Анализ рынков

Рынок электронных книг в России и мире

Рынок электронных книг в России и мире

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка электронных книг в России и мире по итогам 1 полугодия 2013 года.

Текущее состояние российского рынка электронных книг, 2010-2012 гг.

Российский рынок электронных книг по итогам 2012 года достиг отметки в 254,4 млн руб., что в 4 раза превышает показатель 2010 года, при этом 34% рынка занимают покупки с мобильных устройств (ридеры, планшеты, смартфоны). Большую же часть рынка занимают покупки с персональных компьютеров (далее – ПК) и ноутбуков.

. Динамика российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2010-2012

Российский рынок электронных книг демонстрирует положительную тенденцию в своей структуре. Если в 2010 году покупки с мобильных устройства занимали лишь одну пятую часть рынка, то уже к 2012 году их доля выросла до 1/3. Данный тренд обусловлен ростом легальных продаж на рынке, так как продажи пиратского контента осуществляются, в основном, через немобильные устройства, такие как ПК и ноутбуки.

Структура российского рынка электронных книг

Российский рынок ридеров активно рос до 2013 года. Бум на электронном книжном рынке был обусловлен новшеством и удобством ридеров как устройств, это же является причиной их популярности. Однако же, в этом году ожидается, что рынок достигнет своего пика и начнет постепенное снижение.

По прогнозам  J’son & Partners Consulting, в натуральном выражении продажи ридеров на российском рынке за период 2013-2016 гг. снизятся на 23%, в то время как рост продаж смартфонов за тот же период составит 62%, планшетов – 89%.

Данное явление можно рассматривать с точки зрения стабилизации рынка. Ридеры являются узкоспециализированными устройствами и имеют свою целевую аудиторию, которая будет окончательно сформирована в ближайшие несколько лет. Однако на массовую аудиторию данные девайсы претендовать не смогут, так как уже сейчас идет процесс замещения ридеров многофункциональными устройствами: планшетными компьютерами, смартфонами и минипланшетами.

Драйверы и барьеры роста рынка

Драйверы и барьеры роста рынка

Прогнозы развития российского рынка электронных книг, 2013-2016 гг.

По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок электронных книг к 2016 году составит 574,4 млн руб. против 254,4 млн руб. в 2012 году, при этом уже 77% рынка будут составлять продажи на мобильные устройства и лишь 23% – продажи на ПК и ноутбуки.

Прогнозы развития российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2013-2016

Ввиду активного развития магазинов легальной электронной книжной продукции ожидается увеличение покупок с ридеров, планшетов и смартфонов, так как данный способ потребления не требует вспомогательных средств, таких как компьютер с доступом в Интернет и проводной кабель, и является наиболее удобным, комфортным и мобильным для современных пользователей, которые готовы заплатить за качественный контент, будучи в дороге или при отсутствии широкополосного доступа в интернет.

Единственным барьером в данном случае может служить отсутствие широкого предложения в силу неразвитости легального рынка, его небольшого ассортимента и/или сохранения значительной доли пиратского рынка.

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация