуют уже не иначе как "приднестровская блокада").

Ведущий программы "Вести недели" на канале "Россия" Сергей Брилев был традиционно более корректен в выражениях, но и он по пунктам перечислил, в чем виноваты нынешние украинские власти перед своими избирателями. И здесь главным пунктом обвинения также стала поддержка Украины со стороны США: это, по словам господина Брилева, "вовсе не комплимент, а ровно обратное для тех, кто против прозападного курса 'оранжевых'". Но репликами Сергея Брилева и сюжетом в "Вестях недели" вклад канала "Россия" в антиукраинскую кампанию не ограничился. В субботу руководство телекомпании сняло с эфира интервью Виктора Ющенко в рамках программы "Формула власти" (ее ведет замгендиректора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, а формат программы – скорее не политический, а человеческий портрет лидеров государства). Причем проект с участием господина Ющенко был заявлен в программе с указанием героя и проанонсирован в ряде печатных СМИ. Однако за день до указанной даты стало известно, что интервью с Виктором Ющенко из эфира сняли, заменив его повтором программы с премьер-министром Индии.

Источник в руководстве компании пояснил Ъ, что причиной снятия интервью с украинским президентом стала его излишняя политизированность и то, что оно напоминало "агитационный ролик". В руководстве ВГТРК Ъ сообщили, что поставят интервью в первое воскресенье после выборов на Украине в начале апреля. На вопрос Ъ, стали бы из эфира "России", к примеру, накануне выборов в Германии снимать интервью канцлера Ангелы Меркель, один из руководителей компании ответил, что это "совершенно разные истории, поскольку у нас с Украиной, так же как и с Белоруссией, одно информационное пространство". Видимо, интервью с Виктором Ющенко, по мысли тех, кто сначала заявил его в эфире, а затем экстренно снял, может повлиять на настроения голосующих на парламентских выборах жителей Украины, а вот репортаж Аркадия Мамонтова из цикла "Специальный корреспондент", показанный той же "Россией" в минувшее воскресенье, о якобы существующих на Украине тайных тюрьмах ЦРУ, вполне себе может существовать на "едином информационном пространстве". В этом репортаже нет ни одного факта, ни одного реального свидетеля, а все утверждения о том, что на территории Украины находились тюрьмы для пленников ЦРУ, базируются на данных анонимного письма, домыслах и фантазиях автора фильма и невнятных свидетельствах случайных людей, да еще с плохо записанными и обрезанными синхронами. Доля аудитории фильма была немногим более 20%, но прошел он с достаточно высоким рейтингом – 10%. Следует сказать, что фильмы господина Мамонтова, в отличие от его коллег по циклу "Спецкор" Вячеслава Грунского и Александра Хабарова, заметно менее рейтинговые, поскольку у них традиционно иная цель: заказ спецслужб или Кремля, который госканал должен отработать в эфире посредством корреспондента Мамонтова.

КоммерсантЪ

16.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация