Статьи

Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

О пользе Big Data говорят очень много, но не всегда легко понять, как ее действительно можно использовать. Вот несколько реальных примеров того, как огромные потоки информации помогают узнать о желаниях клиентов раньше остальных или привлечь новых покупателей.

Быстрее остальных

История использования Big Data одним из крупнейших американских ритейлеров Target теперь считается канонической. В 2012 году в компании нашли способ рассказывать молодым матерям про товары для малышей задолго до того, как это сделают конкуренты.

Обычно маркетологи просто мониторили архив, в который вносились данные о новорожденных. А в Target решили, что товары для детей можно предлагать будущим мамам еще до того, как малыш появится на свет. Такую задачу можно было бы решить при помощи, например, баннерной рекламы, учитывающей запросы пользователей. Но в компании не стали доверять тому, что искали в сети клиенты и поступили иначе — обработали огромное количество собственных данных о поле, возрасте и покупках, совершенных за определенный период времени. В итоге в Target научились вычислять будущих мам по набору продуктов, которые с наибольшей вероятностью берут именно беременные женщины и еще целому ряду показателей. Так компания получила конкурентное преимущество по сравнению с остальными ритейлерами.

Чего хочет клиент

Гигант рынка онлайн-торговли компания Amazon на основе больших данных вычисляет, чего хотят клиенты. В компании быстро поняли, что неопределенность и долгие поиски по каталогу товаров могут заставить покупателя отложить момент принятия решения или и вовсе передумать что-либо приобретать. Поэтому онлайн-ритейлер стал анализировать максимально доступное ему количество информации о клиентах, а также использовать данные из сторонних источников. В итоге алгоритмы Amazon теперь предлагают покупателям именно те товары, которые с большей вероятностью понадобятся клиентам.

Отечественный пример

Технологию Big Data активно используют и в России. Например, МТС оптимизирует работу сотрудников с помощью системы Workforce Management — она выстраивает и корректирует график работы сотрудников салонов на основе аналитики больших данных. Также компания задействует Big Data для формирования индивидуальных предложений клиентам. В частности, система, основанная на больших данных, позволяет точно спрогнозировать, в какой момент определенный клиент захочет сменить свой девайс на новый. По итогам 2017 года совокупный эффект МТС от Big Data превысил 1,5 миллиарда рублей.

В 2018 году компания также запустила сервис «МТС Маркетолог» — он дает возможность использовать большие данные малому и среднему бизнесу, которым самостоятельно было бы сложно собрать необходимый объем информации. При помощи сервиса небольшие компании могут самостоятельно запускать рекламные кампании и рассказывать о своих предложениях именно в SMS, мессенджерах, электронной почте, а также в соцсетях и баннерах именно тем, кому это интересно. Группы людей, которые увидят ту или иную информацию, определяются с помощью технологии больших данных, а предприниматели просто выбирают нужные параметры — например, пол, возраст, интересы или уровень дохода потенциальных покупателей. За счет применения такого количества фильтров выигрывает не только бизнес, но и его потенциальные клиенты, которые получают именно ту информацию, которая будет им интересна и не вызовет раздражения.

По прогнозам аналитиков, рынок Big Data будет только увеличиваться — ему предрекают ежегодный 12% рост, а значит удачных примеров применения этой технологи станет только больше. Но судя по всему, компаниям, которые хотят эффективно работать с клиентами в быстроменяющемся мире, пора задуматься об использовании больших данных уже сейчас.

28.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.05.2020 - 13:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация