Новости

Награда за выдающийся вклад в фотоискусство 2020

Награда за выдающийся вклад в фотоискусство 2020

Всемирная организация фотографии объявила обладателя награды «Выдающийся вклад в области фотографии» конкурса Sony World Photography Awards 2020 года, и им становится типограф и издатель Герхард Штайдль. Впервые в истории конкурса награда «Выдающийся вклад в области фотографии» присуждается не фотографу, а представителю иной профессии. Вручение награды Штайдлу за его работу с фотографами и значительную роль изданных им фотоальбомов будет проходить на торжественной церемонии в Лондоне 16 апреля.

Основанный в 1968 году, издательский дом Штайдла запустил свою собственную серию фотоальбомов в 1996 году и за несколько лет сумел привести эту серию к современному виду, превратив ее в крупнейшую антологию современной мировой фотографии. Среди авторов его выдающихся альбомов – известные художники, такие как Джоэл Стернфельд, Нан Голдин, Брюс Дэвидсон, Роберт Франк, Беренис Эббот, Роберт Адамс, Анри Картье-Брессон, Карл Лагерфельд и Юрген Теллер. Фотоальбомы Штайдла охватывают всю историю фотографии: начиная с ранних мастеров и заканчивая ведущими фотографами современности, и отражают самые различные направления фотографии – от искусства и моды до документальной и уличной фотографии.

ОДНА ЛЮБОВЬ, ОДНА КНИГА: КУЛЬТУРА КНИГОПЕЧАТАНИЯ ШТАЙДЛА. ФОТОАЛЬБОМ КАК ПРЕДМЕТ ТИРАЖНОГО ИСКУССТВА

Чтобы отметить достижения Штайдла, в рамках выставки Sony World Photography Awards 2020 в легендарном выставочном центре Сомерсет-хаус в Лондоне будут демонстрироваться используемые в его издательстве процессы книгопечатания, а также будут представлены 80 из наиболее известных его изданий. Презентация под названием «Одна любовь, одна книга: культура книгопечатания Штайдла. Фотоальбом как предмет тиражного искусства» (“One Love, One Book: Steidl Book Culture. The Photobook as Multiple”) рассматривает фотоальбом в контексте традиций тиражного искусства – форме и концепции современного искусства, согласно которой художник создает серию идентичных предметов искусства, что делает его самым доступным и недорогим современным искусством на рынке. Во время выставки состоится специальное мероприятие в сотрудничестве с Дэвидом Кэмпани «Задайте Штайдлу любой, даже самый глупый вопрос о процессе создания книг» – сессия вопросов и ответов с книгоиздателем для посетителей выставки.  

Продолжая развивать идею фотографии как демократичного арт-объекта, Герхард Штайдль рассматривает эту выставку в качестве средства передачи своего видения и опыта другим людям. Выставочное пространство будет оформлено как мастерская фотохудожника, разделенная на четыре секции: Художник, Концепт, Дизайн и Печать. Каждый экспонируемый объект будет сопровождаться подробным комментарием, что позволит посетителям составить более полное представление о культуре книгопечатания Штайдла и в деталях ознакомиться со всем процессом издательского дела – от первоначальной переписки с авторами и редакционных обсуждений до примеров выбора различных технических элементов, таких как шрифты, бумага и переплетные материалы.  

Среди прочего на выставке будет демонстрироваться «Японская коробка» (The Japanese Box 2001): выполненная в издательстве Steidl imprint Edition 7L и созданная Герхардом Штайдлем в сотрудничестве с Карлом Лагерфельдом, эта черная лакированная коллекционная коробка содержит серию факсимиле шести редких публикаций из эпохи влиятельного журнала японской фотоистории Provoke. Еще одним экспонатом станет опубликованные издательством Edition 7L экземпляры журнала Interview, названного «хрустальным шаром поп-культуры». Факсимиле из семи томов, собравших лучшие выпуски знаменитого журнала «Интервью» Энди Уорхола за первое десятилетие, упакованы в специально изготовленную на заказ деревянную тележку.  

Помимо этих публикаций Штайдль будет демонстрировать фотографии от известных художников, с которыми он давно поддерживает отношения. К их числу относятся совершенно новые снимки с будущего фотоальбома Orange (2020) от лауреата Нобелевской премии по литературе, романиста Орхана Памука. В фотоальбоме представлены фотографии, казалось бы, заброшенных закоулков и переулков Стамбула, омываемых теплой оранжевой дымкой старых уличных фонарей, на смену которым сегодня приходит современное светодиодное освещение. Кроме того, на выставке будут показаны фотографии из музея Бхавана Дайаниты Сингх (2017), передвижной выставки, где работы размещаются на раздвижном деревянном стенде и могут быть заменены по желанию автора. Миниатюрная версия выставки была изготовлена Штайдлем в виде книги, состоящей из девяти отдельных «музеев», которые зрители могут наполнять и курировать по своему усмотрению в своих собственных домах.

Помимо работ Дайаниты Сингх и Орхана Памука, на выставке будут представлены фотографии из книги испанского кинорежиссера Карлоса Сауры «Исчезнувшая Испания» (Vanished Spain, 2016), куда вошли снимки, сделанные во время путешествия Сауры через Андалусию и центральную Испанию в 1950-х. Потрясающая коллекция фотографий пейзажей, корриды и сцен из повседневной жизни стала настоящим вызовом пропагандистским образам режима Франко и показывала настоящую Испанию. Кроме того, будут представлены оригинальные желатиносеребряные отпечатки, созданные Эдом Рушей в 2009 году для классического романа Джека Керуака «В дороге». Книга иллюстрирована черно-белыми фотографиями, снятыми самим Рушей, либо выполненными другими фотографами по его заказу или выбранными из найденных изображений, чтобы максимально близко показать переживания и впечатления, описываемые автором.

Комментируя полученную награду, Герхард Штайдль говорит: «Удостоиться награды “Выдающийся вклад в области фотографии ” — большая честь для меня. Как для типографа и издателя, одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в фотоальбомах, – это их демократичность. Они делают фотографию доступнее для более широкой аудитории. Поэтому я очень рад открытию выставки «Одна любовь, одна книга: идеология альбомов Штайдла. Фотоальбом как предмет тиражного искусства» в Сомерсет-хаус. Это возможность показать некоторые из наших самых значимых и смелых альбомов, поделиться нашими секретами книгопечатной деятельности и, надеюсь, вдохновить следующее поколение типографов».

21.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация