Новости

JTI должен 2,4 млрд руб.

Одному из крупнейших российских производителей сигарет - компании Japan Tobacco International (JTI), возможно, придется раскошелиться. Вчера 9-й арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения МНС о взыскании с "дочки" JTI около $80 млн налогового долга.

Претензии Московской налоговой службы (МНС) JTI получила еще год назад, в июле 2004 г., после проведения плановой налоговой проверки. Включая недоимки, пени и штрафы, сумма претензий составила 2,4 млрд руб. (примерно $79,4 млн). С заключением МНС в компании были не согласны и обратились в суд, однако и московский арбитражный суд, и апелляционная инстанция вынесли решение в пользу налоговиков. Впрочем, следующая судебная инстанция - Федеральный арбитражный суд московского округа (ФАСМО) удовлетворил кассационную жалобу JTI и направил дело на повторное рассмотрение.

Вчера 9-й арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Москвы от 2 сентября 2004 г. о законности решения налоговой инспекции взыскать с табачной компании "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" ("дочки" компании JTI) около $80 млн налогового долга за 2000 г. В соответствии с законом данное постановление может быть обжаловано в кассационной инстанции.

"Мы намерены подать повторную апелляцию в кассационный суд с тем, чтобы четко изложить наши аргументы и защитить интересы JTI", - говорится в официальном сообщении компании, которое было распространено после оглашения судебного решения. "Несмотря на то что мы получила письменные разъяснения от Министерства финансов РФ, в которых поддерживается наша позиция, а также положительное решение кассационного суда, вынесенное в апреле, мы весьма удивлены тем, что апелляционный суд не принял в расчет ни эти более чем убедительные доказательства, ни мнение кассационной инстанции о необходимости пересмотра дела", - говорится в пресс-релизе.

Участники табачного рынка поддерживают коллег и называют жалобы МНС "необоснованными претензиями к добросовестным налогоплательщикам". "В последнее время проверки табачников налоговыми органами следуют одна за другой. Нам скрывать нечего, но подход у налоговиков однозначный - надо найти хоть что-нибудь", - сетует представитель крупной табачной компании, просивший не называть его имени.

"Спор еще не окончен", - говорит Самвел Караханян, президент коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры". Сам факт того, что кассация отправила дело на повторное рассмотрение в низшую инстанцию, вовсе не означает, что ФАСМО принял позицию компании, уточняет адвокат. "Обычно по закону дело направляется на новое рассмотрение, если кассационная инстанция приходит к выводу, что некоторые обстоятельства, имеющие значение, не были учтены", - говорит Караханян. Теперь, по мнению адвоката, МНС может заставить JTI заплатить долг: решение апелляционного суда вступило в силу. "Единственное, что может сделать JTI, - обратиться в ФАСМО с ходатайством о приостановлении дела", - считает адвокат.

"JTI необходимо искать новые аргументы, поскольку МНС, как госструктура, не сможет пойти на попятную", - соглашается президент ассоциации табачных дистрибьюторов "Грандтабак" Сергей Шелехов. По его словам, ситуацию разрешит только разумный компромисс.

Кроме МНС, деятельность JTI проверяет и Федеральная налоговая служба (ФНС). В феврале претензии ФНС на $15 млн получила входящая в состав JTI фабрика "Петро".

СПОР ЗА ТАБАЧНЫЕ АКЦИЗЫ ПРОДОЛЖИТСЯ
Участники табачного рынка продолжают спор по поводу системы взимания акцизов несмотря на то, что глава правительства Михаил Фрадков уже подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих сохранение в 2006 г. смешанной системы взимания акцизов на табачные изделия и повышение акциза на 15%. В соответствии с законопроектом, в 2006 г. ставка акциза для сигарет с фильтром составит 75 руб. за 1000 штук плюс 8% от отпускной цены, но не менее 25% от твердой налоговой ставки. В этом году сигареты с фильтром облагаются акцизом 65 руб. за 1000 штук плюс 8% от отпускной цены. При этом сумма акциза должна составлять не менее 20% от отпускной цены. Депутат Госдумы РФ Иван Саввиди, выступающий за сохранение в РФ смешанной системы взимания акцизов на табачные изделия, заявил вчера, что предложенный правительством законопроект "завуалированно возвращает отрасль к специфической системе взимания акцизов". По мнению депутата, существующая смешанная система обеспечивает гарантированное поступление акциза в бюджет и способствует справедливому распределению налогового бремени среди потребителей продукции разных ценовых категорий.
 
В России JTI принадлежат фабрики "JTI Петро" (Санкт-Петербург) и "JTI-Елец". Продажи сигарет своим дистрибьюторам JTI осуществляет через свое российское ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам". Оборот ЗАО в 2004 г. составил около $1,2 млрд. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в ноябре 2004 г. JTI занимала 18,4% рынка в денежном выражении, уступая лишь компании Philip Morris (35,6%). Основные брэнды: Camel, Winston, Mild Seven, More, "Петр I", Salem.
Екатерина Долгошеева
Татьяна Романова
Ведомости

30.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация