Новости

ФАС и представители ресторанного бизнеса прокомментировали наложение штрафа на кафе "Щелкунчик" за неэтичную рекламу

ФАС и представители ресторанного бизнеса прокомментировали наложение штрафа на кафе "Щелкунчик" за неэтичную рекламу

В конце августа кафе «Щелкунчик» в Санкт-Петербурге был привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАп «Нарушение законодательства о рекламе».  

Напомним, что петербургское УФАС признало заведение, разместившее двусмысленные баннеры, неэтичными и нарушающими часть 6 статьи 5 Закона «О рекламе». В частности, указанная норма закона запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения. Нарушителю грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.  

Редакция Horeca.Estate обратилась за разъяснениями к ФАС и к рестораторам со следующими вопросами: 

  • Есть ли законодательно установленные нормы этичной и неэтичной рекламы? 
    Условно говоря, то, что признано неэтичным в одном регионе, может быть разрешено в другом?  
  • Возможна ли ситуация, что ресторану выгоднее заплатить штраф, чтобы привлечь кс себе клиентов за счет бесплатной рекламы, вызванной скандалом в СМИ? Как долго может продержаться заведение на скандальной репутации?  

Комментирует начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина

 - Статья 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает в рекламе использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 

 
Требования Закона распространяются на всю территорию Российской Федерации без исключения. Нарушение такой нормы законы влечет за собой административную ответственность от 100 до 500 тысяч рублей. 

  
При этом стоить отметить, что компания, которая позволяет себе нарушить Закон о рекламе по такой «щекотливой» статье несет не только финансовые, но и репутационные потери. 

 
Штраф – это санкция, предусмотренная в законе, однако основной целью антимонопольных органов является не наложение штрафа, а пресечение рекламы, размещаемой с нарушением. Именно поэтому важно обязать прекратить распространять такую рекламу и довести до сведения всех заинтересованных лиц, что такое поведение недопустимо с точки зрения закона. 

*** 

Штраф в размере 500 тысяч рублей налагают редко,  обычно все ограничивается нижним пределом - в 100 тысяч. При этом грамотный юрист может даже минимальный штраф снизить еще в два раза - до 50 тысяч, - уточнила HoReCa-юрист Юлия Вербицкая Это значит, что компании (в данном случае ресторану) выгоднее не платить штраф сразу, а нанять юриста: возможно, он сможет снизить размер штрафа или вовсе от него освободить. Еще стоит помнить, что это размер штрафа для юридических лиц. На ИП штраф гораздо меньше - от 4 до 20 тысяч. Таким образом, вовсе не обязательно, что любое кафе в подобном случае будет оштрафовано на 500 тысяч. 

Одновременно я рекомендую использовать технологию PR-сопровождения юридического процесса: в этом случае даже самые дорогие юридические услуги могут окупиться.  Например, если юрист берет за процесс 50 тысяч рублей, а перспективы выиграть дело мало, то одновременно с подачей документов в суд можно осветить юридическую работу в СМИ. В данном случае юрист сам будет генерировать инфоповоды почти каждым своим процессуальным действием. Да, суд не окупится, но шум в СМИ будет создан не на одну сотню рублей. Конечно, это должен быть юрист с развитой пиар-компетенцией. 

Законодательно нормы неэтичной рекламы не закреплены (если, конечно, это не откровенно нецензурная брань). Однако ФАС подходит к сбору доказательств очень тщательно. Как правило, при проверке нанимаются специалисты (например, лингвисты, филологи) или же даже проводится соцопрос. Вполне возможно, что для жителей одного региона нормальной покажется реклама, которая «не зашла» в другом. Если большинство случайных людей подтвердит, что эта реклама неэтичная и нарушает законодательство, то суд примет во внимание все эти доказательства.  Но ничто не мешает организации предоставить встречные доказательства (свое исследование, свой соцопрос): у нас действует принцип состязательности сторон. 

*** 

- Не факт, что штраф «окупится» за счет привлечения новых клиентов, узнавших о скандальном заведении из СМИ. Многие заведения сейчас работают в минус. С другой стороны, при благоприятной экономической ситуации штраф может окупиться в течение месяца. При этом следует понимать, что для нормального бренда неэтичная реклама – это, скорее, минус, чем плюс, - заключил Сергей Миронов, ресторатор, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», вице-президент Союза управляющих ресторанов и ресторанов при отелях, директор консалтинговой компании «РестКонсалт». 

18.09.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.01.2023 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация