Новости

Газеты и журналы подорожали в рознице из-за падения рекламных доходов

Газеты и журналы подорожали в рознице из-за падения рекламных доходов

Цены на печатные СМИ в России за первые три месяца 2014 года выросли на 4,5%, сообщила Ассоциация распространителей печатной прессы. Среди газеты больше остальных подорожали «Ведомости» (сразу на 40%) и «Спорт-экспресс» (на 20-25%).

В мониторинге Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП) отмечается, что в лидерах роста цен оказались «патворки» — специализированные издания, часто коллекционного характера (например, издательский дом De Agostini выпускает серии «Куклы народов мира», «Полицейские машины мира» и др.). Вторые номера недавно вышедших на рынок проектов оказываются на 60—100% дороже дебютных номеров, отмечает АРПП.

Значительно выросли цены на многие газеты: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40%, на «Российскую газету» и «Независимую газету» — на 12%, на «Новую газету» — на 10%, на РБК daily — на 6%, на «Твой день» — на 5%.

Официальный представитель холдинга Sanoma Independent Media, издающего «Ведомости», отказался от комментариев. Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков заявил РБК, что издательство не меняло свою ценовую политику ни для газет, ни для журналов.

Председатель правления АРПП Александр Оськин говорит, что главным фактором роста цен стало падение рекламных доходов печатных СМИ. «Исторически газеты стали массовыми и дешевыми исключительно за счет рекламных доходов. Сейчас начался обратный процесс», — отмечает он. Оськин напомнил, что 2013  год оказался трудным для печатной прессы: ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак.

Главный редактор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин подтверждает, что издатели вынуждены повышать цены в рознице, чтобы «заполнить дыру в бюджете». «Если у газеты есть верный, лояльный читатель, он купит издание и подороже», — рассуждает он. По словам Сунгоркина, «Комсомольская правда» от запрета рекламы алкоголя и БАДов в прошлом году потеряла примерно 10% рекламного дохода. Его ИД планировал повышать цену на газету в сентябре сразу на 10%, но вынужден это сделать раньше — 1 июня.

Рекламные доходы прессы в 2013 году упали на 10%, до 37 млрд руб., следует из подсчетов АКАР. А по прогнозам ZenithOptimedia, реклама в печатных СМИ в 2014 году снизится на 8%. У группы Vi более пессимистические ожидания: доходы прессы упадут на 19%.

Рост цен на печатные СМИ был зафиксирован во всех тематических категориях. Издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14%, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт — Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20—25% дороже. Не изменились цены только на глянцевые женские и мужские журналы: аналитики АРПП не увидели изменений в ценовой политке Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Health, Elle и «Gala. Биография».

Издательство Hearst Shkulev Media (выпускает журналы Elle, Maxim, Marie Claire) не намерено повышает цены в рознице. «Мы клиентоориентированая компания, и для нас важен покупатель, его возможность приобретать издание. Именно поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы розничная цена на полке имела минимальный рост», — объясняет корпоративный директор по распространению Hearst Shkulev Media Алексей Абросимов. Исполнительный директор Sanoma Independent Media (выпускает журналы Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Healthи и др.) Татьяна Шалыгина также настроена удерживать цены. «Мы достаточно хорошо представляем себе, как спрос на наши глянцевые издания зависит от цены», — отметила она.

В целом за 2013 год розничная стоимость печатных СМИ выросла на 6%, тогда как в 2012 году цены взлетели на 12%.

Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2019 - 21:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация