Новости компаний

За 3 квартал 2020 года консолидированные доходы сегмента "Медиа-бизнес" выросли на 9%

За 3 квартал 2020 года консолидированные доходы сегмента "Медиа-бизнес" выросли на 9%

27 ноября 2020 года Газпромбанк выпустил финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года, где представлены ключевые показатели холдинга «Газпром-медиа» в сегменте «Медиа-бизнес».

На результаты 9 месяцев 2020 года оказывает сильное влияние экономическая и эпидемиологическая ситуация в 1 полугодии 2020 года. В частности, во 2 квартале введение ограничительных мер отразилось на ключевых направлениях бизнеса холдинга «Газпром-медиа»: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции. Также во 2 квартале снизилась деловая активность бизнеса, которая отрицательно повлияла на рынок телевизионной рекламы.

 В 3 квартале 2020 года некоторые сегменты медиабизнеса начали поэтапное восстановление: открылись кинотеатры, вернулась часть спортивных событий, а следом и трансляции, рекламодатели начали увеличивать деловую активность в связи со снятием ряда ограничительных мер для бизнеса. Эти факторы положительно повлияли на плавное восстановление рекламного рынка.

Ключевые финансовые показатели за июль-сентябрь 2020 года:

  • Консолидированные доходы выросли на 9% и составили 22,6 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением рекламных доходов на телеканалах холдинга «Газпром-медиа».
  • Рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» выросли на 5% до 16,6 млрд рублей благодаря росту рекламных доходов на эфирных и тематических каналах холдинга «Газпром-медиа». При этом, по данным АКАР, российский рынок телевизионной рекламы в 3-ем квартале уменьшился на 3%. Таким образом, холдингу «Газпром-медиа» удалось показать позитивную динамику против общего негативного фона ключевого  рынка телерекламы.
  • Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение сократились на 9% до 2,3 млрд рублей.  Снижение обусловлено влиянием эпидемиологической обстановки на кинопрокатную деятельность, а также связано с переносом крупных кинорелизов на более поздний период. При этом снижение доходов по этой статье оказалось не таким сильным, как во 2 квартале. Компенсировать сильное снижение доходов от продажи прав позволило увеличение доходов от дистрибуции платных тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов, так как частично спорт вернулся на ТВ.
  • Холдинг «Газпром-медиа» завершил 3 квартал 2020 года с операционной прибылью в размере 1,86 млрд рублей против 695 млн операционного убытка годом ранее. Чистая прибыль холдинга «Газпром-медиа» составила 1,19 млрд рублей против 913 млн рублей чистого убытка годом ранее.

Таким образом, в 3 квартале 2020 года холдинг «Газпром-медиа» показал положительный результат и рост по основным финансовым показателям, что позволило скомпенсировать негативное влияние 2 квартала на итоги 9 месяцев. В результате на фоне снижения ключевого рынка ТВ-рекламы за январь-сентябрь 2020 года на 7%, по данным АКАР, рекламные доходы «Газпром-медиа» снизились только на 4%.

Ключевые финансовые показатели за январь-сентябрь 2020 года:

  • Консолидированные доходы снизились на 3% и составили 65,3 млрд рублей.
  • Ключевой для холдинга «Газпром-медиа» рынок телевизионной рекламы снизился на 7%, по данным АКАР. При этом, рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» показали динамику лучше, чем рынок ТВ-рекламы. По итогам 9 месяцев рекламные доходы «Медиа-бизнеса» уменьшились только на 4% и составили 47,1 млрд рублей. 
  • Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение снизились на 8% до 9,57 млрд рублей. Доходы от телерадиовещания снизились на 15% до 3,65 млрд рублей в связи с отсутствием производства спортивных трансляций в 1 полугодии 2020 года и высокой базы сравнения в  2019 году.
  • По итогам 9 месяцев 2020 года операционная прибыль сегмента «Медиа-бизнес» выросла на 21% до 1,67 млрд рублей. Рост обусловлен контролем в управлении консолидированными расходами и увеличением доходов в 1 и 3 кварталах 2020 года.
  • Чистый убыток по итогам отчетного периода составил  120 млн рублей. На итоговый результат влияет несколько факторов: снижение доходов из-за общей экономической обстановки и влияния ограничительных мер,  а также переоценка валютных обязательств из-за резких колебаний валютного курса.

В 3 квартале (июль-август) телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», студии Comedy Club Production, Good Story Media, «Киностудия КИТ», 123-Production вернули в производство суммарно 37 проектов после снятия части ограничительных мер в Москве, Подмосковье и ряде регионов России. В результате в новом телесезоне телеканалы холдинга «Газпром-медиа» запустили новые и показали продолжения популярных проектов.  Благодаря  этому телеканалам удалось показать высокие доли телесмотрения, что положительно повлияло на интерес рекламодателей к новому контенту холдинга.

НТВ

В 3 квартале 2020 года НТВ сохраняет стабильную долю телесмотрения 10,1% по отношению ко 2 кварталу 2020 года. В новом сезоне телеканал продемонстрировал лучший старт за последние 5 лет: в сентябре доля НТВ достигла 10,3%. В конце сентября состоялась премьера четвёртого сезона международного вокального шоу «Ты супер!» для детей, оставшихся без попечения родителей. Первый выпуск программы стал лучшим среди всех сезонов с рейтингом 4,4% и долей 12,8%. Новый детектив «Лихач» на протяжении двух недель оставался лидером среди всех праймовых сериалов на российском телевидении: средняя доля 16,6%, рейтинг 4,6%. Проект стал лучшей сериальной премьерой с начала года.

Авторская программа «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой является одной из самых рейтинговых на канале. В новом сезоне проект стартовал с долей 16% и рейтингом 4,6%. С этого момента «Итоги недели» неоднократно становились лучшей воскресной информационно-аналитической программой и являются абсолютным лидером в своём слоте.

ТНТ

В 3 квартале доля телеканала ТНТ выросла до 8,8% против 7,8% во 2 квартале 2020 года. ТНТ занимает первое место в будни с долей 8,9% и в прайм-тайме (19:00-24:00) будних дней с долей 10,7%. В сентябре доля прайма на ТНТ выросла до 12,9% благодаря большому количеству премьер нового сезона. В 3 квартале на ТНТ вышло 25 премьерных программ и сериалов. Например, премьера нового сезона сериала «Ольга» прошла с долей телесмотрения 19,6%, а спин-офф сериал «Чича из Ольги» - с долей 12,6%.  Кроме того, в линейке киносериалов в 22:00 на ТНТ вышел приключенческий триллер «Игра на выживание», который прошел с долей 16,7%.  Все эти проекты заняли первое место по доле телесмотрения в своих временных слотах.

Также на ТНТ успешно стартовали новые сезоны проектов развлекательной линейки. В будни это  - новые сезоны шоу «Где логика?» (13,9%), «Импровизация» (13%), «Студия союз» (12,6%), «Открытый микрофон» (12,1%). Все программы прошли выше доли канала в 1,2 раза и более. Наиболее высокую долю показал новый формат шоу «Двое на миллион»  - 15,6%, что в 1,5 раза выше средней доли канала.  В 3 квартале ТНТ усилил прайм-тайм выходных дней новыми проектами и форматами. Традиционно выходные дни – это время больших шоу и комедийных проектов. В 3 квартале новые сезоны популярных хитов показали также доли телесмотрения выше средней доли канала в 1,2 раза. («Битва экстрасенсов» - 14,1%; «Танцы. Последний сезон» -12,9%; «Женский стендап» -15,4%; «Stand up» -12,5%; «Однажды в России» -12,1%). Среди шоу выходных дней помимо хитов канала в эфир вышли такие новые форматы, как «Золото Геленджика» (доля 11,1%), «Пой без правил» (доля 11,8%), «Секрет» (доля 12%),  «Talk» (доля 13,5%).

ТВ-3

В 3-ем квартале 2020 года доля ТВ-3 держится на уровне 4,6%. ТВ-3 занимает седьмую позицию по доле среди всех каналов в аудитории 14-44 лет. Одной из основных премьер канала в 3-ем квартале стал сериал «Агентство О.К.О», который стартовал 24 августа с долей 7,9%, что на 26% выше суточной доли канала. А средняя доля сериала за весь сезона составила 5,6%. Помимо этого хорошо стартовал второй сезон документального проекта «Вернувшиеся», созданного с участием представителей «Лиза Алерт» и других поисково-спасательных отрядов. Доля премьерной серии 4 сентября составила 10,3%, а телеканал ТВ-3 стал лидером слота. Средняя доля проекта «Вернувшиеся» с начала сезона (до 30 сентября) составила 5,9%.

«Пятница!»

В 3 квартале 2020 года средняя доля телесмотрения «Пятницы» выросла на 8% до 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Телеканал «Пятница!»  обновил несколько рекордов за этот отчетный период. Впервые в 3 квартале 2020 года доля аудитории «Пятницы!» в прайм-тайме будних дней превысила показатель в 5% и составила 5,3% в слоте 19:00-20:00  и 5,1% в слоте 20:00-21:00.  19 августа канал зафиксировал рекордный показатель доли за сутки в 6,8%: в этот день на канале стартовал новый сезон шоу «Адская кухня». В результате, канал занял 4-е место за сутки среди других каналов в аудитории 14-44 лет. Кроме того, в 3 квартале завершился новый сезон проекта «Кондитер» с долей 5,2%, что стало лучшим показателем за историю проекта. Также на канале стартовали новый сезон  успешного проекта «Пацанки» и новый сериал «Училки в законе», оба проекта показали доли телесмотрения 6,2% в 3 квартале.

2х2

Доля телесмотрения 2х2 в 3 квартале 2020 года выросла на 17% до 1,05% по сравнению со 2 кварталом 2020 года. В новом телесезоне премьеры проектов собственного производства 2х2 стабильно показывали цифры выше средней доли канала. Например, доля премьерного выпуска 8-го сезона «Подозрительной совы» составила 1,5%, премьера 2-го сезона «Шоу контент» – доля 1,8%, первый эпизод 4-го сезона «Время прохождений 2х2» – доля 1,1%,  премьера проекта «ДП» – доля 1,4%.

«Матч ТВ»

В 3-ем квартале доля «Матч ТВ»  выросла на 110% до 3% по сравнению со 2-ым кварталом. Доля «Матч ТВ» в августе 2020 составила 3,3%, это лучший результат августа за последние 3 года. Среднее время просмотра «Матч ТВ» за 3-ий квартал 2020 составило 51 минуту. Это самый высокий уровень за 3-ий квартал за все время вещания Матч ТВ, а также в сравнении со средним временем просмотра за 1-ый и 2-ой квартал в 2020 году. Такие результаты обусловлены тем, что в 3 квартале частично спорт начал возвращаться на телеэкран после паузы на время действия ограничительных мер. На «Матч ТВ» вернулись трансляции РПЛ, Лиги Чемпионов, Лиги Европы, также некоторые национальные чемпионаты по футболу европейских стран.

*Mediascope, Россия, города с населением более 100 тыс. человек, период 01.07.2020-30.09.2020, ауд. 14-44 для ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», 2х2; ауд. «Мужчины 14-59» для «Матч ТВ»; ауд. старше 18 лет для НТВ. Показатель средней доли (%), рейтинга (%).

30.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация