Новости

Кого пригласить в тендер: опубликована первая карта event-агентств России

Кого пригласить в тендер: опубликована первая карта event-агентств России

АКАР при поддержке РАМУ, REMA и НАОМ создали интерактивный сервис для поиска партнеров в сфере событийного маркетинга — первую федеральную карту event-рынка. Она объединяет более 90 агентств и показывает их специализацию, оборот и регионы, где они оказывают услуги. 

Event Services Market Map отражает реальный ландшафт отрасли и помогает клиентам в быстрые сроки найти исполнителей и запустить проект. Для самих агентств карта является ценным PR-инструментом и способом повышения деловой репутации. Проект инициирован event-комитетом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и проходит при поддержке Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Russian Event Marketing Association (REMA) и Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).

Артём Дрыгант, председатель event-комитета АКАР и основатель коммуникационного агентства Be Brand People:

«Профильный комитет АКАР был учрежден в 2022 году. Его основная задача — сделать рынок мероприятий прозрачным, понятным, прогнозируемым и привлекательным для инвестиций клиентов. Выпущенный в этом году Рейтинг бизнес-устойчивости агентств в сфере event-услуг, а теперь и карта — очень важные шаги на этом пути. Экосистема имеет прикладное значение: с ее помощью клиент по простым и понятным критериям может выбрать надежного подрядчика в любом городе России».

Динамика

Событийная индустрия эмоционально чувствительна и как барометр показывает настроение в обществе, уверена Юлия Жоля, президент НАОМ, общественный омбудсмен по событийной индустрии в Москве. Мероприятия молниеносно отменяются при негативе и сразу возвращаются на рынок при первом же позитивном новостном фоне.

Именно такая ситуация возникла в 2022 году. По оценке Артема Минасяна, экс-председателя REMA, CEO Eventum Premo Dubai, в прошлом году объем event-рынка снизился на 30–50%: «После такого спада компаниям важно активизировать работу со своими сотрудниками и партнерами. Любой отрицательный опыт в индустрии заканчивается тем, что игроки принимают новые правила и потребность в ивентах появляется вновь».

Елена Леонова, президент РАМУ и СЕО Progression Group:

«События последних трех лет сильно подорвали уверенность в завтрашнем дне. Перед агентствами сейчас стоят особенно важные задачи — восстановить event-сферу, сформировать новые стандарты и решения, актуальные для текущей повестки и соответствующие новым брендам и продуктам. Именно поэтому особенно значимым стало появление event-карты. Она дает шикарную объективную картину отрасли и показывает, какие  агентства сумели сохранить свою экспертизу и команду, готовую работать офлайн».

Одним из главных факторов роста рынка становится потребность компаний в налаживании деловых коммуникаций и более глубоких эмоциональных взаимосвязей. Удаленный режим работы и геополитический кризис привели к увеличению спроса на лайф-коммуникации. На первый план снова вышли живое общение и нетворкинг, которых не хватало и потребителям, и бизнес-сообществу.

Столица и регионы

География карты АКАР охватывает 15 городов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж, Барнаул, Астрахань, Ростов-на-Дону, Челябинск, Омск, Самару, Сочи, Симферополь, Череповец, Новосибирск. Свердловская область выступает пилотным регионом-партнером проекта: в 2021 году по инициативе председателя НАОМ-УРАЛ агентства Be Brand People была создана локальная карта ивент-индустрии. Она опубликована на событийном портале meetinural.ru, работу по которому ведет Уральское конгресс-бюро при Агентстве по привлечению инвестиций Свердловской области.

В 2021 году выручка событийной индустрии выросла на 40% относительно 2020 года до 182,1 млрд рублей. Москва и Московская область заняли 80% объема — 145,9 млрд рублей. 16% или 29,9 млрд рублей пришлось на ТОП-10 регионов: Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Краснодарский край, Республики Татарстан и Башкортостан, Приморский и Красноярский край, Свердловскую, Нижегородскую, Самарскую, Мурманскую область.

Отчетливо видно, как локальные агентства приближаются по уровню мастерства к московским, тем не менее каждый из этих рынков имеет свои особенности.

По наблюдениям Артёма Дрыганта, в регионах у клиента больше свободы: «Заказчик может выбирать партнера не только в результате ценового тендера, но и оценивая его реальные заслуги, регалии, кейсы. Конечно, это позволяет устанавливать эффективную коммуникацию с агентством и достигать меньшими затратами выдающихся результатов»

Юлия Жоля видит ключевое отличие в многопрофильности региональных команд: «Ещё до пандемии у столичных ивент-агентств часто была конкретная специализация. Например, они работали только для IT-бизнеса или автомобильных брендов. В городах же многие агентства одновременно занимались и продолжают заниматься MICE, тимбилдингом и частными мероприятиями — к этому их вынуждает ограниченный объем рынка. Подобные различия остаются и сейчас, хотя уже в меньшей степени»

Форматы

На карте представлены участники из 11 сегментов. Это открытие или перезапуск брендов и продуктов, организация выставок, пресс-мероприятий, фестивалей, конкурсов, отраслевых и специализированных соревнований, спортивных и обучающих мероприятий.

Самыми востребованными оказались корпоративные события, конференции, форумы, саммиты и тимбилдинги. Услуги по их реализации встречаются в портфеле большинства агентств. «Корпоративные мероприятия, безусловно, остаются на пике популярности. Особенно те, которые заточены на вовлечение и мотивацию персонала. Возможно, они не были так заметны в публичной плоскости, но статистика показывает, что подобных активностей много и они никуда не делись»,— комментирует Юлия Жоля.

В карту включены игроки, отвечающие за проведение благотворительных и социальных мероприятий.

Заинтересованность бизнеса в решении проблем общества остается. Об этом в том числе свидетельствует высокая конкуренция на отраслевых конкурсах. Более того, как утверждает президент НАОМ, повестка ESG и социальной ответственности находит свое отражение не только в стратегиях крупных федеральных брендов, но и в работе самих ивент-агентств, которые реализуют подобные проекты от своего имени. И именно в социально ориентированных мероприятиях заложен потенциал развития событийной сферы.

По словам Юлии, для всего рынка характерна одна глобальная тенденция — смешение форматов, когда один и тот же ивент может работать сразу на несколько аудиторий и по нескольким направлениям: корпоративным, социальным, спортивным etc.

Перспективы

В России сложилось сильное event-сообщество. Развитие сектора стимулируют высокая конкуренция и инвестиции бизнеса в индустриальные инициативы и стартапы. Мощной поддержкой являются субсидии и гранты со стороны государства.

«Сегодня в событийной индустрии задействовано более 2 млн человек, огромное количество компаний и самостоятельных игроков. Объединить всех, учесть, согласовать интересы призваны активные ассоциации. АКАР, РАМУ, REMA, НАОМ, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро» (НКБ) проводят большую работу, и результаты уже очевидны. Рынок становится прозрачнее, правила — понятнее. Происходит диалог между профессиональными игроками, клиентами и властью», — отмечает Артём Дрыгант.

Тем не менее остается проблема недоступных тендеров. Если в столице достаточно широкий выбор конкурсов, то до региональных агентств тендеры зачастую «не доходят». Карта создана в том числе для того, чтобы снять этот барьер.

Ищите игроков в нужном сегменте и отправляйте тендерное задание всем участникам. А дальше — пусть побеждает креатив и ценностное предложение!

01.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация