Новости

Рекламные доходы телеканалов упали в первом полугодии на 9%

Рекламные доходы телеканалов упали в первом полугодии на 9%

Это произошло впервые после кризисного 2015 года.

Ситуация на российском рекламном рынке ухудшается от квартала к кварталу — по итогам полугодия отрицательную динамику показали все медиасегменты, кроме интернета. На ТВ рост рекламных бюджетов ожидается только в следующем году.

Что происходит на рекламном рынке

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала свою оценку расходов на рекламу в первом полугодии 2019 года. В целом траты по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросли всего на 3%, до 226–228 млрд руб. Общий рост обеспечили лишь увеличившиеся затраты рекламодателей на интернет: за первые шесть месяцев они выросли на 20%, до 109–110 млрд руб.

Все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали отрицательную динамику. Расходы на телерекламу за полугодие снизились на 9%, до 81–82 млрд руб., на радиорекламу — на 4%, до 7–7,5 млрд руб., на рекламу в прессе — на 16%, до 7,4–7,6 млрд руб., на наружную и транзитную рекламу, а также рекламу в кинотеатрах и внутри помещений — на 3%, до 29,7–21,1 млрд руб. Именно наружная реклама показывала по итогам первого квартала наряду с интернетом положительную динамику.

В первом квартале 2019-го расходы на рекламу в пяти основных медиа (ТВ, радио, пресса, интернет и наружная реклама) составили 110,5–111,5 млрд руб., что лишь на 4% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Падение рекламных доходов во втором квартале ускорилось на ТВ и в прессе, следует из сопоставления данных АКАР. На ТВ и радио рекламные бюджеты в этом году снизились впервые после кризисного 2015 года.

Подтверждается ли оценка АКАР

Сравнить оценку ассоциации можно лишь с финансовыми результатами трех участников отечественного рекламного рынка, публикующих свою отчетность по МСФО. В первом полугодии рекламная выручка «Яндекса» выросла на 19%, до 56,2 млрд руб., Mail.Ru Group — на 22%, до 16,2 млрд руб.

Рекламные доходы холдинга «Газпром-Медиа», ключевыми активами которого являются эфирные и кабельные телеканалы, за первые шесть месяцев года снизились на 6%, до 33,2 млрд руб.

По итогам полугодия «Яндекс» занимал почти 25% всего рекламного рынка, «Газпром-Медиа» — 15%, Mail.Ru Group — 6%.

Почему падает рекламный рынок

Рекламодатели снижают свою активность на фоне падения реальных доходов населения и общей экономической неопределенности в стране, объяснял отрицательную динамику на ТВ и в других медиасегментах директор по маркетинговым исследованиям Новой сервисной компании Сергей Веселов. По его словам, производителям товаров и поставщикам услуг при такой неопределенности становится нецелесообразно инвестировать в развитие брендов.

В январе—июне 2019 года реальные доходы россиян снизились на 1,3% в годовом выражении, сообщал ранее Росстат. В первом квартале индекс потребительского доверия, который измеряют The Conference Board и исследовательская сеть Nielsen, имел самое низкое за последние пять лет значение — 62 пункта (в первом квартале 2015-го, после резкой девальвации рубля, было 72 пункта). Во втором квартале 2019 года индекс подрос до 69 пунктов.

Необходимо учитывать и высокую базу прошлого года: тогда в первом квартале 2018-го рекламную активность стимулировали зимние Олимпийские игры, во втором — чемпионат мира по футболу, который проходил в России.

Как будут вести себя рекламодатели во втором полугодии

Традиционно крупнейшие рекламодатели тратят большую часть своих бюджетов на ТВ, на другие медиа средства выделяются, как правило, по остаточному принципу, поэтому спад на ТВ, скорее всего, свидетельствует о сокращении доходов и в других сегментах, объяснял ранее директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев.

Национальный рекламный альянс, который учредили «Первый канал», ВГТРК, Национальная медиа группа и «Газпром-Медиа» и который продает рекламу на всем федеральном ТВ, рассчитывал, что ситуация изменится во втором полугодии: затраты рекламодателей вновь начнут расти, и по итогам всего года сегмент телерекламы покажет нулевую либо даже положительную динамику. В августе в Национальном рекламном альянса в очередной раз сменилось руководство.

Несмотря на снижение бюджетов на телерекламу, рекламных блоков в эфире не становится меньше, рекламный инвентарь, наоборот, растет, отмечает сейчас Кураев. По его словам, это означает, что бренды, увеличившие свои инвестиции в телерекламу, имели все шансы на получение непропорционально высокого объема бонусного инвентаря, когда реклама размещается фактически бесплатно, только чтобы заполнить блок. Значит, доля таких брендов в эфире и общая эффективность их кампаний существенно выросли по сравнению с тем, кто сократил свое присутствие. «Поэтому вполне вероятно, что осенью мы увидим рост спроса на телерекламу со стороны игроков, начавших терять долю своего присутствия на ТВ», — заключает эксперт.

В результате во втором полугодии этого года телерекламные бюджеты в целом могут остаться на уровне аналогичного периода 2018-го, что будет свидетельствовать о переломе тенденции, резюмирует Кураев, отмечая, однако, по итогам всего 2019 года динамика в сегменте телерекламы по-прежнему будет отрицательной — от минус 5 до минус 7%.

По итогам всего 2019 года рекламные доходы телеканалов снизятся на 5%, свидетельствует предоставленный РБК обновленный прогноз рекламной группы Publicis Media Russia.

Что будет с рекламой в следующем году

Осенью рекламодатели традиционно составляют маркетинговые бюджеты на следующий год и начинают переговоры с продавцом телерекламы о заключении сделок на следующий год.

Новый гендиректор Национального рекламного альянса Алексей Толстоган обещал официально предоставить новую стратегию компании в начале октября. Сотрудники рекламных агентств рассказывают, что учредители альянса поставили перед новым топ-менеджментом задачу добиться роста рекламных доходов телевещателей в 2020 году примерно на 5%. Учредители Национального рекламного альянса не ответили на запрос РБК либо отказались от комментариев. Запрос в саму компанию также остался без ответа.

Расходы на телерекламу в 2020 году могут увеличиться на 2%, прогнозирует сейчас аналитики Publicis Media Russia. По их мнению, доходы радиовещателей и издателей продолжат падать, в целом рекламный рынок в следующем году вырастет по сравнению с 2019-м на 6%.

О том, как до сих пор отечественный рекламный рынок восстанавливался после падения, можно судить по цифрам АКАР. После того как в 2009 году общие расходы на рекламу снизились на 28% (только на ТВ — на 18%), в 2010-м был уже рост на 17% (на ТВ — на 15%). В 2015-м весь рынок упал на 8%, сегмент телерекламы — на 14%, в 2016-м был уже зафиксирован рост на 12 и 10% соответственно.

30.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация