Новости

Россия не откажется от финской бумаги

Этой осенью в России стартует целый ряд новых проектов по изданию журналов, которые планируется печатать в Финляндии. Объясняется эта на первый взгляд парадоксальная ситуация просто. Сегодня печатать еженедельные глянцевые журналы в Финляндии намного дешевле, чем в России. По мнению экспертов, разница в цене обусловлена в первую очередь высокими таможенными пошлинами на ввоз высококачественной бумаги в Россию.
Отечественные полиграфисты уже давно предлагают снизить пошлины на ввоз бумаги или отменить льготы на ввоз печатной продукции. Однако российское правительство до сих пор не предпринимает в этом направлении никаких действий. В результате, по мнению специалистов, в ближайшие пять лет ситуация не изменится, так как строительство новых или модернизация старых комбинатов по выпуску бумаги для журналов потребует значительных временных и денежных затрат.

Несмотря на бурное развитие отечественной полиграфии в последнее время, большинство российских издателей предпочитают печататься за рубежом. По данным Содружества бумажных оптовиков, на сегодняшний день порядка 60% российских глянцевых журналов печатается за границей. По разным оценкам, только на Финляндию приходится от 30 до 50% издаваемых в России журналов. Среди заказчиков Финляндии крупнейшие российские издательские дома – Hachette Filipacchi Shkulev (журналы Elle, "Elle Декор", Elle Girl, Maxim, "Счастливые родители", Marie Claire, Premiere, Mercury), "Семь дней" ("7 дней", "Итоги", "Караван историй", "Штаб-квартира"), "Коммерсантъ" ("Деньги", "Власть"). В общей сложности финны получают от российских издателей порядка 200 млн долл. в год.

Этой осенью в России стартует целый ряд новых проектов по изданию журналов, которые также будут печататься в Финляндии. И это понятно. По данным RBC daily, разница в цене между журналами, издаваемыми в России и Финляндии, весьма значительна. Так, стоимость полиграфических работ для печати 30 тыс. экз. издания с одинаковыми техническими характеристиками составляет в российских ОАО "Кострома" 634,2 тыс. руб. с учетом НДС, ЗАО "Алмаз-Пресс" – 29,44 тыс. долл. (844,12 тыс. руб. по курсу ЦБ РФ на сегодняшний день). В то время как в одной из крупнейших финских типографий ScanWeb, которая печатает более 150 российских изданий, цена 30 тыс. экз. составляет 21 тыс. долл. (602,16 тыс. руб.), а в другой, менее известной финской типографии PunaMusta и того меньше – 15,5 тыс. евро (536,35 тыс. руб.). Таким образом, разница в цене колеблется от 5% до 50% или от 15 до 25% с учетом доставки (доставка из Финляндии в Москву составляет порядка 1300 евро за автофургон), растаможки и налогов.

Эксперты не удивляются такой разнице в цене. Как пояснил RBC daily аналитик НП "Конфедерация объединений, предприятий и организаций лесопромышленного комплекса Северо-Запада" Игорь Рывкин, в основном все российские издания печатаются на финской бумаге. "В России практически не производится бумаги, которая используется при производстве глянцевых журналов, – сказал RBC daily председатель правления Российской ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности (РАО "Бумпром") Владимир Чуйко. – Это мелованная и легкая мелованная бумага". В России только "Монди Бизнес Пэйпа Сыктывкар" и "Выборгская целлюлоза" выпускают ее в небольших количествах. В то же время импорт этой продукции в Россию составляет 250 тыс. т ежегодно. "Однако при импорте такой бумаги начисляются большие таможенные пошлины, – пояснил Владимир Чуйко. – В то время как при вывозе из Финляндии печатные издания таможенной пошлиной не облагаются". Сегодня ввоз бумаги в Россию облагается 15%-ной таможенной пошлиной и 18%-ным НДС, тогда как тираж, отпечатанный за границей, облагается лишь 10%-ным НДС по сниженной ставке. Еще одной немаловажной причиной разницы в цене является различие уровня развития российской и финской полиграфической промышленности. В Финляндии, где полиграфия является одной из отраслей специализации, издержки производства невелики. В России из-за серьезной нехватки квалифицированных кадров и современного оборудования, издержки, а, следовательно, и цена, намного выше.

Чтобы конкурировать с финнами, российские типографии едва ли будут снижать цены в ущерб собственной прибыли. Но, по мнению опрошенных RBC daily специалистов, изменить сложившуюся ситуацию в принципе возможно. "Все зависит от того, будет ли государство поддерживать печатников и подготовит ли соответствующие законодательные акты", – сказал RBC daily председатель Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин. По словам Владимира Чуйко, отечественные полиграфисты уже давно предлагают снизить таможенные пошлины на ввоз бумаги или отменить льготы на ввоз печатной продукции. Только в этом случае в стране удастся наладить производство мелованной бумаги.

Но, по всей видимости, ждать этих изменений придется еще очень долго. "Государством сейчас ничего не делается для снижения таможенных пошлин на импортируемую бумагу, – сказала корреспонденту газеты исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова. – Несмотря на наши многочисленные инициативы прошлых лет и настоящего времени, правительство по-прежнему никаких встречных шагов в этом направлении не предпринимает". Кроме того, сейчас обсуждаются проекты строительства Добрянского ЦБК и реконструкции ЦБК "Кама" в Пермской области. Но, по словам Владимира Чуйко, даже если в ближайшее время будут приняты решения о создании комбинатов по выпуску мелованной бумаги, у нас такая бумага не будет выпускаться как минимум пять лет. "Создание новых комбинатов и модернизация уже существующих займет очень много времени и потребует серьезных капитальных вложений", – пояснил Игорь Рывкин.

Евгения Гаврилюк
РосБизнесКонсалтинг

22.07.2005

на печать


Комментарии

Сергей
15.04.2023 12:25 | сообщение #1
 

Владимир Чуйков, а не Чуйко

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 17:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация