Статьи

Медийный фестиваль

Как сталелитейный завод производит сталь, так медийный источник производит реальность. Свою собственную. Случалось ли вам по долгу службы или из любопытства поизучать в течение одного дня все имеющиеся в наличии новостные форматы? Если да, то вы, вероятно, обратили внимание на то, что события, которые они освещают, не отличаются разнообразием.
Согласно бытующей точке зрения, СМИ уже давно превратились из источников информации в интерпретационные площадки. Ныне принято считать, что потребитель "покупает" не сами факты, а их "подачу".

На деле же, как сталелитейный завод производит сталь, так медийный источник производит реальность. Свою собственную. Можно сказать, уникальную. Ее и продает, а вовсе не факты или их интерпретации.

Реальность эта может быть устрашающе негативной, как в "Моменте истины" супертрагического Андрея Караулова, или жизнеутверждающе позитивной, как в "Вестях недели" неуместно улыбчивого Сергея Брилева. Она может быть целомудренно политкорректной, на манер газеты "Ведомости", или развязно агрессивной, как в "МК". Одним словом – какой угодно.

Сегодня любой гражданин России имеет возможность жить в той атмосфере, которая ему душевно близка: при жестоком режиме Путина, когда святых людей бросают в тюрьмы, а свобода слова нам только снится, или в "реалити" Ксении Собчак, где нет проблем иных, кроме лично-половых. Можно существовать в декорациях военного времени, а можно – в эпохе добродушного развитого капитализма. Все зависит от того, что выбирается в качестве любимого медиа-формата. Например, благодаря существованию радиостанции "Эхо Москвы", поклонники диссидентского движения и сегодня наслаждаются ощущением гонений и преследований.

Потребители масс-медиа (в том числе и "качественных", будь то аналитическая телепрограмма или деловой еженедельник) хотят получить лишь одно: соответствующий их умонастроениям fiction под маркой real story.

Аудитория обожает вымысел, о чем бестактно напоминают не только тиражи таблоидов, но и скандалы, связанные с художественной прозой серьезных медийщиков. Достаточно вспомнить историю Джека Келли, самого известного журналиста общенациональной американской ежедневной газеты USA Today. Талантливый репортер и публицист пять раз выдвигался на соискание Pulitzer Prize и даже попал в финалисты. И все с придуманными "острыми публицистическими" материалами о горячих точках, террористах, мятежниках и повстанцах.

Однако читатель/зритель ищет не только соответствующую своему образу мыслей и структуре психики fake реальность. Он еще любит ее постоянное "пережевывание". Ведь по сути все медийные форматы – своего рода мыльные оперы: у каждой газеты/журнала/канала/передачи есть собственные герои, в жизни которых постоянно происходят какие-то вполне предсказуемые и весьма однообразные события.

Медийные сериалы бывают ежедневными, еженедельными или ежемесячными. Глянцевыми или деловыми. И существуют порой десятилетиями. Именно на привыкании, "вживании" в определенный тип псевдореальности строится зачастую лишенная какой бы то ни было логики верность отдельных читателей однажды полюбившимся форматам.

Поэтому выборы 2008 года, которые уже сейчас активно обсуждаются общественностью, вполне можно считать медийным фестивалем. На конкурс будут выдвинуты самые разные модели реальностей, зрителю останется лишь выбрать ту, что понравится. Призом за лучшее исполнение мужской роли, понятное дело, станет президентский пост.

Одна беда: в отличие от "Макдоналдса", "Кока-колы", голливудских хитов и бразильских сериалов западные медийные форматы не пользуются спросом у российской публики, свои тоже не слишком популярны, а потому совершенно непонятно, что предлагать аудитории.

Марина Леско
"Компания"

20.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация