Анализ рынков

Электронные книги в России

Электронные книги в России

МТС проанализировал предпочтения россиян при чтении электронных книг: в регионах России интересуются литературой о саморазвитии, в столицах читатели предпочитают фэнтези, исторические и любовные романы.

МТС проанализировала 25 тысяч электронных книг из массива прочитанных россиянами в приложении «МТС Книги» за январь-октябрь 2018 года. Исследование показало существенные различия в литературных предпочтениях жителей регионов России, Москвы и Санкт-Петербурга.

По итогам подсчета книг, доступных по платной подписке в приложении, в регионах наиболее популярными стали издания о саморазвитии, в категорию которых входит литература о психологии и саморазвитии. Самая читаемая книга, за чтение которой заплатили в большинстве регионов страны, стала «Сила подсознания, или как изменить жизнь за 4 недели» Джо Диспенза (Joe Dispenza). На втором и третьем местах по популярности – «НЛП-техники для красоты, или как за 30 дней изменить себя» Валерии Профатыло и «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» Мари Кондо (Marie Kondo) соответственно.

Жители Москвы и Санкт-Петербурга в 2018 году, в отличие от жителей регионов, больше всего денег потратили не на самопознание, а на развлечения, в частности на фэнтези, любовные и исторические романы отечественных авторов: «Черновик» Сергея Лукьяненко, «Разведенная жена, или Жизнь после» Дарьи Кова и «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной.

Исходя из анализа приобретенных по платной подписке книг, россияне в регионах в большей степени испытывают потребность в саморазвитии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, а в столицах любители чтения могут себе позволить отвлечься от суеты и напряженной работы за развлекательной литературой.

Россияне готовы платить за электронные книги

За десять месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года количество платных подписчиков «МТС Книги» выросло на 43%.

Несмотря на доступность бесплатного скачивания электронных книг в интернете, всё больше людей предпочитает читать в платных приложениях – все книги из топ-15 самых популярных в стране электронных изданий были прочитаны по платной подписке. Растущую популярность электронных книг подтверждает статистика книгоиздателей: объём легального рынка электронных книг в России в прошлом году вырос на 12,3% по сравнению с 2016 годом[1]. По итогам текущего года специалисты МТС прогнозируют рост на 50-55%.

Жанровые предпочтения

Наиболее популярным жанром в России является фэнтези – им интересуется более 16%читателей. На втором месте – детективы с 13% подписчиков. На книги о самопознании и психологии приходится более 10% предпочтений аудитории. На четвертом и пятом местах – фантастика (9,8%) и современная проза (9,5%), далее следуют любовные романы (7%), ужасы и мистика (3,3%), эротика и секс (3,2%), детские книги (2,5%) и бизнес-книги (2,4%).

Книги по самопознанию обошли по популярности фантастику и подбираются к детективам

Наименьшей популярность электронном формате пользуются книги на HR-тематику, о компьютерах, юридическая литература и издания о естественных и технических науках.

По итогам рейтинга приложения «МТС Книги» самой читаемой бесплатной книгой стал роман Ф.М. Достоевского «Идиот». На втором и третьем местах по популярности – «Гранатовый браслет» А.И. Куприна и «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Тройка востребованных по подписке книг: упомянутые выше произведения Дж. Диспенза, С.В. Лукьяненко и «Разведенная жена, или жизнь после» Дарьи Ковы.

Самые читающие регионы

В топ-10 самых читающих городов[2] после Москвы и Санкт-Петербурга в порядке убывания входят Ханты-Мансийск, Салехард, Краснодар, Благовещенск, Новороссийск, Уфа, Сыктывкар, Горно-Алтайск. В части регионов Кавказа и Дальнего Востока электронные книги пользуются меньшей популярностью. Жители Нальчика, Черкесска, Назрани, Грозного, Биробиджана, Анадыря реже других читают книги в цифровом формате.


 

[1] По данным журнала «Книжная индустрия»

[2] В пересчете количества пользователей приложения «МТС Книги» на население города.

23.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация