Новости

"Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка": эксперт ГПМ Радио о трендах в радиоиндустрии

"Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка": эксперт ГПМ Радио о трендах в радиоиндустрии

Прошедший 2022 год стал серьезным испытанием для всех отраслей медиа. О вызовах, с которыми пришлось столкнуться радио, текущей ситуации на рынке радиорекламы и драйверах роста – Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» в свежем выпуске «Российского рекламного ежегодника».

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выпустила «Российский рекламный ежегодник», в котором ведущие эксперты рекламной индустрии поделились своим видением состояния основных сегментов рекламы в турбулентное время. На страницах издания Юлия Андрюшова, сопредседатель Комитета радио АКАР и директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), дала экспертную оценку рынку радиорекламы в 2022 году, рассказала о драйверах ее роста, роли спецпроектов и доли новых клиентов на радио.

2022 год оказался непростым: в структуре российского рекламного рынка произошли достаточно серьезные изменения. В отличие от большинства медиасегментов, объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка. Радиоотрасль еще в 2021 году продемонстрировала очень высокие результаты по динамике и сохранила эту положительную тенденцию в 2022 году. Наиболее успешными оказались III и IV кварталы 2022 года. Рост рынка превысил 5% в целом, по сегментам: +7,4% («Москва + Сеть») и +3,1% («Регионы»). В большинстве крупных городов России прирост рекламных бюджетов – в диапазоне от 3% до 10%. Объем сегмента «Москва + Сеть» в IV квартале впервые за 8 лет превысил рекордную отметку в 2,7 млрд руб.

Испытанием для рекламной отрасли стал стихийный отток транснациональных и европейских компаний. Радио практически не пострадало из-за ухода западных брендов. Доля зарубежных рекламодателей в 2021 году составляла не более 15%, поэтому их уход в 2022 году не оказал какого-либо существенного влияния на отрасль. Появление новых российских брендов, изменения в подходах продаж рекламы в интернете способствовали возвращению средних и мелких клиентов, привлекли внимание к радио целых товарных категорий. Все это позволило восполнить потери. Серьезные изменения произошли в структуре категорий товаров и услуг: лидер по объему размещений на радио – «Государственный сектор» (19%), на втором месте – «Медицина и фармацевтика» (12%), на третьем – Digital (12%), далее идут «Финансовые услуги и страхование» (12%), «Ритейл» (11%), «Недвижимость» (11%). «Автотранспорт и сопутствующие товары» перешел из лидеров на седьмую позицию в рейтинге категорий.

«В целом рынок рекламодателей на радио становится более сбалансированным, – отмечает Юлия Андрюшова. – Особый интерес для рынка России представляют клиенты из сектора digital. В состав этой категории входят е-commerce, социальные сети, агрегаторы сервисов, интернет-кинотеатры, экосистемы крупных брендов. В 2022 году с долей 12% данная категория закрепилась на 3-м месте. Отдельно стоит отметить FMCG. Клиенты данной категории только в 2022 году обратили свое внимание на радио».

Еще один тренд – нестандартные подходы к размещению рекламы. На долю специальных проектов в структуре выручки разных холдингов может приходиться от 10% до 30%. Радио уже давно вышло за границы только эфира, в «проектах под клиента» используются коммуникации через социальные сети, сайты, видеосервисы.

«Сегодня на радио можно реализовать проект с любой региональностью – локальный, мультилокальный, федеральный. Ведущие на радио также прошли стадию трансформации, от диджея в эфире до блогера. Специальные проекты на радио могут конкурировать с проектами на других крупных медиаплощадках», – считает эксперт ГПМ Радио.

В своем материале Юлия Андрюшова также поделилась данными по российскому рынку подкастов, статистикой по росту устройств для прослушивания аудиоконтента и другими исследованиями аудитории и рекламного эффекта на радио. Ознакомиться с публикацией директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, а также мнениями других спикеров можно на сайте АКАР по ссылке: https://www.akarussia.ru/files/docs/Ezhegodnik_2022_web.pdf.

«Российский рекламный ежегодник» – фундаментальное издание рекламного рынка, которое объединяет ключевые достижения индустрии за прошедший год. С 1999 года ведущие эксперты рынка делятся своим опытом и знаниями, создавая основу для дальнейшего развития отрасли.

11.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2024 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация