Статьи

Тренды среди брендов: что готовит 2020 год

Тренды среди брендов: что готовит 2020 год

Чего стоит ждать от брендов в России? Забота об окружающей среде, социальная проблематика, виртуальная реальность.

Брендинг больше практически не сводится к демонстрации только уникальности, имиджа бренда и другим внешним проявлениям

Тренды среди брендов: что готовит 2020 год

Сегодня люди характеризуются не только как потребители, но и как граждане с социальной позицией.Производитель должен всё чаще говорить с потребителем об общественно значимых устремлениях. Бренд становится не только носителем коммерческой информации, но начинает транслировать смыслы более высокого порядка, такие как социальная ответственность, роль упаковки после употребления продукта.

Социально-ответственный подход пока не является повсеместным мейнстримом на российском рынке, но мы убеждены, что это временно. Очень скоро производители осознают его важность, что позволит выстраивать доверительные и эффективные отношения с целевыми аудиториями. A.STUDIO выделяет шесть актуальных трендов в брендинге на 2020 год.

Забота об окружающей среде

Сегодня россияне готовы к сортировке мусора и поощряют использование упаковок из переработанных материалов. За границей уже изготавливают упаковку из революционных, а также неочевидных материалов: ракушек и бамбука, листьев банана и кактуса, разнообразной древесины и переработанного пластика. Кое-где есть и съедобная упаковка.

В России о таком тренде говорить пока рано. Однако российские бренды уже сегодня дают упаковке вторую жизнь: в этом году прошло открытие линии по переработке картона Tetra Pak в Липецке. Кроме того, подмосковный Солнечногорский опытно-экспериментальный механический завод первым в России выпустил подарочные наборы из переработанной макулатуры, а именно, из экологичного пульперкартона.

                    

Пульперкартон не только сделан из макулатуры, но и на 100% биоразлагаем. Материал может быть переработан вновь 50 раз

 

Большинство людей, в том числе в России, считают производителей ответственными за утилизацию пластиковых отходов. Потребители готовы менять и собственное поведение, но пока для этого нет условий и инфраструктуры в целом.

По результатам исследования Nielsen, 85% глобальных потребителей и 78% российских ответили, что забота бренда об окружающей среде влияет на принятие решения в пользу приобретения продукта. До 80% мировых и 61% российских респондентов ответили, что работа бренда над решением социальных проблем общества также является одним из принимаемых во внимание факторов покупки.

К примеру, этот тренд транслирует бренд удобрений для растений«Любо-зелено»: они оказывают спонсорскую поддержку одному из заповедников, объясняя это тем, что многие садоводы и огородники относятся к своим растениям как к «питомцам» и заботятся о них, как о «живых». В планах бренда следующий шаг — использование биоразлагаемой упаковки или упаковки из переработанных материалов.

Крупные бренды в России пусть пока точечно, но стараются заботиться об окружающей среде. Так, «М.Видео» напомнили в своем видеоролике о том, что в праздники количество мусора увеличивается на четверть. Ранее S7 Airlines вернул свое историческое название — «Авиакомпания Сибирь». Компания попыталась привлечь внимание к проблеме пожаров и собрать денежные средства на восстановление сибирских лесов.

Брендинг и острые проблемы людей

Сегодня в мире созрел интерес к включению в рекламу социальных образов, о которых редко говорят. Речь идет о национальных и религиозных меньшинствах, неполных семьях, пожилых и людях с ограниченными возможностями и т. д. По прогнозамA.STUDIO, этот тренд найдет отражение в брендинге в 2020 году.

По данным исследования Purpose2020, 53% потребителей среднего возраста ожидают социальной ответственности от брендов. Это заключается в поддержке не только меньшинств, но и людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. В ответ на этот запрос Coca-Cola и Российский Красный Крест запустили кампанию о том, как наводнения разрушают жизни людей. Coca-Colaрассказала о помощи пострадавшим от наводнений с помощью картин.

Компания Always уже в 2019 коснулась живого социального тренда, который теперь продолжит набирать обороты. В своей кампании бренд осветил социальную проблему неравенства полов и раскрыл ее важность на примере стереотипов, которые еще отсутствуют у маленьких девочек.

Always посвятили рекламу вечной проблеме полового неравенства и призвали задуматься, почему выражение «как девчонка» считается оскорблением

Виртуальная и дополненная реальности

 

В 2020 будет продолжать развиваться опция дополненной реальности. Мы писали об этом в 2019, и тренд набирает обороты. Например,Brainrus для Lemon Radler дали пользователям возможность самим нарезать в пиво лимон и хмель по механике, схожей с игрой про нарезание фруктов. Помимо рекламы в digital каналах Heineken использовал для Lemon Radler технологию Shazam Video Recognition, которая превращает упаковку в интерактивное медиа.

Кроме игры, бренд предлагает выбрать маски в Instagram

Дополненная реальность адаптирована под мобильные гаджеты

Здоровое питание и ЗОЖ

Направление на здоровое питание в 2020 году будет расширяться. Это продукты без добавленного сахара, без глютена, без орехов и без аллергенов, с добавлением протеина и волокон. Для FMCG идея ЗОЖокончательнопревратилась из тренда в мейнстрим и в 2020 это положение только укрепится.

«Корнерсы» — продукт, который является альтернативой овощным чипсам и чипсам из водорослей. Это перекус для тех, кто следит за своим питанием

Тренд на здоровое питание виден и на примере молочного рынка. Актуальны натуральные йогурты без сахара, линейки продуктов, изготовленных из молока местных ферм, коктейли с витаминами. Свое место в корзине потребителей занимают функциональные продукты и суперфуды. Популярны сегодня и будут в топе в 2020 высокобелковые молочные продукты, порционная упаковка, растительное молоко, семена и злаки. В молочной сфере продолжится засилье продуктов, ассоциированных со здоровым образом жизни.

 

«Лакт» предлагает удобные порционные упаковки кефира, бифидока и молока

Снятие табу

Постепенно снимается табуированность с рядаделикатных тем: интимной гигиены и сексуальной сферы в целом. Покажем этот тренд на примере молочного рынка: Danone представила на отечественном рынке первый фуд-порн — Versa. Бренд не стал беспрецедентно успешным, однако оказался первопроходцем на молочном рынке в своей тематике.

В сфере интимной гигиены на 2020 намечается тренд на бодипозитив. Новая линейка LP Care уже в 2019 показала заметные результаты и стала трендсеттером на полках. Только за последний год рост продаж категории средств для интимной гигиены этой марки в сети «Подружка» составил 30%. LP Care общается напрямую к потребителю и раскрывает тему внимания к своему телу. Упаковка не только демонстрирует приятные моменты заботы о себе, но и обучает разумному, правильному отношению к своему здоровью и красоте.

Личные бренды и коллаборации

 

Сегодня селебрити различного масштаба как за границей, так и в России не упускают возможности запустить собственные линейки товаров или поработать совместно с крупными брендами. Ivy Park, бренд певицы Beyoncé, объявил о начале сотрудничества с Adidas, а сама артистка стала креативным партнером этой коллаборации.

Этот тренд касается как одежды с аксессуарами и косметики, так и других товаров в сфере FMCG. Здесь можно вспомнить Елену Крыгину и ее собственный бренд Krygina Cosmetics, а также линейку Beauty Bomb от Кати Адушкиной. Кроме того, на полках представлены «звездные» снеки и полезные перекусы: часто селебрити «проповедуют» экологичный и здоровый образ жизни, что закономерно в связи с основными трендами 2020 года. Мерч звезд и знаменитостей можно приобрести в различных ценовых сегментах; возможности выбора для потребителей растут, только самая «ленивая» и непредусмотрительная звезда или блогер еще не обзавелись линейкой товаров со своим именем и лицом.

Krygina Cosmetics от визажиста и блогера Елены Крыгиной: мультифункциональная косметика в необычном оформлении

Organic Kitchen и более десятка популярных Instagram-блогеров запустили коллекцию косметики. Эта линейка отличается от основной тем, что здесь  каждая из участниц коллаборации с брендом самостоятельно придумала идею и дизайн для своего продукта. В основе новых средств отсутствуют парабены и другие вредные компоненты, что соответствует тренду на натуральность

Саша Спилберг представляет совместно с Marmalato коллекции одежды, обуви, канцелярии, игрушек и других аксессуаров

Радужная коллекция полезных снеков Slim Bite Unicorn от блогера Марии Вэй и BioFoodLab

Чего ждать дальше

Описанные тенденции будут оказывать влияние на рынок в 2020 году не только в сегменте FMCG, но и в брендинге в целом. Осознанность потребления набирает обороты. Потребитель хочет быть образованным, социально и экологически ответственным и требует этого от крупных компаний и брендов. Сегодня вопросы окружающей среды тесно связаны со всем, что касается жизни потребителей, и это должно влиять на стратегии маркетинга и брендинга.

Новая роль бренда — убедить потребителя не только в том, что он сделал правильный выбор, но и что он поступил как ответственный член общества. В этой ситуации выиграют бренды, которые поймают восходящие тренды и возьмут на себя роль лидера в укреплении их устойчивости. Кроме того, в 2020 году любые крайности будут легко сосуществовать друг с другом. Готовых рецептов не существует. Будет услышан только тот бренд, которому есть, что сказать и доказать.

Брендинговое агентство A.STUDIO (г. Новосибирск)

28.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.04.2020 - 13:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация