Анализ рынков

Рынок электронных книг в России и мире

Рынок электронных книг в России и мире

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка электронных книг в России и мире по итогам 1 полугодия 2013 года.

Текущее состояние российского рынка электронных книг, 2010-2012 гг.

Российский рынок электронных книг по итогам 2012 года достиг отметки в 254,4 млн руб., что в 4 раза превышает показатель 2010 года, при этом 34% рынка занимают покупки с мобильных устройств (ридеры, планшеты, смартфоны). Большую же часть рынка занимают покупки с персональных компьютеров (далее – ПК) и ноутбуков.

. Динамика российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2010-2012

Российский рынок электронных книг демонстрирует положительную тенденцию в своей структуре. Если в 2010 году покупки с мобильных устройства занимали лишь одну пятую часть рынка, то уже к 2012 году их доля выросла до 1/3. Данный тренд обусловлен ростом легальных продаж на рынке, так как продажи пиратского контента осуществляются, в основном, через немобильные устройства, такие как ПК и ноутбуки.

Структура российского рынка электронных книг

Российский рынок ридеров активно рос до 2013 года. Бум на электронном книжном рынке был обусловлен новшеством и удобством ридеров как устройств, это же является причиной их популярности. Однако же, в этом году ожидается, что рынок достигнет своего пика и начнет постепенное снижение.

По прогнозам  J’son & Partners Consulting, в натуральном выражении продажи ридеров на российском рынке за период 2013-2016 гг. снизятся на 23%, в то время как рост продаж смартфонов за тот же период составит 62%, планшетов – 89%.

Данное явление можно рассматривать с точки зрения стабилизации рынка. Ридеры являются узкоспециализированными устройствами и имеют свою целевую аудиторию, которая будет окончательно сформирована в ближайшие несколько лет. Однако на массовую аудиторию данные девайсы претендовать не смогут, так как уже сейчас идет процесс замещения ридеров многофункциональными устройствами: планшетными компьютерами, смартфонами и минипланшетами.

Драйверы и барьеры роста рынка

Драйверы и барьеры роста рынка

Прогнозы развития российского рынка электронных книг, 2013-2016 гг.

По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок электронных книг к 2016 году составит 574,4 млн руб. против 254,4 млн руб. в 2012 году, при этом уже 77% рынка будут составлять продажи на мобильные устройства и лишь 23% – продажи на ПК и ноутбуки.

Прогнозы развития российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2013-2016

Ввиду активного развития магазинов легальной электронной книжной продукции ожидается увеличение покупок с ридеров, планшетов и смартфонов, так как данный способ потребления не требует вспомогательных средств, таких как компьютер с доступом в Интернет и проводной кабель, и является наиболее удобным, комфортным и мобильным для современных пользователей, которые готовы заплатить за качественный контент, будучи в дороге или при отсутствии широкополосного доступа в интернет.

Единственным барьером в данном случае может служить отсутствие широкого предложения в силу неразвитости легального рынка, его небольшого ассортимента и/или сохранения значительной доли пиратского рынка.

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.01.2020 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация