Новости

Indoor-эпидемия: как изменился рекламный рынок в России

Indoor-эпидемия: как изменился рекламный рынок в России

Одной из самых актуальных тем, обсуждаемых на конференции Startup Village «Время инноваций», недавно прошедшей в креативном хабе Технопарка «Сколково», стали актуальные способы продвижения контента, товаров и услуг. В связи с уходом с российского рынка многих иностранных игроков рекламная сфера, как и другие отрасли креативной экономики, столкнулась в прошлом году с серьезными вызовами, но также увидела и новые возможности для роста. Именно им была посвящена сессия «Продавец в мозг. Технологии персонализированной рекламы», которую модерировал директор направления медиа Фонда «Сколково» Алексей Каленчук.

«Существует заблуждение, что инновации актуальны только для социально значимых сфер, и реклама часто исключается из этого списка. Однако люди из индустрии осознают, что таргетированная, персонализированная реклама – великое благо», – отметил ведущий. Грамотно сделанная, ориентированная на конкретную целевую аудиторию реклама, показанная в правильное время в правильном месте, позволяет привлечь внимание клиентов, заинтересовать их и, как следствие, стимулировать развитие бизнеса. Именно на эту тенденцию ориентируется руководство крупнейшего в России сервиса по аудио- и видеобрендингу FONMIX, о чем рассказала на встрече его генеральный директор, управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина: «На протяжении всей своей деятельности мы концентрировались на вопросах защиты, управления и монетизации контента, но в 2022 году решили найти новые точки роста и стали активно мониторить рекламный рынок. Спрос на рекламу сильно упал в связи с уходом многих зарубежных игроков и сокращением рекламных бюджетов. Также из-за закрытия ряда СМИ снизилось количество предложений. Изменился и портрет рекламодателей: сегодня это в основном российские банки, телеком, интернет-компании и торговые сети. Однако уменьшение количества рекламного интернет-инвентаря, по данным АКАР, только способствовало росту объема indoor-рекламы до рекордных показателей 2008 года — исторического максимума. Расширение охвата, локализация аудитории и высокий уровень измеримости — это те факторы, благодаря которым indoor digital уверенно растет и увеличивает свою долю на рынке наружной рекламы.

Чтобы объединить ресурсы различных операторов медиапанелей в общественных пространствах в единую сеть и предлагать федеральным рекламодателем наиболее полный охват, а региональным игрокам — наиболее точный и эффективный контакт с их целевой аудиторией, мы в партнерстве с Cubic Media запустили рекламное агентство “Новые рекламные технологии”. В салонах, кафе, ресторанах и других общественных пространствах 52 регионов России мы подключили уже 16 000 мониторов. Теперь у рекламодателей есть возможность выбирать локации для размещения рекламных сообщений, ориентируясь на конкретную целевую аудиторию и ее численность, а также получать наиболее полные фотоотчеты и видеоаналитику об эффективности рекламных кампаний на базе распознавания лиц — это новое предложение».

Валерия также отметила, что в прошлом году авторы контента, в число которых входят и создатели рекламы, стали уделять гораздо больше внимания защите своей интеллектуальной собственности, повысился спрос на сервис n’RIS Antiparicy автоматизированную систему поиска и фиксации незаконно размещенного контента в интернете. Спикер связывает это с тем, что все стали искать новые способы монетизации своих объектов, которая невозможна без надежной защиты прав. «Говоря о расширении нашей деятельности для правообладателей, мы открыли сервисы в Армении и Кыргызстане, чтобы еще больше расширить возможности дистрибуции контента», добавила Валерия.

Изменения рекламного рынка не могли не сказаться и на деятельности телекомпаний, что подтвердил руководитель отдела монетизации цифрового контента ТНТ Даниил Рязанцев: «Когда Google стал недоступен в качестве рекламного инструмента, встал вопрос, чем заменить видеоинвентарь. Сломалась также система оценки возврата инвестиций у рекламодателей, которая выстраивалась на протяжении долгих лет и базировалась на тех данных, как тот или иной вид рекламы влияет на продажи. Начиная с прошлого года продолжается время экспериментов – подбора того или иного типа инвентаря и его оценки. Согласно мировым трендам, 35% рекламы сейчас проходит через телевизор как устройство, и мы также ориентируемся на эту тенденцию. Мы посмотрели, сколько людей смотрят наши каналы через цифровое ТВ, и сформировали новый продукт – рекламные прероллы и мидроллы в цифровой трансляции по аналогу с видео на YouTube».

Продолжая разговор о YouTube, директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «Медиа1» Рубен Оганесян поделился своим опытом использования этого канала в новых реалиях: «Есть одно важное правило: невозможно заставить человека потреблять контент там, где он не хочет, поэтому, даже создавая платформу клипов и новостей MuzTube, мы понимали, что YouTube все равно останется любимым для многих, и нашли новый способ монетизации: спонсорство проектов на нем, а также с нуля раскрутили свой Telegram-канал и вышли в Likee».

Генеральный директор GetShopTV Андрей Григорьев уверен, что будущее за коллаборациями небольших технологических рекламных компаний с крупными холдингами: «После ковида мы перенастроили серверы с показа рекламных плашек на показ видеорекламы, начав с Wink Ростелекома. Это был один из первых опытов внедрения рекламы в IPTV в мире, но в марте 2022 года продажи упали на 90%, и нам снова пришлось придумывать, как трансформировать компанию. В переговорах с партнерами – Ростелеком, ivi, “Газпром-Медиа” – мы поняли, что можно улучшить, и запустили три новых продукта, которые сделали 2022 год самым прибыльным в истории компании. Теперь мы продвигаем небольшие продукты на модели revenue share и получаем процент с продаж».

Хотя каждый сегодня подбирает и адаптирует для бизнеса свой рекламный инструментарий, спикеры сошлись в одном: технологии могут меняться, но неизменной остается потребность клиентов в адресной, персонализированной рекламе, необходимость создавать качественный контент и своевременно заботиться о его защите.

31.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2024 - 23:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация