Initiative: самыми популярными онлайн-сервисами россияне назвали транспорт, музыку и доставку еды
А самой популярной системой подписных сервисов - Яндекс.Плюс
Агентство Initiative (входит в группу АДВ) провело исследование среди аудитории 18-55 с доходом выше среднего с целью выяснить, какие онлайн-сервисы для этой аудитории сегодня наиболее популярны и какие системы наиболее известны и востребованы, а также при каких условиях наши соотечественники готовы переходить на платные сервисы и подписки.
Так, среди самых важных причин перехода на платные сервисы и подписки российские пользователи назвали отсутствие рекламы (63%), невысокую месячную оплату (56%) и широкий выбор контента (52%). В идеальном музыкальном стриминговом сервисе наши соотечественники хотели бы видеть огромное количество музыки на любой вкус (47%), музыку, которая им нравится (44%), легкий поиск интересующей музыки (43%) и отсутствие рекламы (43%). От идеального стримингового видео-сервиса россияне также ждут отсутствия рекламы (48%), причем этот пункт стал самым популярным ответом среди опрошенных. На втором и третьем местах – огромное количество контента на любой вкус (45%) и легкий поиск интересующего контента (30%). Важно отметить, что 62% опрошенных будут готовы сменить сервис при условии скидок и акций на другие сервисы, а 58% - при возможности получать специальные условия на месячную оплату стриминга.
При этом на сегодняшний день уже более половины россиян использует стриминговые сервисы музыки (54%) и видео (51%). Что касается наиболее известных музыкальных сервисов, то в их числе по итогам опроса вошли Яндекс.Музыка, Музыка ВКонтакте, Spotify и YouTube Music. Самым популярным видео-сервисом россияне назвали IVI – им пользуются 22% опрошенных, на втором месте Кинопоиск (21%), далее следуют ОККО (14%), Netflix (13%) и Megogo (10%).
Однако сегодня отдельные сервисы активно смещаются экосистемами, когда компании предлагают не скидки на конкретные продукты, а подписки, позволяющие пользоваться сразу несколькими сервисами (от доставки еды, заказа такси до просмотра сериалов) и платить за них меньше. Такие подписки есть у Яндекса — Яндекс.Плюс, у Сбера — СберПрайм, у VK — VK Combo, у МТС — МТС Premium, и среди них идет настоящая борьба за клиента. В начале декабря запуск собственной подписки анонсировал Мегафон с подпиской Мегафон Плюс, куда пока входит только видео и музыкальный стриминг.
Для платных сервисов, не входящих ни в какие подписные системы, возможно два пути дальнейшего развития: быть поглощенными уже существующими игроками на рынке экосистем либо отстраивать свое преимущество и уникальность предложения в сравнении с сервисами внутри экосистем. По такому пути, например, идет Netflix», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор агентства Initiative.
По результатам исследования Initiative, самой популярной на сегодня подпиской у россиян является Яндекс.Плюс, ее используют 26% опрошенных респондентов, второе место занимает Сбер Прайм (13%), далее следует МТС Premium (6%) и VK Combo (5%). При этом 60% опрошенных пока вообще не используют подобные сервисы.
Подписка Яндекс.Плюс также является самой известной (ее назвали 75% респондентов), но это относится к знанию с подсказкой, а вот СберПрайм – это первая подписка по спонтанному и первому упоминанию (Top-of-mind).
Среди самых известных сервисов позиции Яндекс и Сбер близки, за исключением Диска и Музыки:
Что касается самых популярных сервисов в рамках подписок, то для россиян — это транспорт, музыкальные сервисы и доставка еды:
«Сейчас рынок подписных систем находится в стадии активной конкурентной борьбы за пользователя, и на этом поле вполне можно спрогнозировать появление новых мультисервисных подписок, поэтому игрокам рынка нужно будет фокусировать все больше внимания на стратегиях привлечения пользователей. Сейчас у подписок есть одна общая проблема – аудитория путает систему накопления баллов с подпиской на контент. Это означает, что в коммуникациях с аудиторией нужно более подробно объяснять детали функционала», - добавляет Егор Бормусов.
Исследовательская компания Forrester Research прогнозирует, что подписки будут наращивать свою аудиторию в том числе в качестве подарков на Новый Год. 20% американцев начали использовать подписки, поскольку им их подарили. Можно предположить, что на российском рынке данная тенденция также найдет свое отражение в этом году.
Методология исследования:
- Метод сбора данных: онлайн панель
- Даты интервью: 25.06-29.06
- Гео: РФ
- ЦА: все 18-55 BC
- Длина интервью: 10 минут
- Размер выборки: 1500 человек
11.01.2022
Еще статьи по теме
- Initiative: как маркетплейсам оптимизировать ТВ размещение и улучшить показатели продаж - 20.10.2021
- Компания Unilever подвела итоги глобального тендера: в России медийным партнером остается агентство Initiative - 18.10.2021
- Компания Unilever подвела итоги глобального тендера: в России медийным партнером остается агентство Initiative - 11.10.2021
- Агентство Initiative: драйвером восстановления российского авторынка может стать премиум сегмент - 26.07.2021
- От Беби-бумеров до Альфа – новые тренды (2) - 12.05.2021
- Кейс Bravecto и Initiative – как в условиях пандемии повысить продажи сезонной продукции - 03.02.2021
- AXE поддержал молодых людей и помог вернуть уверенность в себе после карантина - 26.01.2021
- Кроссмедийная кампания в поддержку бренда Мама Лама - 09.12.2020
- Коммуникационная группа АДВ заключила соглашение о сотрудничестве с Российским Красным Крестом - 12.10.2020
- Агентство Initiative организовало масштабную медийную поддержку благотворительной кампании "Жизненная необходимость" - 22.06.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий