Новости

Награда за выдающийся вклад в фотоискусство 2020

Награда за выдающийся вклад в фотоискусство 2020

Всемирная организация фотографии объявила обладателя награды «Выдающийся вклад в области фотографии» конкурса Sony World Photography Awards 2020 года, и им становится типограф и издатель Герхард Штайдль. Впервые в истории конкурса награда «Выдающийся вклад в области фотографии» присуждается не фотографу, а представителю иной профессии. Вручение награды Штайдлу за его работу с фотографами и значительную роль изданных им фотоальбомов будет проходить на торжественной церемонии в Лондоне 16 апреля.

Основанный в 1968 году, издательский дом Штайдла запустил свою собственную серию фотоальбомов в 1996 году и за несколько лет сумел привести эту серию к современному виду, превратив ее в крупнейшую антологию современной мировой фотографии. Среди авторов его выдающихся альбомов – известные художники, такие как Джоэл Стернфельд, Нан Голдин, Брюс Дэвидсон, Роберт Франк, Беренис Эббот, Роберт Адамс, Анри Картье-Брессон, Карл Лагерфельд и Юрген Теллер. Фотоальбомы Штайдла охватывают всю историю фотографии: начиная с ранних мастеров и заканчивая ведущими фотографами современности, и отражают самые различные направления фотографии – от искусства и моды до документальной и уличной фотографии.

ОДНА ЛЮБОВЬ, ОДНА КНИГА: КУЛЬТУРА КНИГОПЕЧАТАНИЯ ШТАЙДЛА. ФОТОАЛЬБОМ КАК ПРЕДМЕТ ТИРАЖНОГО ИСКУССТВА

Чтобы отметить достижения Штайдла, в рамках выставки Sony World Photography Awards 2020 в легендарном выставочном центре Сомерсет-хаус в Лондоне будут демонстрироваться используемые в его издательстве процессы книгопечатания, а также будут представлены 80 из наиболее известных его изданий. Презентация под названием «Одна любовь, одна книга: культура книгопечатания Штайдла. Фотоальбом как предмет тиражного искусства» (“One Love, One Book: Steidl Book Culture. The Photobook as Multiple”) рассматривает фотоальбом в контексте традиций тиражного искусства – форме и концепции современного искусства, согласно которой художник создает серию идентичных предметов искусства, что делает его самым доступным и недорогим современным искусством на рынке. Во время выставки состоится специальное мероприятие в сотрудничестве с Дэвидом Кэмпани «Задайте Штайдлу любой, даже самый глупый вопрос о процессе создания книг» – сессия вопросов и ответов с книгоиздателем для посетителей выставки.  

Продолжая развивать идею фотографии как демократичного арт-объекта, Герхард Штайдль рассматривает эту выставку в качестве средства передачи своего видения и опыта другим людям. Выставочное пространство будет оформлено как мастерская фотохудожника, разделенная на четыре секции: Художник, Концепт, Дизайн и Печать. Каждый экспонируемый объект будет сопровождаться подробным комментарием, что позволит посетителям составить более полное представление о культуре книгопечатания Штайдла и в деталях ознакомиться со всем процессом издательского дела – от первоначальной переписки с авторами и редакционных обсуждений до примеров выбора различных технических элементов, таких как шрифты, бумага и переплетные материалы.  

Среди прочего на выставке будет демонстрироваться «Японская коробка» (The Japanese Box 2001): выполненная в издательстве Steidl imprint Edition 7L и созданная Герхардом Штайдлем в сотрудничестве с Карлом Лагерфельдом, эта черная лакированная коллекционная коробка содержит серию факсимиле шести редких публикаций из эпохи влиятельного журнала японской фотоистории Provoke. Еще одним экспонатом станет опубликованные издательством Edition 7L экземпляры журнала Interview, названного «хрустальным шаром поп-культуры». Факсимиле из семи томов, собравших лучшие выпуски знаменитого журнала «Интервью» Энди Уорхола за первое десятилетие, упакованы в специально изготовленную на заказ деревянную тележку.  

Помимо этих публикаций Штайдль будет демонстрировать фотографии от известных художников, с которыми он давно поддерживает отношения. К их числу относятся совершенно новые снимки с будущего фотоальбома Orange (2020) от лауреата Нобелевской премии по литературе, романиста Орхана Памука. В фотоальбоме представлены фотографии, казалось бы, заброшенных закоулков и переулков Стамбула, омываемых теплой оранжевой дымкой старых уличных фонарей, на смену которым сегодня приходит современное светодиодное освещение. Кроме того, на выставке будут показаны фотографии из музея Бхавана Дайаниты Сингх (2017), передвижной выставки, где работы размещаются на раздвижном деревянном стенде и могут быть заменены по желанию автора. Миниатюрная версия выставки была изготовлена Штайдлем в виде книги, состоящей из девяти отдельных «музеев», которые зрители могут наполнять и курировать по своему усмотрению в своих собственных домах.

Помимо работ Дайаниты Сингх и Орхана Памука, на выставке будут представлены фотографии из книги испанского кинорежиссера Карлоса Сауры «Исчезнувшая Испания» (Vanished Spain, 2016), куда вошли снимки, сделанные во время путешествия Сауры через Андалусию и центральную Испанию в 1950-х. Потрясающая коллекция фотографий пейзажей, корриды и сцен из повседневной жизни стала настоящим вызовом пропагандистским образам режима Франко и показывала настоящую Испанию. Кроме того, будут представлены оригинальные желатиносеребряные отпечатки, созданные Эдом Рушей в 2009 году для классического романа Джека Керуака «В дороге». Книга иллюстрирована черно-белыми фотографиями, снятыми самим Рушей, либо выполненными другими фотографами по его заказу или выбранными из найденных изображений, чтобы максимально близко показать переживания и впечатления, описываемые автором.

Комментируя полученную награду, Герхард Штайдль говорит: «Удостоиться награды “Выдающийся вклад в области фотографии ” — большая честь для меня. Как для типографа и издателя, одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в фотоальбомах, – это их демократичность. Они делают фотографию доступнее для более широкой аудитории. Поэтому я очень рад открытию выставки «Одна любовь, одна книга: идеология альбомов Штайдла. Фотоальбом как предмет тиражного искусства» в Сомерсет-хаус. Это возможность показать некоторые из наших самых значимых и смелых альбомов, поделиться нашими секретами книгопечатной деятельности и, надеюсь, вдохновить следующее поколение типографов».

21.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.01.2021 - 16:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация