Новости

Новая модель потребления контента. Синтез речи для озвучки новостей

Новая модель потребления контента. Синтез речи для озвучки новостей

Новости на ведущих медиа Rambler Group — «Газете.ru», Lenta.ru и «Чемпионате» теперь можно не только прочитать, но и прослушать. Данная опция стала возможной благодаря искусственному интеллекту – синтезу речи от группы ЦРТ и стала новой моделью потребления контента на медиаресурсах. Технология преобразовывает текст сообщения в речь, максимально близкую к человеческой, включая интонационные особенности. Новости на «Газете.ru» и Lenta.ru читает мужской голос, на «Чемпионате» – женский. Функция озвучки вводилась поэтапно, с апреля 2020, и сегодня доступна на всех цифровых устройствах, включая компьютеры, смартфоны и планшеты.

Весной этого года на «Газете.Ru» у каждого материала появилась кнопка «Прослушать новость», которая позволяет с помощью аудио ознакомиться с контентом издания. Только за первый месяц работы синтеза число прослушиваний материалов на «Газете.Ru» превысило 200 тысяч. Всего с момента запуска проекта такой возможностью воспользовались более 1 млн человек. При этом свыше 70% аудитории предпочитает обращаться к новой функции с мобильных устройств. Благодаря озвучке новостей с помощью синтеза ЦРТ и глобальным изменениям алгоритмов поисковой системы — Google Core Update, видимость материалов «Газеты.Ru» в выдаче Google значительно увеличилась.

В сентябре на «Газете.Ru» также был запущен автоматизированный подкаст «Новости вслух». Каждые полчаса с помощью синтеза речи создается свежий аудиовыпуск новостей, который не отличим от выпуска новостей с диктором на современных радиостанциях. За три месяца аудитория подкаста выросла в 2 раза, а совокупное число прослушиваний уже составляет почти 500 тысяч.

В ноябре в рамках масштабирования проекта озвучка новостей была запущена и на Lenta.ru — за месяц она собрала свыше 100 тысяч прослушиваний.

С сегодняшнего дня, 23 декабря, функция активна на страницах спортивного издания «Чемпионат».

Антон Сучков, заместитель генерального директора Rambler&Co по цифровой стратегии: «Потребление контента развивается и меняется вместе с появлением новых технологий и их доступностью пользователям. Медиа Rambler Group всегда работают над тем, чтобы читателям было удобно получать информацию. Озвучка текстов стала логичным расширением возможностей для нашей аудитории. Успешный запуск на «Газете.Ru» и Lenta.ru доказал, что такое использование речевых технологий востребовано и делает наши ресурсы более привлекательными. Благодаря тому, что группа ЦРТ, как и мы, является частью экосистемы Сбера, нам удается быстро масштабировать этот кейс на другие продукты: мы запустили озвучку текстов на «Чемпионате». Рост вовлеченности аудитории дает нам однозначный ответ, что мы приняли правильное решение, внедряя этот проект в наши продукты».

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: «Особенность синтеза ЦРТ — в использовании сложных нейросетевых моделей для непрерывной генерации речевого аудиосигнала, глубокий синтаксический и лексический анализ текста, моделирование интонаций и дыхания, в том числе в коротких и вопросительных предложениях. Это позволяет добиться плавности и выразительности синтезированной речи, делает ее более реалистичной и естественной. Доступность синтеза ЦРТ из облака позволяет в короткий срок озвучить подкаст, книгу или новости, повысив их доступность среди аудитории, предпочитающей потреблять контент в аудиоформате. Интеграция синтеза позитивно влияет и на UX/Accessibility/SEO. Пример Rambler Group доказывает, что реализовать такую интеграцию просто и быстро».

Синтез речи (TTS, Text-to-speech) полностью дублирует редакционный текст новости и переводит его в звучащие фразы. В группе ЦРТ эту технологию создают на стеке методов глубинного обучения, что позволяет добиться высокого качества синтезированного голоса. Благодаря мощному лингвистическому процессору прочтение текста выполняется со всеми нормами языка даже в сложных случаях. Все это позволяет оперативно узнавать повестку не только людям с ограниченными возможностями зрения, но и каждому в ситуациях, когда контент удобнее слушать, чем читать. 

По данным ООН, около 10-15% населения Земли — люди с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями зрения, и большая часть из них активно пользуется Интернетом. При этом в целом каждый может испытывать существенные сложности при чтении новостей с экранов смартфонов. Поэтому Rambler Group регулярно работает над увеличением доступности собственного контента для различных аудиторий, чтобы сделать процесс получения информации еще удобнее. 

23.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.04.2021 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация