Про дизайн

Фазы луны, гриб, полтора кусочка докторской: "Современник" представил новый фирменный стиль

Фазы луны, гриб, полтора кусочка докторской: "Современник" представил новый фирменный стиль

Это первый масштабный ребрендинг за почти 65 лет существования театра

1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Свое 65-летие театр отпразднует 15 апреля, однако специальные проекты, приуроченные к юбилею, растянутся на много месяцев. Новый сезон ознаменуется переосмыслением визуальных кодов театра: вдохновением для обновленного стиля стало прошлое «Современника», эпоха «оттепели» с ее большими надеждами, стремлением к свободе и динамизму. Это также созвучно стратегии развития театра на ближайший год, негласным девизом которой стала фраза «future in the past».

Ольга Топунова, руководитель Отдела развития «Современника»: «Само название «Современник» провоцирует на активное действие — поставить знак равенства между названием театра, его образом и художественным наполнением. В этом сезоне с нами ведущие эксперты в области «современности»: дизайн и мода от фотографа Алексея Никишина, молодые художники и сценографы придут в театр для реализации выставочных проектов, осмысляющих историю театра; фестиваль молодого кино; ребрендинг с командой дизайнеров Esh Gruppa. Новый фирменный стиль театра исследует тему «будущее в прошедшем». Корневая система стиля — первые плакаты «Современника» конца 50-х, типографика книг оттепели, а также чистый стиль неоклассицизм — «советская античность», застывшая в архитектурных деталях здания театра.»

Элементы нового фирменного стиля будут появляться постепенно, но команда Отдела развития театра вместе с дизайнерами ESH gruppa уже придумали идеи на несколько лет вперед, заложив в дизайн возможность постепенной эволюции графического языка, развития от премьеры к премьере, от сезона к сезону.

Надя Косенкова, мультимедиа-дизайнер, о работе над концепцией фирменного стиля: «На наш взгляд, предыдущий графический стиль устарел, он никак не перекликался с архитектурой этого места и духом театра. При этом название «Современник» очень емкое, звучное и совсем не устарело, а скорее наоборот обретает сейчас новые смыслы. При разработке концепции мы с самого начала пошли в историю и вдохновлялись архивными материалами, старыми афишами 60-70х годов. В то время все афиши были исключительно типографические, без картинок, только текст.

Мы подумали, что было бы здорово перенести этот принцип и в новую айдентику, переосмыслить его, без стилизаций под старые шрифты, без декора. У театра такое крутое название, что дизайн ему просто не нужен. Сила слова сделает все сама.»

 

Стефан Лашко, арт-директор студии ESH gruppa, про значок 🌗🌕: «В поисках графических гипотез мы препарировали слово «современник» отделили приставку «со» и обнаружили в нашем языке много других слов с этой приставкой, которые удивительным образом подходят нам по смыслам, могут транслировать ценности и новую концепцию театра. Так же придумался двухчастный знак «со» (или месяц и луна). Мы не хотели чтоб это был статичный символ, который ставят в угол макета. Поэтому на всех форматах знак динамично «летает» по композиции. Как это ни странно, разъединив его, мы хотим показать идею «соединения», предлагаем зрителю поиграть в игру и соединить два элемента глазами самостоятельно. В процессе разработки вместе с командой театра мы придумали много интересных фишек внутри единой графической системы. Например, на все макеты кроме названия и знака мы ставим числа сезона (сейчас это сезон 20—21). Так мы говорим сразу и о прошлом и о будущем, а «современник» вписывается аккуратно посередине.»

Созданием новых портретов труппы, а также коротких видео-интервью артистов для сайта театра занимался Алексей Никишин — известный российский фотограф, куратор программ «Фотография для новых медиа» и «Fashion-видео» Британской высшей школы дизайна. Часть фотопроекта с артистами «Современника» уже сейчас можно увидеть на экранах фойе основной сцены и на превью нового сайта театра по ссылке: new.sovremennik.ru. Полная версия сайта заработает к маю 2021 года.

Новый фирменный стиль у «Современника» появился благодаря поддержке фонда «Вольное Дело», который в 2020 году стал стратегическим партнером театра.

12.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.08.2022 - 03:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация