Анализ рынков

Где запустить аудиорекламу? Путеводитель по рынку

Где запустить аудиорекламу? Путеводитель по рынку

Тенденция, характерная для всего рынка Digital Audio Ad, — движение в сторону технологичности. Появляются инструменты глубокой аналитики, новые интерактивные механики и форматы, от нативных интеграций в подкасты до голосовых помощников. Как устроен современный рынок аудиорекламы? АРИР наглядно воссоздала его ландшафт, чтобы упростить клиентам поиск партнеров и сервисов.

В 2022 году Digital Audio Ad удалось избежать сильного падения бюджетов за счет притока слушателей в онлайн и разнообразия контента, в котором возможно продвижение. На устойчивость повлияла и активность заказчиков: многие тестировали инновационные площадки и переключались на онлайн-радио и музыку. Как отмечает Михаил Ильичев, сопредседатель комитета по аудиорекламе АРИР и генеральный директор компании «Звук», аудиореклама в интернете стала естественной альтернативой для брендов, столкнувшихся с дефицитом инвентаря OLV и других форматов на фоне ухода международных игроков. В результате, по оценке АРИР, объем сегмента в прошлом году составил 632 млн рублей.

По словам Эдуарда Рекачинского, сопредседателя комитета Audio Ad АРИР и генерального директора сейлз-хауса онлайн-аудиорекламы Unisound, рынок отлично развит и сформирован преимущественно локальными игроками как со стороны издателей, так и со стороны технологий и селлеров. Именно эта сохранившаяся богатая структура и широкая аудитория привлекают бренды в сегмент Digital Audio Ad:

«Благодаря сохранению экосистемы и технологичному стеку аудиореклама не потеряла в объемах за последний год и заложила уверенность в росте в следующих периодах. Кроме того, размер и динамика инвестиций в рекламу на радио также являются индикатором для прогноза роста рекламы в онлайн-аудио. Ведь это значит, что рекламодатель в России не экспериментирует с аудиорекламой, а использует ее в качестве основных форматов продвижения».

Карта АРИР

Карта включает в себя более 120 игроков и отражает позиции основных участников в цепочке создания и дистрибуции аудиорекламы. Экосистема разделена на пять больших блоков.

  • В блок Buyers вошли агентства и коммуникационные группы, совершающие закупку размещений аудиороликов.
  • К Sellers отнесены Online Audio Sellers и Audio Ad Networks. Первые продают инвентарь в онлайн-аудио от лица издателей. Вторые объединяют в сеть сразу несколько площадок разных издателей с аудиорекламой.
  • В категории карты Data присутствуют платформы управления данными DMP и компании, отвечающие за исследования и мониторинг аудиообъявлений.
  • В блоке Tech представлены игроки, которые размещают таргетируемые аудиоролики в онлайн-среде и интегрируют технологию голосовой реакции на рекламу.
  • В самом большом блоке карты Publishers находятся площадки, где аудитория получает аудиоконтент: это музыкальные сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги, социальные сети и медиахолдинги.

Digital Audio — не новый канал, но эксперты фиксируют сильные изменения в характере его использования. Если раньше компании ограничивались брендингом, то теперь они приходят в аудио и за performance-проектами.

«Клиенты обращаются к аудио преимущественно с имиджевыми задачами, но растет спрос и на интерактив, вовлеченность, конверсию. В этом ключе у участников рынка стриминга и онлайн-радио достаточно инвентаря и экспертизы. Особенным потенциалом обладают голосовые технологии: разговор слушателя с аудиорекламой уже доступен в некоторых объемах, но вовлечение большего количества игроков отрасли, в том числе операторов голосовых ассистентов, выведет рекламу с голосовой реакцией из разряда спецпроектов в более охватный и общедоступный инструмент продвижения», — рассказал Михаил Ильичев.

«Отдельную популярность получили brandformance-кампании, в которых применяются разные форматы: аудиоролики с кликабельными компаньон-баннером, дисплейная реклама после прослушивания ролика (ремаркетинг) и креативы с возможностью открывать ссылку голосовой командой, — добавил Эдуард Рекачинский. В целом, за год аудиореклама приобрела новые инструменты и практики. Требования по части интерактивности рекламы, глубокая оценка brand- и performance-метрик помогли совершенствовать возможности аналитики. Канал стал эффективнее и прозрачнее, а значит, выросла и его конкурентоспособность».

Платформы дистрибуции контента

Музыкальные сервисы

Музыкальные стриминги считаются самым крупным типом издателей в Audio Ad. После ухода Spotify, ограничений Apple Music и YouTube Music, их слушатели перешли на аналогичные российские платформы: «Звук», «Яндекс Музыка», «VK Музыка», МТС Music. 

Онлайн-радио

В радио набирают обороты специальные проекты, которые предполагают диалог со слушателями сразу в нескольких средах: в классическом эфире, на сайтах радиостанций, в социальных сетях и мобильных приложениях, что делает кампанию бесшовной и охватной.

По данным Mediascope, в 2022 году 38% аудитории радио слушали его онлайн, и эта доля продолжает увеличиваться. Онлайн-прослушивание растет во всех возрастных группах, но самая высокая динамика наблюдается среди людей 35–54 и 55+ лет.

Аудиокниги и подкасты

Аудиокниги регулярно слушает около трети (33%) россиян, по данным Mediascope. Из них 15% покупают подписку на сервис прослушивания книг, 13% оплачивают отдельные аудиокниги.

Что касается подкастов, интерес для клиентов представляют коммерческие интеграции в шоу или запись партнерских выпусков, как следует из обзора АРИР. Кроме того, в ближайшем будущем этот формат сможет предложить клиентам размещение таргетированных вставок онлайн-аудиорекламы. В подкастах у слушателей еще не сформировалась резистентность к объявлениям, а спектр жанров контента, включая нишевые тематики, расширяется.

По мнению Антона Маслова, руководителя рабочей группы АРИР по подкастам и генерального директора подкаст-компании «Гласно», рекламная активность российских брендов в подкастах будет расти:

«Поскольку подкасты дают возможность воздействовать на аудиторию в более личной и эффективной форме, они будут все более значимы для маркетологов и клиентов. Бизнес будет чаще экспериментировать с механиками подкаст-рекламы, а значит, интеграции будут более креативными и контекстуальными.

Появится больше сервисов и проводников в этот мир, которые будут предоставлять услуги по размещению и продвижению аудиоконтента и рекламы. Это поможет брендам быстрее находить покупателей, а авторам подкастов позволит получать больше дохода от своих проектов».  

Предпочтения слушателей подкастов продолжают меняться. Сейчас им интересны разные темы, от поп-культуры и развлечений до бизнеса, науки и образования.

При этом аудитория стала более требовательна к продакшну. Чтобы привлечь ее внимание, необходимо предлагать уникальный контент, следовать высоким стандартам качества звука и подачи информации, — комментирует Антон Маслов. — Также ценятся уникальные истории, эксклюзивный материал и глубокие аналитические обзоры. Людям важно, чтобы подкасты были информативными, увлекательными, но в то же время оставляли место для импровизации, личной ноты и авторской манеры рассказа.

24.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2024 - 23:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация