Статьи

Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов

Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов

Сложная экономическая ситуация заставляет российские компании изменять и дополнять свои B2B-стратегии продвижения. В условиях кризиса, как правило, фокус – на недорогих или бесплатных методах. Любой бизнес, продающий свои услуги и продукты, не может обойтись без маркетинговой стратегии. Поэтому, сократив бюджет, нужно оставить хотя бы небольшую часть PR-активностей. Именно инвестиции в маркетинг помогут найти новых клиентов и выведут компанию в лидеры рынка. О том, какие инструменты помогут привлечь новых клиентов, и, как следствие, повысить доход компании, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Особенности B2B-сферы

В основе B2B – решение задач клиента. При этом выгода должна быть объективной как заказчику, так и исполнителю.

Спрос в этой сфере ограниченный. Особенно он сузился сейчас, когда многие крупные международные компании ушли с российского рынка. Услуги – недешевые, поэтому заказчики очень требовательны при выборе подрядчика. Ориентиром часто становится его репутация.

Главная цель переговоров в B2B – найти оптимальные условия сотрудничества для обеих сторон. Для подрядчика здесь нет места игре на эмоциях заказчика, а только чистый расчет. Сделки, как правило, растянуты во времени. Прежде чем заключить контракт, заказчик обговаривает и согласовывает мельчайшие детали. К подготовке сделки привлекаются специалисты от бухгалтера до руководителя компании.

Часто заключению договора предшествуют тендеры, длительные двусторонние переговоры. Случается и борьба с конкурентами. Но если соглашение достигнуто, и клиент в процессе сотрудничества получает качественный продукт, то вероятность ухода к другому подрядчику стремится к нулю.

Традиционные каналы B2B-продвижения

По-прежнему работают традиционные способы заявить о себе: пресса, телевидение, радио. При достаточном бюджете можно использовать PR-активности: конференции, выставки, вебинары, бизнес-ланчи, спонсорство. Эффективными остаются В2В-продажи через личное общение. Продукт или услуга покупается не у компании, а у человека, которому клиент доверяет. И PR-стратегия подстраивается под персоналии собственников или топ-менеджеров заказчика.

Поэтому маркетологам следует изучать свою клиентскую базу и связываться с потенциальными клиентами. Контакты можно собрать из открытых источников и, как «пробный шар», запустить, например, предложение с особыми, уникальными условиями или тестовым периодом. Такой подход существенно увеличивает шанс на привлечение клиента.

Интернет-каналы B2B-продвижения

Успешный бизнес, не представленный в интернете – это какой-то исключительный случай. Если таковые вообще существуют. Присутствие в сети, как ничто другое, работает на формирование мнения о бренде и его узнаваемости. Каналов, которые компания может использовать для продвижения, в интернете достаточно.

Блогеры в помощь

Еще недавно продвижение через блогеров было актуально только для B2C. Но как показывает опыт, этот метод хорошо работает и в B2B. Особенно при ограниченных финансовых ресурсах, удобно обратиться к услугам лидеров мнений в небольших сообществах. Их можно найти в социальных сетях и мессенджерах. Если средства позволяют, то есть и топовые блогеры, способные активно влиять на свою аудиторию и продвигать компанию.

Присутствие в соц. сетях

Потенциальных клиентов привлекают онлайн-сообщества, поэтому компаниям стоит иметь и продвигать свои профили в социальных сетях. Для этого можно создавать экспертный контент, специальные проекты, обсуждения, записывать видео и проводить онлайн-трансляции. Особую ценность в кризис приобретает «сарафанное радио», когда клиенты, удовлетворенные услугой, рекомендуют исполнителя коллегам.

Блог компании

Привлечь внимание клиентов поможет блог на сайте компании. Хорошо, если его контент имеет экспертное содержание, в нем есть кейсы, исследования и тренды. Но не следует ожидать быстрой отдачи. На формирование лояльного отношения к компании через блог требуется время. Например, человек прочитал статью, получил информацию и отправил ее в «пассив» памяти. В определенных обстоятельствах он может перевести ее содержание в «актив» и уже в качестве заказчика прийти на сайт. Для B2B-компаний блог становится приманкой и провоцирует клиентов на знакомство с услугой или продуктом.

Ведение блога можно дополнить, если публиковать материалы на внешних ресурсах. Для этого нужно найти редакторов сайтов, которым интересна предлагаемая тематика, подготовить текст и ждать размещения. Так экспертное мнение будет транслироваться через контент-маркетинг.

Внешние ссылки

Линкбилдинг – это один из самых результативных инструментов продвижения интернет-проектов в поисковиках. Ключевое значение в линкбилдинге имеет качество ссылок. Например, если на сайт ссылается небольшой, мало раскрученный блог, то плюсов ожидать не стоит. Отношение к ссылке, которую дает известный поисковикам популярный источник, будет совершенно другое, и это станет заметно по возросшему трафику. Внешние ссылки расширяют аудиторию заинтересованных в бренде и привлекают потенциальных клиентов. Если продукт полезный, контент качественный, то можно ожидать органического появления ссылок.

Email-рассылки

Этот канал не теряет своей актуальности и дает хорошие результаты. Поэтому вполне логично, что 93% B2B-маркетологов от него не отказываются. Имея базу контактов, можно посылать экспертный контент, и рассказывать о новых предложениях, и таким ненавязчивым способом мягко подготовить клиента к сотрудничеству.

Успешная стратегия привлечения клиентов подразумевает адаптивность компаний к любым кризисным ситуациям. Рецессия, в которой пребывает экономика – это возможность найти новые и экспериментировать со старыми, уже испытанными, инструментами.

04.05.2023

 b2b

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация