Новости

Екатеринбург занял четвертое место в стране по объему рекламного рынка

Екатеринбург занял четвертое место в стране по объему рекламного рынка

По оценке АКАР, совокупный объем рекламных бюджетов в столице Урала превысил 2,1 млрд рублей.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты оценки объемов рекламного рынка 15 крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2018 год. В исследование были включены четыре медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил около 29,1 млрд рублей за вычетом НДС. По итогам 2018 года Екатеринбург занял четвертое место по объему рекламы с показателем 2 187 млн рублей. В федеральном масштабе наш город уступает Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску.

За год рекламный рынок столицы Урала сократился на 7%. Наибольшее падение показали два сегмента рынка: размеры рекламных бюджетов в наружной рекламе сократились на 20%, а в прессе - на 19%. При этом сегменты ТВ и радио показали рост - на 4% и 5% соответственно.

Отметим, что Екатеринбург долгое время был третьим рекламным рынком в стране, но с 2017 года уступил «бронзу» Новосибирску. 5 лет назад, по итогам 2014 года, Екатеринбург «весил» на 528 миллионов больше новосибирского рынка. В 2015 году разрыв был уже меньше - 217 миллионов, в 2016 году - всего 17 миллионов. А по итогам 2017 года Новосибирск впервые вышел вперед. Судя по цифрам, сокращение рекламного рынка происходит стремительно. Однако эксперты уверяют - не стоит оценивать эту ситуацию негативно.

«Общая тенденция к снижению объемов регионального рынка рекламы обусловлена тем, что пока в исследовании АКАР учитываются только традиционные сегменты рекламы - ТВ, радио, пресса и наружка. На самом деле, это не рынок «худеет», это рекламные бюджеты уходят из офлайна в онлайн. Но, к сожалению, пока нет инструментов, которые бы позволяли объективно оценить весь объем региональной интернет-рекламы. Косвенно об этом можно судить по росту доли digital в структуре клиентских бюджетов у крупнейших агентств региона, а он весьма ощутимый. Вот и получается, что формально рынок падает, а на деле - растет за счет других направлений. Прежде всего - ТВ и совокупности digital-каналов», - объясняет директор медийного агентства AMG и руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал Сергей Балакирев.

Переживать по поводу четвертого места в федеральном рейтинге и потерянного звания третьей рекламной столицы, рано. «С учетом высокой развитости уральского digital-рынка вполне вероятно предположить, что при суммарном подсчете офлайн и онлайн-бюджетов мы получим существенную корректировку в пользу Екатеринбурга», - отмечает директор рекламного агентства 1984 Екатерина Маркова.

Заметное снижение рекламных бюджетов в прессе и наружной рекламе представители уральского рынка связывают с тем, что эти сегменты пока не могут предоставить качественную аналитику об эффективности рекламных кампаний, в отличие от телевидения и интернет-рекламы.

«Замедление роста и снижение объемов рекламного рынка - ожидаемый ответ бизнеса на снижение спроса и обьемов продаж. К сожалению, российские компании при сокращении продаж в первую очередь урезают расходы на продвижение и оставляют, только проверенные каналы, эффективность которых легко оценить», - считает директор Z&G. Branding Владимир Жолобов.

Отдельно стоит отметить, что на падение рынка наружной рекламы в Екатеринбурге повлияла тотальная «зачистка» незаконных поверхностей перед Чемпионатом мира по футболу.

«Перед мундиалем все города, где он проходил, особенно тщательно и ответственно очистили от наружной рекламы. Были убраны незаконные поверхности, максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Рынок закономерно просел, и даже рост цен не смог компенсировать эту разницу», - говорит глава АКАР Урал, директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун.

Эксперты отмечают, что в ближайшие годы Екатеринбург сможет вернуться на третье место среди региональных рекламных рынков. «Однако это будет сильно зависеть от политики администрации Новосибирска и других городов относительно наружной рекламы. Если в столице Сибири и в стране в целом начнут наводить порядок, то неизбежно сегмент наружной рекламы сократится, уменьшив и совокупную цифру. Это даст шанс Екатеринбургу вернуть себе звание третьей рекламной столицы», - заключает Алексей Парфун.

13.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.07.2024 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация