Исследование АКАР: рекламные агентства продолжают готовиться к худшему
Согласно результатам третьей волны исследования влияния коронавируса на рынок рекламы 64% опрошенных считают, что ситуация продолжит ухудшаться. При этом уже 87% компаний отмечают отмену, сокращение и перенос рекламных бюджетов на более поздние сроки.
По сравнению с данными первой волны исследования в мае на рынке практически не осталось тех, кто бездействует: процент снизился с 56% до 6%. Игроки осознали затяжной характер кризиса, поэтому продолжают уменьшать издержки. При этом прослеживается тенденция к большему сокращению персонала и заработных плат в компаниях: если в марте за снижение расходов на выплату зарплат выступило 14% опрошенных, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае - 54%. В пользу увольнения сотрудников в мае высказалось 33% компаний, тогда как во вторую волну так ответили только 21%.
На фоне массовой отмены и переноса рекламных бюджетов клиентами агентства стали отмечать, что возникло больше трудностей при работе в удаленном формате. Количество опрошенных, утверждающих, что не испытывают сложностей при работе вне офиса, упало на 18 п.п. (с 27% до 9%). 56% столкнулись с трудностями документооборота. Для 34% респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также с взаимодействием с контрагентами. Одной из серьезных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.
Но все же кризис принес некоторые положительные изменения. По данным третьей волны исследования уже 50% опрошенных удалось сократить те издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.
Интересно, что по результатам третьей волны впервые появились респонденты, которые не уверены, приведет ли эпидемия к глобальным изменениям в области потребления товаров и услуг или нет. С чем связана такая неопределенность пока сказать трудно.
11.06.2020
Еще статьи по теме
- Исследование АКАР: как изменилась стоимость креативных услуг в 2023 году - 28.01.2024
- Рейтинг креативности 2024: изменения в положении и новые сегменты - 18.12.2023
- Обновлен список фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР на 2024 год - 18.12.2023
- Обновлен список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР на 2024 год - 18.12.2023
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2023 года - 30.11.2023
- Современная фармкоммуникация: топ успешных кейсов - 17.11.2023
- Новые должности и сегменты: АКАР подвела итоги исследования заработных плат в агентствах - 16.11.2023
- Рынок рекламных технологий: тенденции и сложности - 15.11.2023
- win-win - это когда у вас в компании два Академика Российской Академии Рекламы - 14.11.2023
- В Москве стартует неделя российской рекламы - 13.11.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий