Новости компаний

"Мы предлагаем не только эфир, а полноценную аудиоэкосистему": ГПМ Радио на НРФ’5

"Мы предлагаем не только эфир, а полноценную аудиоэкосистему": ГПМ Радио на НРФ’5

Рынок радио эволюционирует, предоставляя клиентам все больше рекламных возможностей, меняется и отношение брендов к этому каналу коммуникации. Об уникальности аудиорекламы и новых инструментах оценки ее эффективности ведущие игроки рынка радио, представители исследовательских компаний и агентств рассказали на НРФ’5.

– Мир сегодня находится в стадии цифровой трансформации. И контентный, и рекламный посыл становятся все более персонализированными. Появляются новые инструменты – это и профилирование пользователей, и глубокие знания об их предпочтениях, что важно для производства контента и формирования рекламного месседжа. Мы начинаем активно использовать нейронные сети. Но, безусловно, это не отменяет наших традиционных сред взаимодействия – телевидения, радио и печатной продукции, – отметил в рамках стратегической сессии НРФ’5 генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров. – Разговоры, которые периодически звучат о том, что цифровая среда и цифровые медиа вытеснят традиционные, абсолютно неверны. Правильный подход не революционный, а эволюционный. Нужно умело использовать весь потенциал.

Национальный рекламный форум прошел в Москве 23-24 сентября. В рамках деловой программы НРФ’5 состоялось порядка 40 профессиональных сессий с участием более 300 спикеров и экспертов со всей страны. Двухдневное событие, затронувшее весь спектр вопросов и задач рекламного бизнеса, объединило свыше 2000 делегатов из 50 городов России.

О многообразии рекламных возможностей в сегменте радиорекламы, новых исследованиях по оценке ее эффективности и инновационных продуктах эксперты OMD OM Group, «Европейской медиагруппы», GroupM, «СберМаркетинг», «Ромир», Kantar и Mediascope говорили в рамках «Радио-саммита». Модератором дискуссии выступила Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-медиа», сопредседатель комитета радио АКАР.

Бренд – это не только товарный знак, идея, воплощенная предпринимателем в продукте, это еще и накопленный потребительский опыт, где особенно важна коммуникационная составляющая. Коммуникация с потребителем способствует восприятию товара и услуги, помогает сделать правильный выбор. Для медиарекламной индустрии большое значение имеют изменения потребительского поведения. И радио, будучи самым оперативным и охватным медиа, удачно смогло адаптироваться к этим изменениям и сохранить свою аудиторию. По словам Юлии Андрюшовой, за последние два года восприятие радио сильно изменилось. Если в 2018 году этот сегмент был лишь на шестой позиции, то сегодня рекламодатели, учитывая такие параметры, как рентабельность, влияние на марку, стоимость контакта, выбирают это медиа сразу же после ТВ и онлайн.

– Мы предлагаем не только эфир, но и сайты, социальные сети, Youtube, подкасты – полноценную аудиоэкосистему, – констатировала топ-менеджер ГПМ Радио. – Основным драйвером радиорекламы сегодня являются спецпроекты, которые стали интереснее относительно последних пяти лет, потому что мы получили возможность интегрировать контент в различные среды. Сейчас это полноценный продукт 360, который подхватывает потребителя, нашего слушателя, везде.

Таких возможностей, которыми обладает радио для нестандартных решений, практически нет ни у одного медиа, – уверен директор по закупкам на радио и в прессе GroupM Влад Дорошенко. – Где не продается прямая реклама, работают специальные проекты под клиента, и их спектр на радио велик – от простых розыгрышей и викторин до участия в офлайн-мероприятиях и концертах.

Взаимодействие со всеми платформами позволяет радио справляться и с таким вызовом, как привлечение молодой аудитории. Дело в том, что поколение Z достаточно тяжело «достать» реально охватными медиа, молодые люди практически не смотрят телевизор, много сидят в интернете и общаются в соцсетях.

Заходя на территорию общения с молодежью в интернет-среде, общаясь с ними на поле музыки, у радио потом есть возможность выстроить свои бренды в соответствии со вкусами и предпочтениями поколения Z и установить с ним необходимую прочную связь, – добавил Влад Дорошенко.

Однако доля радио на рекламном рынке все еще остается небольшой. Объясняется это дефицитом открытых данных об эффективности радиорекламы. И на сегодняшний день радиовещатели активно работают над созданием доказательной базы. Одна из задач, которую на текущий момент решают радиохолдинги, – оцифровка. И, в первую очередь, с позиции эффективности и конверсии в покупку. Если пять лет назад рекламодателям буквально на пальцах приходилось рассказывать, что радио «работает», то сегодня появились инструменты, позволяющие это измерить.

Зумеры и более взрослое поколение с точки зрения уникальных охватов и кросс-медиа кампаний совершенно по-разному реагируют на контент. И радио, с учетом того, что темп жизни аудитории все более растет, то самое медиа, которое сейчас максимально охватывает молодую аудиторию. И есть возможность оцифровать, как это влияет на лояльность к бренду и, в конечном счете, понять, совершил ли человек покупку, – отметила исполнительный директор «Ромир» Инна Караева, познакомив с технологией Single Source Panel и представив конкретные кейсы.

В подтверждение эффективности радиорекламы на саммите были приведены данные, полученные в ходе исследования Kantar. На примере FMCG (а именно, корма для животных) агентство протестировало, как радио влияет на KPI бренда – самостоятельно и в совокупности с ТВ. Более того, исследование опровергло бытующее мнение, что радио нельзя таргетировать.

– Радио – эффективный элемент медиамикса, в том числе и для категорий, которые размещаются на этом медианосителе не так часто или только присматриваются, – заявила руководитель по работе с ключевыми клиентами Kantar Светлана Попова. – В процессе тестирования для одной из групп мы использовали специальную аудиодорожку, которую для нас подготовили коллеги из ГМП Радио. Что увидели? Включение радио в медиамикс положительно сказалось на KPI, значения ряда метрик улучшилось практически в два раза. При этом, как только мы запускали аудиодорожку, учитывающую особенности прослушивания, KPI в среднем вырастал еще почти на 30%.

В качестве рекомендаций клиентам эксперт предложила учитывать особенность того медиа, на котором размещается реклама. На радио – это аудиодорожка, которая позволяет не просто донести потребительские характеристики продукта, но и помогает аудитории, столкнувшейся с рекламой в других медиа, оживить и продолжить ту коммуникационную историю, которую бренд придумал для своих потребителей.

– Мир радио стал шире, интереснее и эффективнее. Следующий этап нашего развития – исследования. Мы уже многое сделали в этом направлении, но не останавливаемся. Существуют различные методики – поисковые запросы, ретаргетинг, конверсия, данные Mediascope, наша собственная аналитика и, конечно же, эконометрические модели, которые есть у каждой компании. Сейчас мы копим этот опыт, кейсы, чтобы затем предложить рынку, – резюмировала Юлия Андрюшова. – Наша цель – единая метрика, которая позволит сравнивать радио с другими медиа. В этом направлении вещатели работают вместе с Mediascope, и, надеемся, что в следующем году начнем тестировать новые технологии, которые позволят предложить рынку консолидированное решение по оценке эффективности нашего медиа в различных средах.

27.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2022 - 15:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация