Статьи

Антикризисные коммуникации: что сегодня делает бизнес успешным

Антикризисные коммуникации: что сегодня делает бизнес успешным

По данным опроса, проведенного Edelman, 65% из 12 000 респондентов по всему миру отметили, что реакция брендов на пандемию окажет огромное влияние на вероятность купить их продукцию.

На наших глазах в реальном времени разворачивается картина мирового антикризисного менеджмента. При этом изменения затрагивают не только компании в отдельно взятой стране, но и глобальное бизнес-сообщество в целом. И если часть компаний только размышляет о том, что нужно предпринять, чтобы выжить, другая часть уже на 10 шагов впереди. О слагаемых успеха бизнеса в новых реалиях и инструментах продвижения расскажет эксперт антикризисных коммуникаций, руководитель PR-агентства Мария Шахова.

Аудитория сегодня ожидает от брендов адекватных действий, реальную помощь или эмоциональную поддержку. По данным исследования Edelman, один из трех респондентов ответил, что уже прекратил использовать бренд, который не действовал должным образом в ответ на кризис COVID-19. Около 90% покупателей ожидают, что бренды будут информировать общественность о собственных нововведениях. 84% респондентов предполагают, что фирмы сосредоточат рекламу на том, как продукты и услуги могут помочь людям справиться с жизненными проблемами, связанными с пандемией. И подавляющее большинство ожидает, что бренды покажут, что они знают о кризисе и его последствиях.

В условиях пандемии спрос на информацию растет стремительно. При относительно равных возможностях доступа к ней и технических возможностях именно понимание основ антикризисного управления, реализация коммуникативных технологий и риск-менеджмента играет ключевую роль в формировании репутации бренда и успеха в будущем.

Глобальное преимущество бизнеса сегодня заключается в том, что современные инструменты коммуникации позволяют оперативно пересмотреть свои возможности и выбрать наиболее эффективный для себя вариант взаимодействия с аудиторией: социальные сети, сайт, настройка контекстной и таргетированной рекламы и др. Это лишь малая часть способов продвижения бизнеса и коммуникации с клиентами. Но что именно необходимо сделать сегодня и какие инструменты выбрать в стесненных обстоятельствах? На эти вопросы уже есть ответы.

Мировое бизнес-сообщество выделяет несколько основных коммуникационных трендов в условиях пандемии.

1. Сотрудничество с инфлюенсерами. По аналитическим данным Obviously, в марте 2020 года на 33% увеличилось число таких рекламных кампаний. При этом бренды готовы передать весь креатив и подготовку фото- и видеоконтента блогерам на удаленке. Также отмечен рост эффективности рекламы, созданной инфлюенсерами в социальных сетях, на 40%.

Ключевыми темами стали: приготовление пищи, уборка, DIY и контент для дома, красота/ мода, домашняя жизнь и фитнес.

2. Реклама на телевидении. Аналитики Mediascope отмечают прирост времени просмотра ТВ во всех возрастных категориях телезрителей в течение всего дня. Так, 30—31 марта среднее время просмотра ТВ среди всех жителей Москвы старше 4 лет выросло на 29% по сравнению с рабочими днями первой и второй недели месяца.

Также, по предварительным аналитическим данным компании, схожая динамики отмечается по всей стране. 30 марта жители России провели у телеэкранов на четверть больше времени, чем в начале месяца. Наблюдается прирост аудитории во всех возрастных группах, но интенсивнее — среди молодежи и людей среднего возраста.

Для выбора наиболее эффективного канала рекламной интеграции на ТВ рекомендуем обратиться к рейтингу цитируемости, составленному аналитической системой «Медиалогия». Актуальные данные за март представлены ниже.

3. Публикации в СМИ. Именно средства массовой информации играют ведущую роль в формировании восприятия бренда. Материалы, опубликованные от спикеров компании, позволяют сформировать положительную социальную оценку организации, репутацию бренда, легитимность.

Кроме того, с переходом на домашнюю самоизоляцию у многих освободилось время для чтения онлайн-публикаций. Значит, сейчас как никогда пользуется спросом контент, связанный с личным опытом функционирования в кризис, — лонгриды, бизнес-кейсы.

Чтобы организация не распространяла какую-либо дезинформацию, важно обсудить с командой стратегию коммуникации со средствами массовой информации и четко определить, кто из сотрудников уполномочен выступать в качестве спикеров.

Также важно обозначит список тем, по которым сотрудники могут выступать в СМИ. Например:

  • Как вы уговорили арендаторов предоставить льготы?
  • Удалось ли вам задействовать онлайн-каналы коммуникации с аудиторией и каких результатов вы достигли благодаря этому?
  • Прогнозы развития бизнеса в вашей нише.
  • Как изменился спрос на товары/услуги с начала пандемии?
  • Что предпринимает компания для минимизации негативных последствий кризиса?

4. Онлайн-мероприятия. В конце февраля — начале марта event-индустрия столкнулась с массовым отказом заказчиков от проведения запланированных офлайн-мероприятий.

По результатам проведенного исследования о влиянии коронавируса на выставочную и event-индустрию, всего было отменено или перенесено 813 мероприятий самого разного уровня и разной отраслевой направленности. По количеству отмененных в 2020 году значимых мероприятий, по данным на середину марта, лидируют Италия, США, Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).

В условиях самоизоляции большая часть нашей жизни перешла в онлайн-режим. Хорошим способом адаптироваться в digital-реальности и установить контакт со своей аудиторией в стесненных обстоятельствах стали мероприятия в интернете: онлайн-вебинары, конференции, концерты, тематические встречи, онлайн-игры и т. д. Даже съемки телепередач сейчас проходят на площадке для видеообщения. Например, телеканал Life.ru не так давно начал осваивать такой формат удаленного взаимодействия: ведущие, каждый из своего дома, созваниваются с гостем в Zoom и проводят полноценную съемку передачи.

5. Креативные и мотивационные ролики.

Безусловно, наша жизнь после пандемии уже не будет прежней. Сейчас бизнесу и сотрудникам требуется немало сил и желания, чтобы двигаться вперед, находить возможности для роста даже в самой трудной ситуации. Именно поэтому популярным способом продвижения стали корпоративные видеоролики: они относятся к актуальной повестке дня, несут информационный характер и направлены на эмоциональную поддержку, снижение негатива в обществе. Некоторые видеоматериалы наполнены сарказмом, это позволяет аудитории расслабиться и поднимает моральный дух. 

Видеоролики способствуют нативному продвижению бренда, а хорошее впечатление, которое остается у аудитории после просмотра, ассоциативно связывается с компанией, которая указана автором материала.

10.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.06.2020 - 18:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация