Статьи

Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

О пользе Big Data говорят очень много, но не всегда легко понять, как ее действительно можно использовать. Вот несколько реальных примеров того, как огромные потоки информации помогают узнать о желаниях клиентов раньше остальных или привлечь новых покупателей.

Быстрее остальных

История использования Big Data одним из крупнейших американских ритейлеров Target теперь считается канонической. В 2012 году в компании нашли способ рассказывать молодым матерям про товары для малышей задолго до того, как это сделают конкуренты.

Обычно маркетологи просто мониторили архив, в который вносились данные о новорожденных. А в Target решили, что товары для детей можно предлагать будущим мамам еще до того, как малыш появится на свет. Такую задачу можно было бы решить при помощи, например, баннерной рекламы, учитывающей запросы пользователей. Но в компании не стали доверять тому, что искали в сети клиенты и поступили иначе — обработали огромное количество собственных данных о поле, возрасте и покупках, совершенных за определенный период времени. В итоге в Target научились вычислять будущих мам по набору продуктов, которые с наибольшей вероятностью берут именно беременные женщины и еще целому ряду показателей. Так компания получила конкурентное преимущество по сравнению с остальными ритейлерами.

Чего хочет клиент

Гигант рынка онлайн-торговли компания Amazon на основе больших данных вычисляет, чего хотят клиенты. В компании быстро поняли, что неопределенность и долгие поиски по каталогу товаров могут заставить покупателя отложить момент принятия решения или и вовсе передумать что-либо приобретать. Поэтому онлайн-ритейлер стал анализировать максимально доступное ему количество информации о клиентах, а также использовать данные из сторонних источников. В итоге алгоритмы Amazon теперь предлагают покупателям именно те товары, которые с большей вероятностью понадобятся клиентам.

Отечественный пример

Технологию Big Data активно используют и в России. Например, МТС оптимизирует работу сотрудников с помощью системы Workforce Management — она выстраивает и корректирует график работы сотрудников салонов на основе аналитики больших данных. Также компания задействует Big Data для формирования индивидуальных предложений клиентам. В частности, система, основанная на больших данных, позволяет точно спрогнозировать, в какой момент определенный клиент захочет сменить свой девайс на новый. По итогам 2017 года совокупный эффект МТС от Big Data превысил 1,5 миллиарда рублей.

В 2018 году компания также запустила сервис «МТС Маркетолог» — он дает возможность использовать большие данные малому и среднему бизнесу, которым самостоятельно было бы сложно собрать необходимый объем информации. При помощи сервиса небольшие компании могут самостоятельно запускать рекламные кампании и рассказывать о своих предложениях именно в SMS, мессенджерах, электронной почте, а также в соцсетях и баннерах именно тем, кому это интересно. Группы людей, которые увидят ту или иную информацию, определяются с помощью технологии больших данных, а предприниматели просто выбирают нужные параметры — например, пол, возраст, интересы или уровень дохода потенциальных покупателей. За счет применения такого количества фильтров выигрывает не только бизнес, но и его потенциальные клиенты, которые получают именно ту информацию, которая будет им интересна и не вызовет раздражения.

По прогнозам аналитиков, рынок Big Data будет только увеличиваться — ему предрекают ежегодный 12% рост, а значит удачных примеров применения этой технологи станет только больше. Но судя по всему, компаниям, которые хотят эффективно работать с клиентами в быстроменяющемся мире, пора задуматься об использовании больших данных уже сейчас.

28.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация