Анализ рынков

Агентство Initiative: драйвером восстановления российского авторынка может стать премиум сегмент

Агентство Initiative: драйвером восстановления российского авторынка может стать премиум сегмент

Агентство Initiative (входит в группу АДВ) проанализировало динамику развития российского авторынка после пандемии, оценило его рекламную активность, а также представило ключевые глобальные тренды, которые повлияют на дальнейшего развитие российской автоиндустрии.

Рынок в цифрах

В результате пандемии автоиндустрия оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей бизнеса, наряду с туристической сферой и сферой массовых мероприятий. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, продажи автомобильного рынка в сегменте масс-маркета в 2020 году сократились на 9%, что на 116 тысяч автомобилей меньше, чем в 2019 году. Однако продажи премиум сегмента (Lexus, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, Land Rover, Porsche, Bentley, Jaguar, Maserati) оказались более устойчивыми к ситуации прошлого года и показали сокращение всего на 4%.

Наибольший объем продаж премиум сегмента в 2020 году пришелся на компанию BMW, которая в отличие от конкурентов продемонстрировала позитивную динамику на 3%.  При этом рост продаж автомобилей BMW произошел несмотря на увеличение их стоимости за прошлый год на 17%. В то же время Mercedes-Benz, в среднем увеличив стоимость автомобилей на 25% в 2020 году, потерял 7% в продажах.

В 2021 году на российском авторынке наметились позитивные тенденции, однако говорить о полном его восстановлении еще рано - сегмент масс-маркет все еще демонстрирует отрицательную динамику. По данным аналитического агентства Автостат, уровень продаж за первый квартал 2021 года в категории массовых автомобилей, составляющих 89% рынка, снизился на 3.8% по сравнению с прошлым годом. Падение обусловлено сокращением продаж самых volume makers категории – Kia, Hyudai, Renault, Volkswagen, Toyota.

На фоне падения массового сегмента премиум категория чувствует себя значительно лучше и демонстрирует рост +4.5% к первому кварталу 2020 года, который произошел за счет позитивной динамики по самым крупным игрокам сегмента – Mercedes-Benz и BMW. Отдельно нужно выделить всплеск продаж автомобилей Cadillac с динамикой + 73%, что отчасти обусловлено низкой базой для сравнения.

Несмотря на наметившиеся позитивные тренды, быстрому восстановлению рынка мешает еще и нехватка электроники для автомобилей, возникшая из-за закрытия границ по время пандемии и возросшего спроса на микропроцессоры бытовой техники, что в свою очередь сказывается на недопоставке автомобилей.

Медиа инвестиции в автокатегории

Динамика медиа инвестиций автокатегории полностью отражает ситуацию в бизнесе. По оценке агентства Initiative на основе данных Mediascope, в прошлом году объем медиа инвестиций сократился на 34% в затратах как в массовом, так и в премиальных сегментах Медийная активность премиального сегмента показала отрицательную динамику на 32% по итогам прошлого года с абсолютным значением в размере 1.7 млрд. руб.Наибольшую стабильность с точки зрения рекламной активности в 2020 году  показала компания Lexus, сократив затраты всего на 6%.

Самым стабильным медиа автокатегории во время пандемии стало телевидение, что обусловлено, в первую очередь, особенностями ТВ сделок на рынке, нежели объективной приоритетностью ТВ как медиа. Доля ТВ в сплите автокатегории за 2020 год составила 46% против 35% годом ранее.

«В 2021 году мы пока не видим восстановление инвестиций в автокатегории – объем затрат на медиа в первом квартале снизился на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сегменту люксовых автомобилей наблюдается аналогичная динамика - сокращение бюджетов на 28% в первом квартале. Единственными производителями, по которым был зафиксирован рост, стали Lexus (+62%) и Jaguar (+81%). Однако, в целом, как по бизнес-показателям, так и по рекламной активности, более позитивная картина наблюдается в премиальному сегменте. Кроме этого, именно в категории люкс сейчас намечаются новые тренды и инновационные подходы, которые в дальнейшем смогут оказать существенное влияние как на массовый сегмент, так и на всю автомобильную индустрию», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор агентства Initiative.

Инновации, вызовы и тренды будущего развития автоиндустрии

Дальнейшим вызовом для автоиндустрии после восстановления от ковидного кризиса может стать развитие нового подхода к транспортным средствам как к сервису - концепция Mobility as a Service, которая подразумевает отказ от личного транспорта в пользу поставщика услуг перевозок. Этот новый подход может сделать транспорт сродни коммунальным услугам, доступным для всех, что окажет колоссальное влияние не только на автоиндустрию, но и на рынок данных, сделав автопроизводителей полноценными дата-поставщиками. В России тренд Mobility as a Service пока только зарождается, но в будущем может стать актуальным и востребованным. Уже сейчас есть много примеров, подтверждающих активное движение в этом направлении, например, развитие сервисов подписки на автомобили. На сегодняшний день россияне могут пользоваться долгосрочными подписками на семь марок автомобилей — Volvo, Hyundai, Kia, Genesis, Skoda, Audi и УАЗ, а недавно сервис по подписке на автомобили запустил «Сбер».

В России, как и во всем мире, развитие концепции MaaS напрямую зависит от распространения подключенных к сети автомобилей.

Агентство Initiative оценило релевантность технологии Сonnected Cars по маркам автомобилей, регионам России и возрастным группам. Проведенный анализ показал, что технологии CC среди High Value Audience автокатегории (35-55 C) на 69% релевантнее для владельцев премиум автомобилей, чем для владельцев демократичных марок - при этом, самыми "продвинутыми" считаются владельцы автомобилей брендов Lexus, Infiniti и BMW. Города, где использование Сonnected Cars может быть наиболее востребовано - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань - жителям этих городов в технология актуальнее в среднем на 89%.

На данный момент технология Connected Cars присутствует в 37% автомобилей в России, к 2025 году этот показатель вырастет до 63%.

Технология Connected Cars и развитие тренда MaaS может повлечь за собой  кардинальное изменение расстановки сил на рынке данных. Производители будут получать колоссальное количество данных о пользователях, которые будут монетизировать либо сами, становясь Data поставщиками, либо через появление Apple Сar, Google Сar. Это станет еще одним шагом в cookieless world. При этом в битве за лидерство между производителями и технологическими кампаниями в поставках даты скорее победят вторые, так как у них есть уже реализованные проекты в этом направлении и вся отлаженная инфраструктура. На российском рынке крупные техно компании уже активно смотрят в сторону автоиндустрии. Например, Яндекс планирует интегрировать в автомобильные платформы Android Auto от Google и CarPlay от Apple, что является первым шагом на пути к построению MaaS экосистемы в России.

Для брендов и рекламной индустрии интеграция мультимедийных и технологических гигантов  означает новые возможности по настройке своих сообщений на основе данных, предоставляемых автомобилем. 

Основным фактором, который будет способствовать изменениям в форматах контента и режимах потребления мультимедиа в автомобиле, станет продолжающаяся эволюция интерфейса приборной панели. Например, новый Mercedes-Benz S-Class уже оснащен мощной мультимедийной системой нового поколения с пятью дисплеями, включая большой вертикальный сенсорный экран. Система «обучена» распознавать владельца машины по отпечатку пальца, голосу и лицу, понимать язык жестов, «общаться» с автовладельцем на одном из 27 языков.

Для рекламной индустрии эволюция экрана означает внедрение инновационных способов передачи рекламного сообщения. Одна из таких инноваций - технология сканирования рекламных щитов, расположенных вдоль дороги, с возможностью демонстрации расшифрованных рекламных объявлений прямо в салоне автомобиля. Патент на эту технологию планирует получить американский концерн Ford. Компания считает, что разработка будет полезна и водителям, и рекламодателям. Среди множества рекламных объявлений технология выделяет самую важную информацию и передает ее на монитор в салоне автомобиля.

«Сегодня автомобили становятся ключевой точкой взаимодействия с потребителями, между автопроизводителями и технологическими компаниями назревает борьба за контроль над автомобильной информационно-развлекательной системой и данными. Победитель не только получит шанс напрямую построить долгосрочные отношения с клиентами, но и будет определять возможности бренда в области подключенных автомобилей. Для автомобильных и мобильных брендов вопрос конкуренции с технологическими компаниями за опыт работы в транспортных средствах станет ключевым предметом споров, что может привести к интересным приобретениям и партнерским отношениям», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор агентства Initiative.

26.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 05:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация