Анализ рынков

Где запустить аудиорекламу? Путеводитель по рынку

Где запустить аудиорекламу? Путеводитель по рынку

Тенденция, характерная для всего рынка Digital Audio Ad, — движение в сторону технологичности. Появляются инструменты глубокой аналитики, новые интерактивные механики и форматы, от нативных интеграций в подкасты до голосовых помощников. Как устроен современный рынок аудиорекламы? АРИР наглядно воссоздала его ландшафт, чтобы упростить клиентам поиск партнеров и сервисов.

В 2022 году Digital Audio Ad удалось избежать сильного падения бюджетов за счет притока слушателей в онлайн и разнообразия контента, в котором возможно продвижение. На устойчивость повлияла и активность заказчиков: многие тестировали инновационные площадки и переключались на онлайн-радио и музыку. Как отмечает Михаил Ильичев, сопредседатель комитета по аудиорекламе АРИР и генеральный директор компании «Звук», аудиореклама в интернете стала естественной альтернативой для брендов, столкнувшихся с дефицитом инвентаря OLV и других форматов на фоне ухода международных игроков. В результате, по оценке АРИР, объем сегмента в прошлом году составил 632 млн рублей.

По словам Эдуарда Рекачинского, сопредседателя комитета Audio Ad АРИР и генерального директора сейлз-хауса онлайн-аудиорекламы Unisound, рынок отлично развит и сформирован преимущественно локальными игроками как со стороны издателей, так и со стороны технологий и селлеров. Именно эта сохранившаяся богатая структура и широкая аудитория привлекают бренды в сегмент Digital Audio Ad:

«Благодаря сохранению экосистемы и технологичному стеку аудиореклама не потеряла в объемах за последний год и заложила уверенность в росте в следующих периодах. Кроме того, размер и динамика инвестиций в рекламу на радио также являются индикатором для прогноза роста рекламы в онлайн-аудио. Ведь это значит, что рекламодатель в России не экспериментирует с аудиорекламой, а использует ее в качестве основных форматов продвижения».

Карта АРИР

Карта включает в себя более 120 игроков и отражает позиции основных участников в цепочке создания и дистрибуции аудиорекламы. Экосистема разделена на пять больших блоков.

  • В блок Buyers вошли агентства и коммуникационные группы, совершающие закупку размещений аудиороликов.
  • К Sellers отнесены Online Audio Sellers и Audio Ad Networks. Первые продают инвентарь в онлайн-аудио от лица издателей. Вторые объединяют в сеть сразу несколько площадок разных издателей с аудиорекламой.
  • В категории карты Data присутствуют платформы управления данными DMP и компании, отвечающие за исследования и мониторинг аудиообъявлений.
  • В блоке Tech представлены игроки, которые размещают таргетируемые аудиоролики в онлайн-среде и интегрируют технологию голосовой реакции на рекламу.
  • В самом большом блоке карты Publishers находятся площадки, где аудитория получает аудиоконтент: это музыкальные сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги, социальные сети и медиахолдинги.

Digital Audio — не новый канал, но эксперты фиксируют сильные изменения в характере его использования. Если раньше компании ограничивались брендингом, то теперь они приходят в аудио и за performance-проектами.

«Клиенты обращаются к аудио преимущественно с имиджевыми задачами, но растет спрос и на интерактив, вовлеченность, конверсию. В этом ключе у участников рынка стриминга и онлайн-радио достаточно инвентаря и экспертизы. Особенным потенциалом обладают голосовые технологии: разговор слушателя с аудиорекламой уже доступен в некоторых объемах, но вовлечение большего количества игроков отрасли, в том числе операторов голосовых ассистентов, выведет рекламу с голосовой реакцией из разряда спецпроектов в более охватный и общедоступный инструмент продвижения», — рассказал Михаил Ильичев.

«Отдельную популярность получили brandformance-кампании, в которых применяются разные форматы: аудиоролики с кликабельными компаньон-баннером, дисплейная реклама после прослушивания ролика (ремаркетинг) и креативы с возможностью открывать ссылку голосовой командой, — добавил Эдуард Рекачинский. В целом, за год аудиореклама приобрела новые инструменты и практики. Требования по части интерактивности рекламы, глубокая оценка brand- и performance-метрик помогли совершенствовать возможности аналитики. Канал стал эффективнее и прозрачнее, а значит, выросла и его конкурентоспособность».

Платформы дистрибуции контента

Музыкальные сервисы

Музыкальные стриминги считаются самым крупным типом издателей в Audio Ad. После ухода Spotify, ограничений Apple Music и YouTube Music, их слушатели перешли на аналогичные российские платформы: «Звук», «Яндекс Музыка», «VK Музыка», МТС Music. 

Онлайн-радио

В радио набирают обороты специальные проекты, которые предполагают диалог со слушателями сразу в нескольких средах: в классическом эфире, на сайтах радиостанций, в социальных сетях и мобильных приложениях, что делает кампанию бесшовной и охватной.

По данным Mediascope, в 2022 году 38% аудитории радио слушали его онлайн, и эта доля продолжает увеличиваться. Онлайн-прослушивание растет во всех возрастных группах, но самая высокая динамика наблюдается среди людей 35–54 и 55+ лет.

Аудиокниги и подкасты

Аудиокниги регулярно слушает около трети (33%) россиян, по данным Mediascope. Из них 15% покупают подписку на сервис прослушивания книг, 13% оплачивают отдельные аудиокниги.

Что касается подкастов, интерес для клиентов представляют коммерческие интеграции в шоу или запись партнерских выпусков, как следует из обзора АРИР. Кроме того, в ближайшем будущем этот формат сможет предложить клиентам размещение таргетированных вставок онлайн-аудиорекламы. В подкастах у слушателей еще не сформировалась резистентность к объявлениям, а спектр жанров контента, включая нишевые тематики, расширяется.

По мнению Антона Маслова, руководителя рабочей группы АРИР по подкастам и генерального директора подкаст-компании «Гласно», рекламная активность российских брендов в подкастах будет расти:

«Поскольку подкасты дают возможность воздействовать на аудиторию в более личной и эффективной форме, они будут все более значимы для маркетологов и клиентов. Бизнес будет чаще экспериментировать с механиками подкаст-рекламы, а значит, интеграции будут более креативными и контекстуальными.

Появится больше сервисов и проводников в этот мир, которые будут предоставлять услуги по размещению и продвижению аудиоконтента и рекламы. Это поможет брендам быстрее находить покупателей, а авторам подкастов позволит получать больше дохода от своих проектов».  

Предпочтения слушателей подкастов продолжают меняться. Сейчас им интересны разные темы, от поп-культуры и развлечений до бизнеса, науки и образования.

При этом аудитория стала более требовательна к продакшну. Чтобы привлечь ее внимание, необходимо предлагать уникальный контент, следовать высоким стандартам качества звука и подачи информации, — комментирует Антон Маслов. — Также ценятся уникальные истории, эксклюзивный материал и глубокие аналитические обзоры. Людям важно, чтобы подкасты были информативными, увлекательными, но в то же время оставляли место для импровизации, личной ноты и авторской манеры рассказа.

24.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация