Анализ рынков

Продажи смартфонов продолжают расти

Продажи смартфонов продолжают расти

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования «Российский рынок смартфонов, 1-е полугодие 2016 года».

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 1-м полугодии 2016 года в России было продано более 11 млн смартфонов. По сравнению с итогами первого полугодия 2015 года российский рынок смартфонов вырос на 6%. Общемировой рынок за аналогичный период показал рост 4%. 

Смартфоны продолжают оставаться одним из главных драйверов роста рынка мобильной электроники. В то время как продажи многих других устройств снижаются, смартфоны продолжают расти. Отметим, что продажи смартфонов в России в 1-й половине 2016 года превысили докризисные показатели аналогичного периода 2014 года.

Структура рынка смартфонов по операционным системам схожа на российском и общемировом рынках. И там и там продолжается доминирование системы Android. Доля операционной системы от Google по итогам первого полугодия 2016 года составила 88% на российском рынке и 85% на общемировом рынке, от суммарных продаж смартфонов в натуральном выражении. 

Продажи смартфонов продолжают расти.

Доля iOS в России составила 10%, что по-прежнему ниже среднемирового показателя. Тем не менее мы видим, что по сравнению с 2015 годом доля операционной системы от Apple на российском рынке выросла, а смартфон компании AppleiPhone 5S, по данным J’son & Partners Consulting, стал самым продаваемым смартфоном в России по результатам первого полугодия 2016 года. 

Доля мобильной операционной системы Windows продолжает снижаться. За весь 2016 год под брендом Microsoft на российский рынок вышла всего лишь одна модель – Microsoft Lumia 650. Смартфоны cоперационной системой Windows постепенно исчезают из продаж российских ретейлеров.

Продажи смартфонов продолжают расти.

Основные тенденции на рынке смартфонов:

  • Доля ценового сегмента «Более 30 тысяч рублей» составила по итогам первого полугодия 2016 года 7 % от продаж смартфонов в натуральном выражении. Отметим, что в докризисном 1-м полугодии 2014 года аналогичный показатель составлял лишь 1 %.
  • Продажи смартфонов с поддержкой LTE в первой половине 2016 года выросли в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Доля LTE-смартфонов составила 45 % от общих продаж смартфонов в первом полугодии 2016 года.
  • По оценкам J’son & Partners Consulting, фактически 4 из 5 смартфонов, проданных в 1-м полугодии 2016 года, имели поддержку двух и более SIM-карт. Из ведущих производителей на текущий момент только смартфоны от компании Appleне имеют в своем ассортименте устройств, поддерживающих данную технологию. У большинства других вендоров поддержка нескольких SIM-карт постепенно становится функцией «по умолчанию». Также следует отметить, что некоторые производители используют гибридные слоты для SIM- и micro-SD-карт.
  • Растет спрос на продажи смартфонов в кредит.

Комментарии участников рынка:

Олег Фоменко, руководитель департамента по закупкам и управлению абонентским оборудованием ПАО «ВымпелКом»: «С января по июнь текущего года продажи смартфонов в сети «Билайн» выросли в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи смартфонов с поддержкой LTE увеличились в 3,8 раза, а без поддержки этой технологии упали в 1,19 раза. Рост популярности мобильных устройств с поддержкой LTE среди клиентов «Билайн» вызван интересными предложениями, продолжающимся развитием сетей LTE, собственных точек продаж и расширением географии работы интернет-магазина. При этом больше всего в сети «Билайн» выросло количество проданных смартфонов в ценовом диапазоне 20-25 тысяч (в 2,7 раза), в основном за счет популярности модели iPhone 5S, цены на которую были значительно снижены. В целом пятерка лидеров по количеству проданных смартфонов в сети «Билайн» в первом полугодии выглядела следующим образом (в порядке убывания): Beeline, 4Good, Alcatel, Apple, ZTE. 

Безусловно, экономический кризис оказывает влияние на покупательную способность клиентов. И в этой ситуации особое значение приобретают совместные акции с вендорами, которые позволяют нашим клиентам приобретать мобильные устройства по максимально доступной стоимости. Так, например, при условии подключения услуг связи наши клиенты могут приобрести смартфон Alcatel One Touch по цене 3990 рублей вместо 7490 рублей. И в первую очередь за счет подобных акций мы видим рост почти в два раза за первое полугодие продаж смартфонов в ценовом диапазоне 0-5 тысяч рублей. 

В целом, несмотря на экономическую ситуацию, российский рынок смартфонов продолжает расти: количество проданных смартфонов выросло на 4% относительно аналогичного периода прошлого года, а выручка от их продажи выросла на 30%. Количество проданных аксессуаров к мобильным устройствам в первом полугодии выросло почти в два раза год к году за счет значительного расширения ассортимента. Продажи по всем страховкам во втором квартале выросли в 1,5 раза относительно первого квартала».

Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям компании «Связной»: «В 1-м полугодии 2016 года на российском рынке смартфонов продолжает доминировать большинство тех тенденций, которые мы отмечали в прошлом году. Тренды определяет текущая экономическая ситуация в стране. 

Реальные доходы населения не растут, и рациональный подход к выбору устройства продолжает доминировать. Он выражается в том, что покупатели обращают меньше внимания на бренд и приобретают гаджет с оптимальным соотношением цены и функционала. В выигрыше при таком подходе остаются производители, которые предлагают широкий модельный ряд смартфонов в различных ценовых сегментах. Эти устройства часто не уступают устройствам более известных мировых производителей, а иногда и превосходят их по характеристикам, но стоят дешевле. В частности, растут продажи китайских брендов. 

Например, в 1-м полугодии существенно увеличились продажи смартфонов ZTE, ASUS (рост более чем в два раза, как в штуках, так и в рублях). Смартфоны под брендом Lenovo продолжают оставаться одними из самых популярных в стране, входя в тройку лидеров по доле рынка. 

Единственным брендом смартфонов, которого, по сути, не касается тенденция рационализации потребительского поведения, является iPhone, продажи которого значительно выросли по сравнению с 1-м полугодием 2015 года. IPhone продолжают приносить российским ритейлерам наибольшую выручку от реализации смартфонов и входят в число самых популярных брендов умных телефонов в целом.

Также из тенденций отметим рост доли устройств, приобретаемых в кредит. Например, в «Связном» доля смартфонов, купленных при помощи заемных средств, за год увеличилась примерно на четверть. Не снижается популярность страховых продуктов. Покупатели стремятся обезопасить себя от дорогостоящего ремонта гаджетов и приобретают такие продукты, как «Дополнительное сервисное обслуживание», «Защита покупки», которые предполагают расширенные возможности сервиса и по окончании срока действия гарантии. 

Среди изменений, не вызванных текущей экономической ситуацией, отметим продолжающийся рост популярности смартфонов с диагональю дисплея более 5 дюймов (планшетофонов), а также увеличивающуюся популярность гаджетов с поддержкой LTE.

Что касается аксессуаров, то динамика их реализации в целом схожа с темпами роста/падения рынка устройств, для которых они производятся. Это обусловлено тем, что значительная часть аксессуаров приобретается вместе с гаджетом. Клиент приобретает смартфон, к которому дополнительно покупает, например, защитное стекло/пленку, чехол, карту памяти, держатель или зарядное устройство для автомобиля. Позже человек может докупить, например, зарядное устройство для смартфона на работу, портативный аккумулятор, наушники. По итогам 1-го полугодия мы не фиксируем падения продаж аксессуаров ни на рынке, ни в "Связном"».

Юлия Зорькина, PR-менеджер компании «Евросеть»: «Говоря о трендах, мы понимаем, что технология LTE, безусловно, интересна потребителю и продолжит свое развитие. Пока эта технология востребована лишь узкой частью населения. Для широких масс эта аббревиатура пока значит мало, выбор в пользу LTE-устройств совершается неосознанно и чаще всего под воздействием рекламы. Тем не менее пользователям 4G уже сложно вернуться к стандартам уровня ниже. Соответственно, они неосознанно становятся заложниками LTE. На сегодняшний день политика операторов по привлечению абонентов к LTE-сетям разъясняет массовому потребителю преимущества этого стандарта передачи данных. Кроме того, сегодня все new-бренды при выходе новой модели, начиная со среднего ценового сегмента, стали по умолчанию декларировать поддержку 4G. Этот фактор также стал драйвером роста new-брендов. Перспективы развития у этих устройств на рынке действительно широкие.

Продолжится тренд на расширение модельного ряда мобильных аппаратов с поддержкой функции NFC. Сегодня практически все смартфоны оснащены данной функцией, так как производители понимают, что данная услуга – это будущее безналичных платежей. В подтверждение этому мы видим рост числа и объема транзакций бесконтактных платежей, которые недавно запустила «Евросеть» с помощью карты «Кукуруза». 

Экономический кризис все еще продолжает влиять на поведение потребителей: мы видим, что покупатели предпочитают приобретать технику в кредит. Продажи товаров в кредит за 1-е полугодие 2016 г. увеличились на 20 %. 

Средняя стоимость устройств возросла на 20 %. Продажи аксессуаров в денежном выражении выросли на 16 %, в штучном же сократились на 2 % за 1-е полугодие 2016 года по сравнению с 1-м полугодием 2015 года».

14.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация