Статьи

Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

О пользе Big Data говорят очень много, но не всегда легко понять, как ее действительно можно использовать. Вот несколько реальных примеров того, как огромные потоки информации помогают узнать о желаниях клиентов раньше остальных или привлечь новых покупателей.

Быстрее остальных

История использования Big Data одним из крупнейших американских ритейлеров Target теперь считается канонической. В 2012 году в компании нашли способ рассказывать молодым матерям про товары для малышей задолго до того, как это сделают конкуренты.

Обычно маркетологи просто мониторили архив, в который вносились данные о новорожденных. А в Target решили, что товары для детей можно предлагать будущим мамам еще до того, как малыш появится на свет. Такую задачу можно было бы решить при помощи, например, баннерной рекламы, учитывающей запросы пользователей. Но в компании не стали доверять тому, что искали в сети клиенты и поступили иначе — обработали огромное количество собственных данных о поле, возрасте и покупках, совершенных за определенный период времени. В итоге в Target научились вычислять будущих мам по набору продуктов, которые с наибольшей вероятностью берут именно беременные женщины и еще целому ряду показателей. Так компания получила конкурентное преимущество по сравнению с остальными ритейлерами.

Чего хочет клиент

Гигант рынка онлайн-торговли компания Amazon на основе больших данных вычисляет, чего хотят клиенты. В компании быстро поняли, что неопределенность и долгие поиски по каталогу товаров могут заставить покупателя отложить момент принятия решения или и вовсе передумать что-либо приобретать. Поэтому онлайн-ритейлер стал анализировать максимально доступное ему количество информации о клиентах, а также использовать данные из сторонних источников. В итоге алгоритмы Amazon теперь предлагают покупателям именно те товары, которые с большей вероятностью понадобятся клиентам.

Отечественный пример

Технологию Big Data активно используют и в России. Например, МТС оптимизирует работу сотрудников с помощью системы Workforce Management — она выстраивает и корректирует график работы сотрудников салонов на основе аналитики больших данных. Также компания задействует Big Data для формирования индивидуальных предложений клиентам. В частности, система, основанная на больших данных, позволяет точно спрогнозировать, в какой момент определенный клиент захочет сменить свой девайс на новый. По итогам 2017 года совокупный эффект МТС от Big Data превысил 1,5 миллиарда рублей.

В 2018 году компания также запустила сервис «МТС Маркетолог» — он дает возможность использовать большие данные малому и среднему бизнесу, которым самостоятельно было бы сложно собрать необходимый объем информации. При помощи сервиса небольшие компании могут самостоятельно запускать рекламные кампании и рассказывать о своих предложениях именно в SMS, мессенджерах, электронной почте, а также в соцсетях и баннерах именно тем, кому это интересно. Группы людей, которые увидят ту или иную информацию, определяются с помощью технологии больших данных, а предприниматели просто выбирают нужные параметры — например, пол, возраст, интересы или уровень дохода потенциальных покупателей. За счет применения такого количества фильтров выигрывает не только бизнес, но и его потенциальные клиенты, которые получают именно ту информацию, которая будет им интересна и не вызовет раздражения.

По прогнозам аналитиков, рынок Big Data будет только увеличиваться — ему предрекают ежегодный 12% рост, а значит удачных примеров применения этой технологи станет только больше. Но судя по всему, компаниям, которые хотят эффективно работать с клиентами в быстроменяющемся мире, пора задуматься об использовании больших данных уже сейчас.

28.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.11.2024 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация