Анализ рынков

Исследование GfK: Эффект COVID-19

Исследование GfK: Эффект COVID-19

Настроения российских потребителей, адаптация к новому укладу жизни, изменения покупательского поведения.

Компания GfK получила данные первой волны еженедельного опроса потребителей о ситуации с коронавирусом «Эффект COVID-19». Делимся результатами, представляющими интерес для широкой аудитории.

Первый опрос проводился онлайн в период с 27 по 30 марта 2020 года. Выборка репрезентативна онлайн-аудитории в городах России с населением 100 тыс +.  Цель исследования – мониторинг настроений российских потребителей и изменений в покупательском поведении, а также изучение процесса адаптации к новому укладу жизни.

Индекс потребительских настроений

Городское население России остро реагирует на нынешнюю ситуацию с коронавирусом: привычный уклад жизни сломался. По данным GfK, Индекс потребительских настроений в конце 1 квартала 2020 года упал в городской России с 94 пунктов сразу до 62 пунктов (по шкале от 0 до 200 пунктов, где 100 – пограничная отметка, которая разделяет зоны позитивных и негативных настроений). Это самый низкий показатель за всю историю мониторинга GfK потребительских настроений в России.

Эпидемия коронавируса входит в топ-5 проблем, беспокоящих сейчас россиян. Половина опрошенных в городской России считают ситуацию с коронавирусом своей главной проблемой сейчас. Больше, чем эпидемии, люди опасаются только возможного роста цен на продукты питания (52% респондентов отметили это пункт).

Больше всего коронавирусом обеспокоены жители Центрального ФО (62%), а меньше всего – жители Сибири (всего 37%).

Кроме этого в списке главных источников для беспокойства россиян - экономический кризис (40%) и падение курса рубля (40%). 32% боятся остаться без работы.

Процесс адаптации к нынешней ситуации

На данном этапе развития ситуации значительная доля российских горожан верит, что введение карантина было оправдано. 64% считают, что только жесткие карантинные методы борьбы с вирусом остановят его. 38% опрошенных полагают, что меры борьбы с эпидемией, предпринятые в России, очень/скорее эффективны.

Несмотря на довольно мрачные потребительские настроения, паники пока не наблюдается. Большинство постарались подготовиться к кризисному периоду и запаслись продуктами. Каждый третий признался, что потратил больше обычного перед введением карантина. 76% ожидают роста цен в ближайшие 12 месяцев.

Пока потребители относительно легко переносят ограничения в образе жизни из-за коронавируса. Ожидаемо снизились социальные контакты и передвижение. Участники опроса сообщили, что стали меньше гулять на свежем воздухе (39%), общаться с друзьями/ семьей (25%). Каждый третий говорит, что карантин стал поводом больше заняться домашними делами.

Фокус внимания смещается на онлайн-сервисы, растет спрос на новости и развлекательный контент – как онлайн, так и ТВ.  Интересно, что рост интереса к видео на YouTube и просмотру ТВ-программ идет практически в ногу. 24% и 21% участников исследования сообщили, что стали уделять больше времени просмотру этих видов контента. Снизился интерес к спортивным программам (13%). Зато компьютерные игры, наоборот, вызывают все больше интереса потребителей. На 8 процентных пункта выросла доля намеревающихся купить игровую приставку.

Ожидания на будущее

Можно сказать, что россияне считают дни до конца карантина и верят, что рано или поздно эпидемия пойдет на убыль. 49% надеются, что к июню эпидемия закончится.

Но значительного облегчения кризисной ситуации, судя по ответам, потребители не ожидают.

56% ожидают ухудшения материального положения в следующие 12 месяцев.

20% сообщили, что уже столкнулись с изменением зарплаты в связи с эпидемией (сокращение, задержка, неоплачиваемый отпуск, увольнение)

24% сильно обеспокоены кризисом в компании, в которой они работают.

06.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.11.2020 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация