Новости

Новая модель потребления контента. Синтез речи для озвучки новостей

Новая модель потребления контента. Синтез речи для озвучки новостей

Новости на ведущих медиа Rambler Group — «Газете.ru», Lenta.ru и «Чемпионате» теперь можно не только прочитать, но и прослушать. Данная опция стала возможной благодаря искусственному интеллекту – синтезу речи от группы ЦРТ и стала новой моделью потребления контента на медиаресурсах. Технология преобразовывает текст сообщения в речь, максимально близкую к человеческой, включая интонационные особенности. Новости на «Газете.ru» и Lenta.ru читает мужской голос, на «Чемпионате» – женский. Функция озвучки вводилась поэтапно, с апреля 2020, и сегодня доступна на всех цифровых устройствах, включая компьютеры, смартфоны и планшеты.

Весной этого года на «Газете.Ru» у каждого материала появилась кнопка «Прослушать новость», которая позволяет с помощью аудио ознакомиться с контентом издания. Только за первый месяц работы синтеза число прослушиваний материалов на «Газете.Ru» превысило 200 тысяч. Всего с момента запуска проекта такой возможностью воспользовались более 1 млн человек. При этом свыше 70% аудитории предпочитает обращаться к новой функции с мобильных устройств. Благодаря озвучке новостей с помощью синтеза ЦРТ и глобальным изменениям алгоритмов поисковой системы — Google Core Update, видимость материалов «Газеты.Ru» в выдаче Google значительно увеличилась.

В сентябре на «Газете.Ru» также был запущен автоматизированный подкаст «Новости вслух». Каждые полчаса с помощью синтеза речи создается свежий аудиовыпуск новостей, который не отличим от выпуска новостей с диктором на современных радиостанциях. За три месяца аудитория подкаста выросла в 2 раза, а совокупное число прослушиваний уже составляет почти 500 тысяч.

В ноябре в рамках масштабирования проекта озвучка новостей была запущена и на Lenta.ru — за месяц она собрала свыше 100 тысяч прослушиваний.

С сегодняшнего дня, 23 декабря, функция активна на страницах спортивного издания «Чемпионат».

Антон Сучков, заместитель генерального директора Rambler&Co по цифровой стратегии: «Потребление контента развивается и меняется вместе с появлением новых технологий и их доступностью пользователям. Медиа Rambler Group всегда работают над тем, чтобы читателям было удобно получать информацию. Озвучка текстов стала логичным расширением возможностей для нашей аудитории. Успешный запуск на «Газете.Ru» и Lenta.ru доказал, что такое использование речевых технологий востребовано и делает наши ресурсы более привлекательными. Благодаря тому, что группа ЦРТ, как и мы, является частью экосистемы Сбера, нам удается быстро масштабировать этот кейс на другие продукты: мы запустили озвучку текстов на «Чемпионате». Рост вовлеченности аудитории дает нам однозначный ответ, что мы приняли правильное решение, внедряя этот проект в наши продукты».

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: «Особенность синтеза ЦРТ — в использовании сложных нейросетевых моделей для непрерывной генерации речевого аудиосигнала, глубокий синтаксический и лексический анализ текста, моделирование интонаций и дыхания, в том числе в коротких и вопросительных предложениях. Это позволяет добиться плавности и выразительности синтезированной речи, делает ее более реалистичной и естественной. Доступность синтеза ЦРТ из облака позволяет в короткий срок озвучить подкаст, книгу или новости, повысив их доступность среди аудитории, предпочитающей потреблять контент в аудиоформате. Интеграция синтеза позитивно влияет и на UX/Accessibility/SEO. Пример Rambler Group доказывает, что реализовать такую интеграцию просто и быстро».

Синтез речи (TTS, Text-to-speech) полностью дублирует редакционный текст новости и переводит его в звучащие фразы. В группе ЦРТ эту технологию создают на стеке методов глубинного обучения, что позволяет добиться высокого качества синтезированного голоса. Благодаря мощному лингвистическому процессору прочтение текста выполняется со всеми нормами языка даже в сложных случаях. Все это позволяет оперативно узнавать повестку не только людям с ограниченными возможностями зрения, но и каждому в ситуациях, когда контент удобнее слушать, чем читать. 

По данным ООН, около 10-15% населения Земли — люди с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями зрения, и большая часть из них активно пользуется Интернетом. При этом в целом каждый может испытывать существенные сложности при чтении новостей с экранов смартфонов. Поэтому Rambler Group регулярно работает над увеличением доступности собственного контента для различных аудиторий, чтобы сделать процесс получения информации еще удобнее. 

23.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация