Новости

Кого пригласить в тендер: опубликована первая карта event-агентств России

Кого пригласить в тендер: опубликована первая карта event-агентств России

АКАР при поддержке РАМУ, REMA и НАОМ создали интерактивный сервис для поиска партнеров в сфере событийного маркетинга — первую федеральную карту event-рынка. Она объединяет более 90 агентств и показывает их специализацию, оборот и регионы, где они оказывают услуги. 

Event Services Market Map отражает реальный ландшафт отрасли и помогает клиентам в быстрые сроки найти исполнителей и запустить проект. Для самих агентств карта является ценным PR-инструментом и способом повышения деловой репутации. Проект инициирован event-комитетом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и проходит при поддержке Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Russian Event Marketing Association (REMA) и Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).

Артём Дрыгант, председатель event-комитета АКАР и основатель коммуникационного агентства Be Brand People:

«Профильный комитет АКАР был учрежден в 2022 году. Его основная задача — сделать рынок мероприятий прозрачным, понятным, прогнозируемым и привлекательным для инвестиций клиентов. Выпущенный в этом году Рейтинг бизнес-устойчивости агентств в сфере event-услуг, а теперь и карта — очень важные шаги на этом пути. Экосистема имеет прикладное значение: с ее помощью клиент по простым и понятным критериям может выбрать надежного подрядчика в любом городе России».

Динамика

Событийная индустрия эмоционально чувствительна и как барометр показывает настроение в обществе, уверена Юлия Жоля, президент НАОМ, общественный омбудсмен по событийной индустрии в Москве. Мероприятия молниеносно отменяются при негативе и сразу возвращаются на рынок при первом же позитивном новостном фоне.

Именно такая ситуация возникла в 2022 году. По оценке Артема Минасяна, экс-председателя REMA, CEO Eventum Premo Dubai, в прошлом году объем event-рынка снизился на 30–50%: «После такого спада компаниям важно активизировать работу со своими сотрудниками и партнерами. Любой отрицательный опыт в индустрии заканчивается тем, что игроки принимают новые правила и потребность в ивентах появляется вновь».

Елена Леонова, президент РАМУ и СЕО Progression Group:

«События последних трех лет сильно подорвали уверенность в завтрашнем дне. Перед агентствами сейчас стоят особенно важные задачи — восстановить event-сферу, сформировать новые стандарты и решения, актуальные для текущей повестки и соответствующие новым брендам и продуктам. Именно поэтому особенно значимым стало появление event-карты. Она дает шикарную объективную картину отрасли и показывает, какие  агентства сумели сохранить свою экспертизу и команду, готовую работать офлайн».

Одним из главных факторов роста рынка становится потребность компаний в налаживании деловых коммуникаций и более глубоких эмоциональных взаимосвязей. Удаленный режим работы и геополитический кризис привели к увеличению спроса на лайф-коммуникации. На первый план снова вышли живое общение и нетворкинг, которых не хватало и потребителям, и бизнес-сообществу.

Столица и регионы

География карты АКАР охватывает 15 городов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж, Барнаул, Астрахань, Ростов-на-Дону, Челябинск, Омск, Самару, Сочи, Симферополь, Череповец, Новосибирск. Свердловская область выступает пилотным регионом-партнером проекта: в 2021 году по инициативе председателя НАОМ-УРАЛ агентства Be Brand People была создана локальная карта ивент-индустрии. Она опубликована на событийном портале meetinural.ru, работу по которому ведет Уральское конгресс-бюро при Агентстве по привлечению инвестиций Свердловской области.

В 2021 году выручка событийной индустрии выросла на 40% относительно 2020 года до 182,1 млрд рублей. Москва и Московская область заняли 80% объема — 145,9 млрд рублей. 16% или 29,9 млрд рублей пришлось на ТОП-10 регионов: Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Краснодарский край, Республики Татарстан и Башкортостан, Приморский и Красноярский край, Свердловскую, Нижегородскую, Самарскую, Мурманскую область.

Отчетливо видно, как локальные агентства приближаются по уровню мастерства к московским, тем не менее каждый из этих рынков имеет свои особенности.

По наблюдениям Артёма Дрыганта, в регионах у клиента больше свободы: «Заказчик может выбирать партнера не только в результате ценового тендера, но и оценивая его реальные заслуги, регалии, кейсы. Конечно, это позволяет устанавливать эффективную коммуникацию с агентством и достигать меньшими затратами выдающихся результатов»

Юлия Жоля видит ключевое отличие в многопрофильности региональных команд: «Ещё до пандемии у столичных ивент-агентств часто была конкретная специализация. Например, они работали только для IT-бизнеса или автомобильных брендов. В городах же многие агентства одновременно занимались и продолжают заниматься MICE, тимбилдингом и частными мероприятиями — к этому их вынуждает ограниченный объем рынка. Подобные различия остаются и сейчас, хотя уже в меньшей степени»

Форматы

На карте представлены участники из 11 сегментов. Это открытие или перезапуск брендов и продуктов, организация выставок, пресс-мероприятий, фестивалей, конкурсов, отраслевых и специализированных соревнований, спортивных и обучающих мероприятий.

Самыми востребованными оказались корпоративные события, конференции, форумы, саммиты и тимбилдинги. Услуги по их реализации встречаются в портфеле большинства агентств. «Корпоративные мероприятия, безусловно, остаются на пике популярности. Особенно те, которые заточены на вовлечение и мотивацию персонала. Возможно, они не были так заметны в публичной плоскости, но статистика показывает, что подобных активностей много и они никуда не делись»,— комментирует Юлия Жоля.

В карту включены игроки, отвечающие за проведение благотворительных и социальных мероприятий.

Заинтересованность бизнеса в решении проблем общества остается. Об этом в том числе свидетельствует высокая конкуренция на отраслевых конкурсах. Более того, как утверждает президент НАОМ, повестка ESG и социальной ответственности находит свое отражение не только в стратегиях крупных федеральных брендов, но и в работе самих ивент-агентств, которые реализуют подобные проекты от своего имени. И именно в социально ориентированных мероприятиях заложен потенциал развития событийной сферы.

По словам Юлии, для всего рынка характерна одна глобальная тенденция — смешение форматов, когда один и тот же ивент может работать сразу на несколько аудиторий и по нескольким направлениям: корпоративным, социальным, спортивным etc.

Перспективы

В России сложилось сильное event-сообщество. Развитие сектора стимулируют высокая конкуренция и инвестиции бизнеса в индустриальные инициативы и стартапы. Мощной поддержкой являются субсидии и гранты со стороны государства.

«Сегодня в событийной индустрии задействовано более 2 млн человек, огромное количество компаний и самостоятельных игроков. Объединить всех, учесть, согласовать интересы призваны активные ассоциации. АКАР, РАМУ, REMA, НАОМ, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро» (НКБ) проводят большую работу, и результаты уже очевидны. Рынок становится прозрачнее, правила — понятнее. Происходит диалог между профессиональными игроками, клиентами и властью», — отмечает Артём Дрыгант.

Тем не менее остается проблема недоступных тендеров. Если в столице достаточно широкий выбор конкурсов, то до региональных агентств тендеры зачастую «не доходят». Карта создана в том числе для того, чтобы снять этот барьер.

Ищите игроков в нужном сегменте и отправляйте тендерное задание всем участникам. А дальше — пусть побеждает креатив и ценностное предложение!

01.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2025 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация