Новости

Telegram разблокировали: что это дало каналам?

Telegram разблокировали: что это дало каналам?

Digital-агентство «Интериум» проанализировало просмотры постов и количество подписчиков за последние месяцы в порядка 130 ведущих Telegram-каналов разной направленности, чтобы узнать, как разблокировка мессенджера повлияла на их аудиторию.

18 июня 2020 г., спустя более чем 2 года блокирования, Роскомнадзор объявил о снятии ограничений с мессенджера Telegram, и он стал совершенно свободен для доступа на территории России. Конечно, наличие технических ограничений не останавливало пользователей и раньше, но поспособствовало ли снятие блокировок популярности Telegram-каналов?

В период самоизоляции среднее количество просмотров выросло в 5,5 раза по сравнению со временем до пандемии коронавируса. При этом количество подписчиков выросло лишь на 20% в среднем, т.е. карантин стимулировал в основном существующих подписчиков проявить больший интерес к контенту каналов.

Однако за вынужденные «нерабочие дни» люди, видимо, подустали от социальных сетей. Уже к концу карантина просмотры начали снижаться и к моменту официального объявления В. Путиным об отмене периода нерабочих дней просмотры у каналов снизились в среднем на 16,5%. При этом подписчики продолжили расти (на 36% в среднем, чем во время карантина).

А вот разблокировка Telegram Роскомнадзором мало что дала популярным каналам. Просмотры продолжили снижаться, хотя и не так сильно (спад в районе 1%), а вот рост подписчиков серьезно замедлился. В среднем аудитория каналов выросла на 3%, по сравнению с предыдущим периодом, а около трети даже потеряли часть подписчиков.

Василий Овчинников, советник генерального директора Российского фонда развития интернет технологий:

«Отсутствие роста пользователей при разблокировке Telegram, на мой взгляд, связано с тем, что при блокировке Telegram провел хорошую информационную компанию, чтобы у каждого пользователя был понятный и несложный алгоритм получения доступа к мессенджеру. Можно сказать, что именно благодаря блокировке Telegram большинство российских пользователей узнали, что такое прокси-сервер и vpn, а также начали ими пользоваться. Даже в случае кратковременных сбоев или локальных блокировок у них всегда было понимание, как восстановить доступ к мессенджеру».

Таким образом, технические особенности доступа к Telegram не повлияли на аудиторию. Каналы уже смогли собрать практически всех своих читателей, и разблокировка не дала существенного буста их популярности (все, кто хотел, уже были там). Гораздо большее влияние на медиа-привычки россиян оказала связанная с коронавирусом самоизоляция, а потом и выход из неё. Пользователи чаще читали посты каналов (не важно какой тематики) и больше подписывались на них во время карантина, но к моменту возвращения к более-менее привычной деятельности после завершения самоизоляции, активность пользователей в Telegram стала спадать.

10.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 14:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация