Креатив

Тинькофф представляет Олега - первого в мире голосового помощника в сфере лайфстайла и финансов, созданного в России

Тинькофф представляет Олега - первого в мире голосового помощника в сфере лайфстайла и финансов, созданного в России

Его миссия - помогать пользователям в решении задач в экосистеме Тинькофф, делать их жизнь проще и быть другом, который всегда рядом.

Кто такой Олег

Олег – мужчина от 25 до 40 лет. Он вежливый, не любит панибратства, и, если нужно, может быть настойчивым. Ему не чуждо чувство юмора, и он не учит пользователя жизни, пока тот не попросит. В иррациональных ситуациях он может выразить несогласие или даже неодобрение – но не долго, нудить он не будет. Олег догадывается, что он не совсем человек, но это его не слишком волнует. Для него важнее другое: день, который Олег прожил, не помогая людям, прошел зря.

Олег говорит голосом российского актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского, озвучивавшего в российском прокате несколько сотен культовых фильмов, сериалов и компьютерных игр. Никита Прозоровский записал около 30 часов реплик для голосового помощника Тинькофф, на основе которых в дальнейшем стал синтезироваться голос Олега.

Что он умеет

Олег будет «жить» в мобильном приложении Тинькофф. Голосовой помощник сможет распознавать и интерпретировать запросы пользователей, задавать уточняющие вопросы, решать их задачи, беседовать на разные темы. Олег поможет им управлять голосом всеми ключевыми финансовыми и lifestyle услугами экосистемы Тинькофф.

В первой версии Олег сможет:

  • совершать денежные переводы на счета в Тинькофф и Сбербанке
  • бронировать столики в ресторанах
  • записывать пользователей в салоны красоты
  • покупать билеты в кино с кэшбэком 15%
  • искать скидки на товары и услуги
  • общаться на свободные темы
  • давать полезные советы и лайфхаки из Тинькофф Журнала
  • консультировать по банковским вопросам и акциям
  • управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами)
  • изменять личные данные в экосистеме Тинькофф
  • заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства)

В будущем Олег станет еще способней: он будет интегрирован во все элементы экосистемы Тинькофф – Путешествия, Мобайл, Инвестиции, Страхование, Развлечения, Бизнес, Джуниор и др. Так, Олег сможет заказать такси, организовать путешествие, подобрать и оплатить авиа и жд-билеты, отели, управлять бронированиями, купить билеты в театр, на концерты и спортивные мероприятия, записать на прием к врачу, оплатить счета, предложить варианты досуга на вечер, показать статистику расходов, подсказать инвестиционную идею в приложении Тинькофф Инвестиции и многое другое. Мобильным банком Тинькофф можно будет управлять целиком с помощью Олега.

Также Олег сможет идентифицировать голос клиента с помощью собственных биометрических технологий Тинькофф и выполнять его голосовые команды, требующие авторизации в мобильном приложении. Например - совершить перевод денег во время управления автомобилем.

Как найти Олега

На старте Олег будет поэтапно появляться у пользователей в мобильном приложении Тинькофф на iOs, чуть позже - на Android. Первые обладатели Олега смогут поделиться им со своими друзьями, переведя деньги через голосового помощника. Нужно просто попросить Олега сделать перевод нужному клиенту Тинькофф, и – в течение часа после поступления денег на счет получателя - в его мобильном приложении появится Олег (на Android - после обновления приложения до версии 4.8, которая будет опубликована в ближайшее время).

Как говорить с Олегом

Чтобы начать общение с помощником в мобильном приложении Тинькофф - достаточно сказать: “Привет, Олег!” или “Слушай, Олег!” (у приложения должен быть доступ к микрофону смартфона). Найти Олега можно также в разделе «Чат» или нажав на кнопку «Микрофон» рядом со строкой поиска на любом экране.

Помощнику можно задать вопрос, например – «Что делать вечером?» или обратиться с просьбой сделать перевод другу и пр. Чтобы узнать о текущих возможностях Олега, нужно спросить его: “Что ты умеешь?”

Олег сможет беседовать с пользователями на разные темы, в том числе — о себе. К примеру, он с удовольствием ответит на такие вопросы: «Как тебя зовут?», «Как дела?», «Что ты делаешь в свободное время?», «Какую музыку ты слушаешь?», «Что нового в банке?», «Олег — красавчик?», “Какой курс доллара?” и т.д.

У Олега можно попросить совет, и он даст рекомендацию из Тинькофф-Журнала про деньги и жизнь. Или сказать: «Покажи скидки на кроссовки», на что Олег покажет все подходящие спецпредложения от Тинькофф (скидки можно искать по категориям или по названиям любимых фирм). Он также может поиграть с пользователем в викторину, если сказать ему «Олег, задай вопрос». Он предложит догадаться, например, какие продукты нельзя купить в Австралии, что Лев Толстой мог купить на гонорар за «Анну Каренину» или сколько кэшбэка вы получили за прошлый год.

Голосовой помощник также проконсультирует по финансовым и банковским вопросам - его можно спросить: “Что такое беспроцентный период”, “Какая у меня полная сумма задолженности”, “Как перевыпустить карту”, “Какой у меня минимальный платеж”, “Как начисляется кэшбэк”, “Как оплатить коммунальные платежи” и т.д. Он расскажет про комиссии, лимиты, программы лояльности, как пользоваться текущими банковскими услугами в Тинькофф и т.д.

Олег сможет интерпретировать запросы пользователя и при необходимости задавать уточняющие вопросы. Например, если клиент произносит «Хочу в ресторан завтра», голосовой помощник не будет спрашивать дату, а уточнит только недостающую информацию (название ресторана, количество гостей, время) и подтвердит заказ. Если клиент решит перенести поход в ресторан, голосовой ассистент отменит бронирование и предложит другие варианты.

Обучение Олега

Олег - совсем молодой голосовой помощник, и ему еще многому предстоит научиться. Ему интересно все новое, он ежедневно совершенствует свои навыки общения. Иногда Олег может сказать или ответить на вопрос, не подумав. Он объясняет это вспыльчивым характером, но работает над собой и каждый день становится лучше. Пользователи могут помочь в обучении Олега - ставить его репликам “лайки” или “дизлайки”, которые будут анализироваться командой Тинькофф. В случае, если у Олега возникнут затруднения с решением задачи клиента, ему можно сказать “Хватит” или “Позови человека”.

Большую часть пользовательских задач Олег будет решать автоматически. Для оставшегося круга задач голосовой помощник будет привлекать операторов из колл-центра Тинькофф: он уточнит у пользователя необходимую информацию, а затем поставит задание, которое уже будет выполнять человек. Такое решение позволит максимально автоматизировать все процессы, например — записывать клиентов в те салоны красоты, которые пока еще не подключены к общей системе через партнеров.

По мере развития и общения с пользователями Олег будет обучаться и менять свой характер. Например, сможет проводить речевой анализ реплик клиента: изучать его настроение в режиме реального времени и подбирать стиль ответов — от дружелюбного до более официального.

Олег и речевые технологии Тинькофф

Олега помогает обучать суперкомпьютер Тинькофф (Кластер “Колмогоров”) - один из самых мощных в России. С его помощью команда Тинькофф быстрее обучает нейросетевые модели для распознавания речи, синтеза речи, обработки естественного языка, общения на свободные темы.

Для создания Олега использовались глубокие нейросетевые модели и речевые технологии, с которыми Тинькофф работает с 2014 года в рамках стратегии AI First. В 2016 году Тинькофф начал разработку собственной технологии распознавания речи. Она одинаково хорошо справляется с шумной речью в телефонном канале, так и с чистой речью, полученной с качественных источников данных. На данный момент технология распознавания речи правильно определяет до 95% произнесенных слов, использует для обучения терабайты данных и десятки тысяч часов человеческой речи. В 2017 году Тинькофф запустил собственную биометрическую систему, которая правильно принимает решение в 99.99% случаев. В 2018 году Тинькофф стал первым банком-вендором Единой биометрической системы по голосовой биометрии. В 2018 году Тинькофф начал разработку собственной технологии синтеза речи на основе таких нейросетевых моделей, как WaveNet, Tacotron, Deep Voice. Нейросетевые архитектуры позволяет качеству синтезированного голоса вплотную приблизиться к человеческому.

Голосовые технологии используются не только в голосовом помощнике: они помогают группе Тинькофф автоматизировать процессы, связанные с обслуживанием. Так, через распознавание речи ежедневно проходит около миллиона звонков обслуживания, а биометрическая система, обученная на голосах клиентов, успешно помогает отсеивать все мошеннические действия в колл-центре.

Также Тинькофф сейчас ищет разработчиков в команду, работающую над Олегом. Откликнуться на вакансии и написать, почему вы хотите участвовать в работе над голосовым помощником, можно здесь:

https://hh.ru/vacancy/30619890

https://hh.ru/vacancy/30619881

https://hh.ru/vacancy/31932673

https://hh.ru/vacancy/31937175

13.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация