Фазы луны, гриб, полтора кусочка докторской: "Современник" представил новый фирменный стиль

Дата публикации: 12.10.2020
Раздел: Про дизайн

Это первый масштабный ребрендинг за почти 65 лет существования театра

1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Свое 65-летие театр отпразднует 15 апреля, однако специальные проекты, приуроченные к юбилею, растянутся на много месяцев. Новый сезон ознаменуется переосмыслением визуальных кодов театра: вдохновением для обновленного стиля стало прошлое «Современника», эпоха «оттепели» с ее большими надеждами, стремлением к свободе и динамизму. Это также созвучно стратегии развития театра на ближайший год, негласным девизом которой стала фраза «future in the past».

Ольга Топунова, руководитель Отдела развития «Современника»: «Само название «Современник» провоцирует на активное действие — поставить знак равенства между названием театра, его образом и художественным наполнением. В этом сезоне с нами ведущие эксперты в области «современности»: дизайн и мода от фотографа Алексея Никишина, молодые художники и сценографы придут в театр для реализации выставочных проектов, осмысляющих историю театра; фестиваль молодого кино; ребрендинг с командой дизайнеров Esh Gruppa. Новый фирменный стиль театра исследует тему «будущее в прошедшем». Корневая система стиля — первые плакаты «Современника» конца 50-х, типографика книг оттепели, а также чистый стиль неоклассицизм — «советская античность», застывшая в архитектурных деталях здания театра.»

Элементы нового фирменного стиля будут появляться постепенно, но команда Отдела развития театра вместе с дизайнерами ESH gruppa уже придумали идеи на несколько лет вперед, заложив в дизайн возможность постепенной эволюции графического языка, развития от премьеры к премьере, от сезона к сезону.

Надя Косенкова, мультимедиа-дизайнер, о работе над концепцией фирменного стиля: «На наш взгляд, предыдущий графический стиль устарел, он никак не перекликался с архитектурой этого места и духом театра. При этом название «Современник» очень емкое, звучное и совсем не устарело, а скорее наоборот обретает сейчас новые смыслы. При разработке концепции мы с самого начала пошли в историю и вдохновлялись архивными материалами, старыми афишами 60-70х годов. В то время все афиши были исключительно типографические, без картинок, только текст.

Мы подумали, что было бы здорово перенести этот принцип и в новую айдентику, переосмыслить его, без стилизаций под старые шрифты, без декора. У театра такое крутое название, что дизайн ему просто не нужен. Сила слова сделает все сама.»

 

Стефан Лашко, арт-директор студии ESH gruppa, про значок 🌗🌕: «В поисках графических гипотез мы препарировали слово «современник» отделили приставку «со» и обнаружили в нашем языке много других слов с этой приставкой, которые удивительным образом подходят нам по смыслам, могут транслировать ценности и новую концепцию театра. Так же придумался двухчастный знак «со» (или месяц и луна). Мы не хотели чтоб это был статичный символ, который ставят в угол макета. Поэтому на всех форматах знак динамично «летает» по композиции. Как это ни странно, разъединив его, мы хотим показать идею «соединения», предлагаем зрителю поиграть в игру и соединить два элемента глазами самостоятельно. В процессе разработки вместе с командой театра мы придумали много интересных фишек внутри единой графической системы. Например, на все макеты кроме названия и знака мы ставим числа сезона (сейчас это сезон 20—21). Так мы говорим сразу и о прошлом и о будущем, а «современник» вписывается аккуратно посередине.»

Созданием новых портретов труппы, а также коротких видео-интервью артистов для сайта театра занимался Алексей Никишин — известный российский фотограф, куратор программ «Фотография для новых медиа» и «Fashion-видео» Британской высшей школы дизайна. Часть фотопроекта с артистами «Современника» уже сейчас можно увидеть на экранах фойе основной сцены и на превью нового сайта театра по ссылке: new.sovremennik.ru. Полная версия сайта заработает к маю 2021 года.

Новый фирменный стиль у «Современника» появился благодаря поддержке фонда «Вольное Дело», который в 2020 году стал стратегическим партнером театра.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article150260.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100