Анализ рынков

Рынок электронных книг в России и мире

Рынок электронных книг в России и мире

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка электронных книг в России и мире по итогам 1 полугодия 2013 года.

Текущее состояние российского рынка электронных книг, 2010-2012 гг.

Российский рынок электронных книг по итогам 2012 года достиг отметки в 254,4 млн руб., что в 4 раза превышает показатель 2010 года, при этом 34% рынка занимают покупки с мобильных устройств (ридеры, планшеты, смартфоны). Большую же часть рынка занимают покупки с персональных компьютеров (далее – ПК) и ноутбуков.

. Динамика российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2010-2012

Российский рынок электронных книг демонстрирует положительную тенденцию в своей структуре. Если в 2010 году покупки с мобильных устройства занимали лишь одну пятую часть рынка, то уже к 2012 году их доля выросла до 1/3. Данный тренд обусловлен ростом легальных продаж на рынке, так как продажи пиратского контента осуществляются, в основном, через немобильные устройства, такие как ПК и ноутбуки.

Структура российского рынка электронных книг

Российский рынок ридеров активно рос до 2013 года. Бум на электронном книжном рынке был обусловлен новшеством и удобством ридеров как устройств, это же является причиной их популярности. Однако же, в этом году ожидается, что рынок достигнет своего пика и начнет постепенное снижение.

По прогнозам  J’son & Partners Consulting, в натуральном выражении продажи ридеров на российском рынке за период 2013-2016 гг. снизятся на 23%, в то время как рост продаж смартфонов за тот же период составит 62%, планшетов – 89%.

Данное явление можно рассматривать с точки зрения стабилизации рынка. Ридеры являются узкоспециализированными устройствами и имеют свою целевую аудиторию, которая будет окончательно сформирована в ближайшие несколько лет. Однако на массовую аудиторию данные девайсы претендовать не смогут, так как уже сейчас идет процесс замещения ридеров многофункциональными устройствами: планшетными компьютерами, смартфонами и минипланшетами.

Драйверы и барьеры роста рынка

Драйверы и барьеры роста рынка

Прогнозы развития российского рынка электронных книг, 2013-2016 гг.

По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок электронных книг к 2016 году составит 574,4 млн руб. против 254,4 млн руб. в 2012 году, при этом уже 77% рынка будут составлять продажи на мобильные устройства и лишь 23% – продажи на ПК и ноутбуки.

Прогнозы развития российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2013-2016

Ввиду активного развития магазинов легальной электронной книжной продукции ожидается увеличение покупок с ридеров, планшетов и смартфонов, так как данный способ потребления не требует вспомогательных средств, таких как компьютер с доступом в Интернет и проводной кабель, и является наиболее удобным, комфортным и мобильным для современных пользователей, которые готовы заплатить за качественный контент, будучи в дороге или при отсутствии широкополосного доступа в интернет.

Единственным барьером в данном случае может служить отсутствие широкого предложения в силу неразвитости легального рынка, его небольшого ассортимента и/или сохранения значительной доли пиратского рынка.

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация