Новости

"Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка": эксперт ГПМ Радио о трендах в радиоиндустрии

"Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка": эксперт ГПМ Радио о трендах в радиоиндустрии

Прошедший 2022 год стал серьезным испытанием для всех отраслей медиа. О вызовах, с которыми пришлось столкнуться радио, текущей ситуации на рынке радиорекламы и драйверах роста – Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» в свежем выпуске «Российского рекламного ежегодника».

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выпустила «Российский рекламный ежегодник», в котором ведущие эксперты рекламной индустрии поделились своим видением состояния основных сегментов рекламы в турбулентное время. На страницах издания Юлия Андрюшова, сопредседатель Комитета радио АКАР и директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), дала экспертную оценку рынку радиорекламы в 2022 году, рассказала о драйверах ее роста, роли спецпроектов и доли новых клиентов на радио.

2022 год оказался непростым: в структуре российского рекламного рынка произошли достаточно серьезные изменения. В отличие от большинства медиасегментов, объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка. Радиоотрасль еще в 2021 году продемонстрировала очень высокие результаты по динамике и сохранила эту положительную тенденцию в 2022 году. Наиболее успешными оказались III и IV кварталы 2022 года. Рост рынка превысил 5% в целом, по сегментам: +7,4% («Москва + Сеть») и +3,1% («Регионы»). В большинстве крупных городов России прирост рекламных бюджетов – в диапазоне от 3% до 10%. Объем сегмента «Москва + Сеть» в IV квартале впервые за 8 лет превысил рекордную отметку в 2,7 млрд руб.

Испытанием для рекламной отрасли стал стихийный отток транснациональных и европейских компаний. Радио практически не пострадало из-за ухода западных брендов. Доля зарубежных рекламодателей в 2021 году составляла не более 15%, поэтому их уход в 2022 году не оказал какого-либо существенного влияния на отрасль. Появление новых российских брендов, изменения в подходах продаж рекламы в интернете способствовали возвращению средних и мелких клиентов, привлекли внимание к радио целых товарных категорий. Все это позволило восполнить потери. Серьезные изменения произошли в структуре категорий товаров и услуг: лидер по объему размещений на радио – «Государственный сектор» (19%), на втором месте – «Медицина и фармацевтика» (12%), на третьем – Digital (12%), далее идут «Финансовые услуги и страхование» (12%), «Ритейл» (11%), «Недвижимость» (11%). «Автотранспорт и сопутствующие товары» перешел из лидеров на седьмую позицию в рейтинге категорий.

«В целом рынок рекламодателей на радио становится более сбалансированным, – отмечает Юлия Андрюшова. – Особый интерес для рынка России представляют клиенты из сектора digital. В состав этой категории входят е-commerce, социальные сети, агрегаторы сервисов, интернет-кинотеатры, экосистемы крупных брендов. В 2022 году с долей 12% данная категория закрепилась на 3-м месте. Отдельно стоит отметить FMCG. Клиенты данной категории только в 2022 году обратили свое внимание на радио».

Еще один тренд – нестандартные подходы к размещению рекламы. На долю специальных проектов в структуре выручки разных холдингов может приходиться от 10% до 30%. Радио уже давно вышло за границы только эфира, в «проектах под клиента» используются коммуникации через социальные сети, сайты, видеосервисы.

«Сегодня на радио можно реализовать проект с любой региональностью – локальный, мультилокальный, федеральный. Ведущие на радио также прошли стадию трансформации, от диджея в эфире до блогера. Специальные проекты на радио могут конкурировать с проектами на других крупных медиаплощадках», – считает эксперт ГПМ Радио.

В своем материале Юлия Андрюшова также поделилась данными по российскому рынку подкастов, статистикой по росту устройств для прослушивания аудиоконтента и другими исследованиями аудитории и рекламного эффекта на радио. Ознакомиться с публикацией директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, а также мнениями других спикеров можно на сайте АКАР по ссылке: https://www.akarussia.ru/files/docs/Ezhegodnik_2022_web.pdf.

«Российский рекламный ежегодник» – фундаментальное издание рекламного рынка, которое объединяет ключевые достижения индустрии за прошедший год. С 1999 года ведущие эксперты рынка делятся своим опытом и знаниями, создавая основу для дальнейшего развития отрасли.

11.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 21:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация