Анализ рынков

Включение ESG-принципов в маркетинговые кампании оказывают прямое влияние на их эффективность и успешность

Включение ESG-принципов в маркетинговые кампании оказывают прямое влияние на их эффективность  и успешность

91% представителей российских компаний отмечают, что включение принципов и целей устойчивого развития в маркетинговые кампании оказывают прямое влияние на их эффективность и успешность, следует из ежегодного отчета «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2022». Исследование подготовлено в рамках программы E+ Change (входит в E+ Awards) совместно с Kept. В основе — опрос и глубинные интервью с экспертами устойчивой трансформации и руководителями профильных подразделений крупных российских компаний, а также специальная методика анализа устойчивых проектов на основе заявок E+ Awards.

Рынок не откажется от ESG-коммуникации

Маркетинговые проекты остаются важной составляющей деятельности российских компаний в области устойчивого развития, несмотря на происходящие изменения. Все опрошенные в ходе исследования компании планируют продолжать ESG-коммуникации, хотя более половины респондентов (58%) отметили, что сократят количество маркетинговых проектов и/или бюджет, выделяемый на них. Внедрение ЦУР в деятельность компании дает бизнесу дополнительные коммуникационные и репутационные возможности — уверены 30% опрошенных. Чаще всего в проекты интегрируют следующие цели:  ЦУР 12 «Ответственное потребление и производство» (19% проектов), ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие» (16%) и ЦУР 10 «Уменьшение неравенства» (12%). 

Среди основных секторов, где продолжит развиваться ESG-коммуникация, стоит выделить FMCG и розничную торговлю. Они входят в топ-3 наиболее приверженных принципам устойчивости. Это обусловлено рядом причин. Первая — возможность потребителя напрямую «голосовать рублем» за продукцию компаний, поддерживающих устойчивое развитие и производящих экологически чистые продукты. Вторая — возможность влиять на лояльность как покупателей, так и текущих и потенциальных работников.

ESG-повестка в стране, по мнению большинства опрошенных (78%), в перспективе 3-5 лет будет задаваться крупными российскими компаниями, зарекомендовавшими себя в качестве лидеров в сфере ESG. В роли флагмана многие респонденты отметили Сбербанк (78%), на втором месте по результатам опроса – X5 Retail Group (33%). Также опрошенными были выделены Северсталь, Русал, АФК «Система» и Московская Биржа (по 17%), но уже с большим отставанием от первых двух лидеров. Наличие на отечественном рынке игроков и опыта, задающих направление развития, будет способствовать увеличению степени вовлеченности всех заинтересованных сторон в ESG-повестку.

Фокус на экологии и социальных составляющих

Наиболее распространенным типом стратегии маркетинговых проектов в области устойчивого развития стали просветительские коммуникационные кампании. В 2022 году увеличилась доля как социальных и экологических проектов, так и относящихся к ядру бизнеса. При этом маркетинг становится все менее нацеленным на решение исключительно бизнес-задач: рекламу товаров и услуг, анонсирование новых «устойчивых» продуктов и сервисов, продвижение бренда, трансформацию бизнес-процессов. В 2022 году по сравнению с 2021 годом маркетинговые проекты стали в первую очередь сфокусированы на социальной и экологической составляющих ESG.

Основной целью при запуске ESG-коммуникаций/проекта у большинства компаний (58%), является изменение предпочтений населения в пользу товаров/услуг, производство/предоставление которых соответствует принципам устойчивого развития. Половина респондентов также отмечает, что их маркетинговые проекты в сфере ESG направлены на изменение поведения населения в сторону экологически-ответственного, повышение осведомленности общества об ESG-концепции и/или решение актуальной проблемы в социальной или экологической сфере. Кроме того, многие опрошенные упомянули в качестве целей своих ESG-проектов развитие местных сообществ или территории в регионе присутствия (42%), а также создание инклюзивной среды с равными возможностями для всего населения, включая уязвимые группы лиц (33%).

Ключевые каналы

Наиболее часто используемыми каналами ESG-коммуникаций являются мероприятия, социальные сети/мессенджеры (VK, Telegram) и эфирные и печатные СМИ (ТВ, радио, печатные издания) – их задействуют 75% компаний. Также многие опрошенные (67%) выбирают для продвижения своих ESG-инициатив реализацию спецпроектов и онлайн-СМИ (сайты, новостные агрегаторы). Значительно реже респонденты используют email-рассылки и контекстную рекламу, применяемую в поисковых системах (по 33%), а наружная реклама является наименее популярным каналом коммуникаций (17%). 

Усиление роли потребителя на горизонте

В 2022 году меньше половины (38%) лидеров рынка, основываясь на собственном опыте, отмечают, что потребители готовы «поддерживать рублем» товары или услуги, производство или предоставление которых соответствует принципам устойчивого развития. Однако в перспективе 3-5 лет по мнению респондентов (52%) роль потребителей в развитии ESG-повестки в России увеличится. Их влияние будет заметно через привлечение внимания к ESG-деятельности компании (например, оставление как позитивных, так и негативных комментариев и отзывов в социальных сетях) и через приобретение товаров и услуг компаний с развитой ESG-функцией.

26.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация