Новости

"Калина" отстояла свой порошок

"Калина" отстояла свой порошокНа днях Арбитражный суд Свердловской области отказал ОАО "Нэфис Косметикс" в удовлетворении очередного иска к ОАО "Концерн "Калина" о взыскании 5 млн руб. за выпуск порошка TriMax. Таким образом, из 11 поданных к екатеринбургскому гиганту и его дистрибьюторам исков отклонены уже 7, еще один "Нэфис Косметикс" отозвала самостоятельно.
В "Калине" уверены, что в ближайшее время и оставшиеся три иска будут отклонены. Однако представители "Нэфис Косметикс" просят оппонентов не торопиться с выводами и заявляют о том, что собираются подавать апелляцию на последнее решение суда. Аналитики считают, что дело, которое тянется уже в общей сложности более двух лет, является завуалированным пиаром "Нэфис Косметикс", и утверждают, что оно стало невыгодным для обеих компаний. По их прогнозам, в ближайшее время стороны так или иначе должны прийти к мировому соглашению.

ОАО "Нэфис Косметикс" занимается производством косметики и бытовой химии. Помимо популярной марки BiMax, компании принадлежат такие бренды бытовой химии, как Sorti и AoS. По собственным оценкам, "Нэфис Косметикс" занимает около 35% рынка средств для мытья посуды и 8,9% рынка стиральных порошков. Оборот компании в 2004 г. составил порядка 3,2 млрд руб. Концерн "Калина" – один из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке. По оценкам аналитиков, выручка компании в прошлом году составила немногим меньше 200 млн долл. Однако в сегменте стиральных порошков концерн представлен достаточно слабо.

Конфликт между двумя компаниями начался более двух лет назад, в июле 2003 г. Именно тогда "Нэфис Косметикс" подала первый иск против "Калины" с требованием признать порошок TriMax (который "Калина" производила с апреля по июнь 2003 г.) контрафактным продуктом на основании того, что его упаковка сходна до степени смешения с упаковкой порошка BiMax (выпускаемого истцом с июня 2001 г.). В январе 2004 г. Арбитражный суд Свердловской области решил, что упаковки порошков не являются схожими, и отказал в иске "Нэфис Косметикс". Компания с таким решением не согласилась и подала апелляцию. Разбирательство продолжалось еще 10 месяцев, а в ноябре 2004 г. суд признал упаковки порошков сходными до степени смешения и обязал "Калину" выплатить истцу 300 тыс. руб. в качестве компенсации. С этим решением не согласились уже обе стороны. "Калина" подала апелляцию, а "Нэфис Косметикс" обратилась с кассационной жалобой на сумму выплат (она показалась компании слишком маленькой). Ни одна из жалоб не была удовлетворена.

Однако "Нэфис Косметикс" на этом не успокоилась и в марте 2005 г. подала в суд на десять дистрибьюторов "Калины", занимавшихся реализацией порошка TriMax. От каждого дилера "Нэфис Косметикс" требовало по 1 млн руб. Эксперты на рынке удивлялись активности "Нэфис Косметикс" и говорили о том, что подобные иски, скорее всего, не будут удовлетворены. Дело в том, что, как показывает практика, российские судьи при рассмотрении подобных исков нередко ориентируются на предыдущие похожие. Примеры таких исков к дистрибьюторам продукции в России есть, однако ни один из них не был удовлетворен. И действительно, в июле 2005 г. Арбитражный суд Республики Татарстан отказал сразу по двум искам к дилерам. На сегодняшний момент не удовлетворено уже 6 исков, а еще один "Нэфис Косметикс" отозвала самостоятельно. В минувшую пятницу "Калина" выиграла очередной иск: Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска "Нэфис Косметикс" о взыскании с "Калины" компенсации в размере 5 млн руб. за использование названия TriMax. В концерне уже готовятся праздновать победу. "В настоящее время на рассмотрении находятся еще несколько исков к дилерам, которые были первоначально предъявлены "Нэфисом" в Арбитражный суд Татарстана с нарушением принципа подсудности, а затем были направлены по месту нахождения ответчиков. Похоже, их ожидает та же судьба", – пояснил RBC daily Сергей Казанцев, пресс-секретарь "Калины".

Между тем оппоненты концерна призывают не радоваться раньше времени. "Каждый отдельный процесс – чья-то победа и чей-то проигрыш, – философски заметили представители юридической службы "Нэфис Косметикс" в разговоре с корреспондентом RBC daily. – Апелляцию мы будем подавать однозначно. Мы не согласны с решением суда, оно вызывает удивление, особенно в связи с тем, что мы уже заявляли такой иск по другому периоду продаж TriMax и выиграли".

Аналитики говорят о том, что в действиях "Нэфис Косметикс" присутствует элемент пиара. "Судя по обстоятельствам, действительно можно предположить, что со стороны "Нэфис Косметикс" был определенный элемент пиара", – считает аналитик "Альфа-Банка" Елена Бороденко. С ней соглашается и координатор департамента информации и международных связей ЭМГ "Старая крепость" Иван Козлов: "Это была пиар-акция в завуалированной форме, иначе это судебное разбирательство на фоне всех остальных не было бы столь долгим". По его словам, в ближайшее время сторонам, скорее всего, предложат пойти на мировую. "Это должно стать логическим завершением конфликта, для обеих компаний судебная тяжба перестала быть выгодной. Вообще, такие суды в нашей отрасли не так распространены, ведь рынок, по сути, поделен между ведущими игроками. Поэтому вряд ли стоит говорить о том, что за данным судебным разбирательством стоит конкурентная борьба за долю рынка", – пояснил RBC daily Иван Козлов.

Директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Unicon Наталья Одинцова также считает, что конкурентная борьба имеет место в данном конфликте. "Подача иска в отношении неправомерного использования названия торговой марки может преследовать разные цели: восстановление своих прав, конкурентная борьба, пиар. В результате по требованию суда, например, компания бывает вынуждена снимать или значительным образом пересматривать свою рекламную кампанию, что довольно существенно влияет на программу маркетинга и продвижения продукта. Изначальные вложения в эту программу, таким образом, могут не оправдать себя", – сказала RBC daily г-жа Одинцова. По ее словам, снижение объемов рекламы или изменение внешнего вида продукта часто оказывают влияние на продажи. "Однако зачастую потребитель бывает толерантен к привычному продукту, несмотря на изменение характера его продвижения", – заметила г-н Наталья Одинцова.

Сергей Рябов
RBCdaily

30.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация