Екатеринбург занял четвертое место в стране по объему рекламного рынка

Дата публикации: 13.03.2019
Раздел: Новости

По оценке АКАР, совокупный объем рекламных бюджетов в столице Урала превысил 2,1 млрд рублей.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты оценки объемов рекламного рынка 15 крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2018 год. В исследование были включены четыре медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил около 29,1 млрд рублей за вычетом НДС. По итогам 2018 года Екатеринбург занял четвертое место по объему рекламы с показателем 2 187 млн рублей. В федеральном масштабе наш город уступает Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску.

За год рекламный рынок столицы Урала сократился на 7%. Наибольшее падение показали два сегмента рынка: размеры рекламных бюджетов в наружной рекламе сократились на 20%, а в прессе - на 19%. При этом сегменты ТВ и радио показали рост - на 4% и 5% соответственно.

Отметим, что Екатеринбург долгое время был третьим рекламным рынком в стране, но с 2017 года уступил «бронзу» Новосибирску. 5 лет назад, по итогам 2014 года, Екатеринбург «весил» на 528 миллионов больше новосибирского рынка. В 2015 году разрыв был уже меньше - 217 миллионов, в 2016 году - всего 17 миллионов. А по итогам 2017 года Новосибирск впервые вышел вперед. Судя по цифрам, сокращение рекламного рынка происходит стремительно. Однако эксперты уверяют - не стоит оценивать эту ситуацию негативно.

«Общая тенденция к снижению объемов регионального рынка рекламы обусловлена тем, что пока в исследовании АКАР учитываются только традиционные сегменты рекламы - ТВ, радио, пресса и наружка. На самом деле, это не рынок «худеет», это рекламные бюджеты уходят из офлайна в онлайн. Но, к сожалению, пока нет инструментов, которые бы позволяли объективно оценить весь объем региональной интернет-рекламы. Косвенно об этом можно судить по росту доли digital в структуре клиентских бюджетов у крупнейших агентств региона, а он весьма ощутимый. Вот и получается, что формально рынок падает, а на деле - растет за счет других направлений. Прежде всего - ТВ и совокупности digital-каналов», - объясняет директор медийного агентства AMG и руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал Сергей Балакирев.

Переживать по поводу четвертого места в федеральном рейтинге и потерянного звания третьей рекламной столицы, рано. «С учетом высокой развитости уральского digital-рынка вполне вероятно предположить, что при суммарном подсчете офлайн и онлайн-бюджетов мы получим существенную корректировку в пользу Екатеринбурга», - отмечает директор рекламного агентства 1984 Екатерина Маркова.

Заметное снижение рекламных бюджетов в прессе и наружной рекламе представители уральского рынка связывают с тем, что эти сегменты пока не могут предоставить качественную аналитику об эффективности рекламных кампаний, в отличие от телевидения и интернет-рекламы.

«Замедление роста и снижение объемов рекламного рынка - ожидаемый ответ бизнеса на снижение спроса и обьемов продаж. К сожалению, российские компании при сокращении продаж в первую очередь урезают расходы на продвижение и оставляют, только проверенные каналы, эффективность которых легко оценить», - считает директор Z&G. Branding Владимир Жолобов.

Отдельно стоит отметить, что на падение рынка наружной рекламы в Екатеринбурге повлияла тотальная «зачистка» незаконных поверхностей перед Чемпионатом мира по футболу.

«Перед мундиалем все города, где он проходил, особенно тщательно и ответственно очистили от наружной рекламы. Были убраны незаконные поверхности, максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Рынок закономерно просел, и даже рост цен не смог компенсировать эту разницу», - говорит глава АКАР Урал, директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун.

Эксперты отмечают, что в ближайшие годы Екатеринбург сможет вернуться на третье место среди региональных рекламных рынков. «Однако это будет сильно зависеть от политики администрации Новосибирска и других городов относительно наружной рекламы. Если в столице Сибири и в стране в целом начнут наводить порядок, то неизбежно сегмент наружной рекламы сократится, уменьшив и совокупную цифру. Это даст шанс Екатеринбургу вернуть себе звание третьей рекламной столицы», - заключает Алексей Парфун.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146630.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100