Анализ рынков

Агентство Initiative: драйвером восстановления российского авторынка может стать премиум сегмент

Агентство Initiative: драйвером восстановления российского авторынка может стать премиум сегмент

Агентство Initiative (входит в группу АДВ) проанализировало динамику развития российского авторынка после пандемии, оценило его рекламную активность, а также представило ключевые глобальные тренды, которые повлияют на дальнейшего развитие российской автоиндустрии.

Рынок в цифрах

В результате пандемии автоиндустрия оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей бизнеса, наряду с туристической сферой и сферой массовых мероприятий. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, продажи автомобильного рынка в сегменте масс-маркета в 2020 году сократились на 9%, что на 116 тысяч автомобилей меньше, чем в 2019 году. Однако продажи премиум сегмента (Lexus, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, Land Rover, Porsche, Bentley, Jaguar, Maserati) оказались более устойчивыми к ситуации прошлого года и показали сокращение всего на 4%.

Наибольший объем продаж премиум сегмента в 2020 году пришелся на компанию BMW, которая в отличие от конкурентов продемонстрировала позитивную динамику на 3%.  При этом рост продаж автомобилей BMW произошел несмотря на увеличение их стоимости за прошлый год на 17%. В то же время Mercedes-Benz, в среднем увеличив стоимость автомобилей на 25% в 2020 году, потерял 7% в продажах.

В 2021 году на российском авторынке наметились позитивные тенденции, однако говорить о полном его восстановлении еще рано - сегмент масс-маркет все еще демонстрирует отрицательную динамику. По данным аналитического агентства Автостат, уровень продаж за первый квартал 2021 года в категории массовых автомобилей, составляющих 89% рынка, снизился на 3.8% по сравнению с прошлым годом. Падение обусловлено сокращением продаж самых volume makers категории – Kia, Hyudai, Renault, Volkswagen, Toyota.

На фоне падения массового сегмента премиум категория чувствует себя значительно лучше и демонстрирует рост +4.5% к первому кварталу 2020 года, который произошел за счет позитивной динамики по самым крупным игрокам сегмента – Mercedes-Benz и BMW. Отдельно нужно выделить всплеск продаж автомобилей Cadillac с динамикой + 73%, что отчасти обусловлено низкой базой для сравнения.

Несмотря на наметившиеся позитивные тренды, быстрому восстановлению рынка мешает еще и нехватка электроники для автомобилей, возникшая из-за закрытия границ по время пандемии и возросшего спроса на микропроцессоры бытовой техники, что в свою очередь сказывается на недопоставке автомобилей.

Медиа инвестиции в автокатегории

Динамика медиа инвестиций автокатегории полностью отражает ситуацию в бизнесе. По оценке агентства Initiative на основе данных Mediascope, в прошлом году объем медиа инвестиций сократился на 34% в затратах как в массовом, так и в премиальных сегментах Медийная активность премиального сегмента показала отрицательную динамику на 32% по итогам прошлого года с абсолютным значением в размере 1.7 млрд. руб.Наибольшую стабильность с точки зрения рекламной активности в 2020 году  показала компания Lexus, сократив затраты всего на 6%.

Самым стабильным медиа автокатегории во время пандемии стало телевидение, что обусловлено, в первую очередь, особенностями ТВ сделок на рынке, нежели объективной приоритетностью ТВ как медиа. Доля ТВ в сплите автокатегории за 2020 год составила 46% против 35% годом ранее.

«В 2021 году мы пока не видим восстановление инвестиций в автокатегории – объем затрат на медиа в первом квартале снизился на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сегменту люксовых автомобилей наблюдается аналогичная динамика - сокращение бюджетов на 28% в первом квартале. Единственными производителями, по которым был зафиксирован рост, стали Lexus (+62%) и Jaguar (+81%). Однако, в целом, как по бизнес-показателям, так и по рекламной активности, более позитивная картина наблюдается в премиальному сегменте. Кроме этого, именно в категории люкс сейчас намечаются новые тренды и инновационные подходы, которые в дальнейшем смогут оказать существенное влияние как на массовый сегмент, так и на всю автомобильную индустрию», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор агентства Initiative.

Инновации, вызовы и тренды будущего развития автоиндустрии

Дальнейшим вызовом для автоиндустрии после восстановления от ковидного кризиса может стать развитие нового подхода к транспортным средствам как к сервису - концепция Mobility as a Service, которая подразумевает отказ от личного транспорта в пользу поставщика услуг перевозок. Этот новый подход может сделать транспорт сродни коммунальным услугам, доступным для всех, что окажет колоссальное влияние не только на автоиндустрию, но и на рынок данных, сделав автопроизводителей полноценными дата-поставщиками. В России тренд Mobility as a Service пока только зарождается, но в будущем может стать актуальным и востребованным. Уже сейчас есть много примеров, подтверждающих активное движение в этом направлении, например, развитие сервисов подписки на автомобили. На сегодняшний день россияне могут пользоваться долгосрочными подписками на семь марок автомобилей — Volvo, Hyundai, Kia, Genesis, Skoda, Audi и УАЗ, а недавно сервис по подписке на автомобили запустил «Сбер».

В России, как и во всем мире, развитие концепции MaaS напрямую зависит от распространения подключенных к сети автомобилей.

Агентство Initiative оценило релевантность технологии Сonnected Cars по маркам автомобилей, регионам России и возрастным группам. Проведенный анализ показал, что технологии CC среди High Value Audience автокатегории (35-55 C) на 69% релевантнее для владельцев премиум автомобилей, чем для владельцев демократичных марок - при этом, самыми "продвинутыми" считаются владельцы автомобилей брендов Lexus, Infiniti и BMW. Города, где использование Сonnected Cars может быть наиболее востребовано - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань - жителям этих городов в технология актуальнее в среднем на 89%.

На данный момент технология Connected Cars присутствует в 37% автомобилей в России, к 2025 году этот показатель вырастет до 63%.

Технология Connected Cars и развитие тренда MaaS может повлечь за собой  кардинальное изменение расстановки сил на рынке данных. Производители будут получать колоссальное количество данных о пользователях, которые будут монетизировать либо сами, становясь Data поставщиками, либо через появление Apple Сar, Google Сar. Это станет еще одним шагом в cookieless world. При этом в битве за лидерство между производителями и технологическими кампаниями в поставках даты скорее победят вторые, так как у них есть уже реализованные проекты в этом направлении и вся отлаженная инфраструктура. На российском рынке крупные техно компании уже активно смотрят в сторону автоиндустрии. Например, Яндекс планирует интегрировать в автомобильные платформы Android Auto от Google и CarPlay от Apple, что является первым шагом на пути к построению MaaS экосистемы в России.

Для брендов и рекламной индустрии интеграция мультимедийных и технологических гигантов  означает новые возможности по настройке своих сообщений на основе данных, предоставляемых автомобилем. 

Основным фактором, который будет способствовать изменениям в форматах контента и режимах потребления мультимедиа в автомобиле, станет продолжающаяся эволюция интерфейса приборной панели. Например, новый Mercedes-Benz S-Class уже оснащен мощной мультимедийной системой нового поколения с пятью дисплеями, включая большой вертикальный сенсорный экран. Система «обучена» распознавать владельца машины по отпечатку пальца, голосу и лицу, понимать язык жестов, «общаться» с автовладельцем на одном из 27 языков.

Для рекламной индустрии эволюция экрана означает внедрение инновационных способов передачи рекламного сообщения. Одна из таких инноваций - технология сканирования рекламных щитов, расположенных вдоль дороги, с возможностью демонстрации расшифрованных рекламных объявлений прямо в салоне автомобиля. Патент на эту технологию планирует получить американский концерн Ford. Компания считает, что разработка будет полезна и водителям, и рекламодателям. Среди множества рекламных объявлений технология выделяет самую важную информацию и передает ее на монитор в салоне автомобиля.

«Сегодня автомобили становятся ключевой точкой взаимодействия с потребителями, между автопроизводителями и технологическими компаниями назревает борьба за контроль над автомобильной информационно-развлекательной системой и данными. Победитель не только получит шанс напрямую построить долгосрочные отношения с клиентами, но и будет определять возможности бренда в области подключенных автомобилей. Для автомобильных и мобильных брендов вопрос конкуренции с технологическими компаниями за опыт работы в транспортных средствах станет ключевым предметом споров, что может привести к интересным приобретениям и партнерским отношениям», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор агентства Initiative.

26.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация