Анализ рынков

Издатели надеются на интернет

Издатели надеются на интернет

Российский рынок электронных книг, достигший по итогам 2014 года 950 млн руб., в 2015 году может вновь почти удвоиться в объемах, рассчитывают продавцы. Развитию рынка в сложной экономической ситуации может помочь сравнительно низкая цена книг по сравнению с другим электронным контентом, надеются они.

По итогам 2014 года объем рынка книг в электронном формате в России вырос до 950 млн руб. по сравнению с 500 млн руб. в 2013 году, оценили в компании «ЛитРес», управляющей одноименным онлайн-магазином и принадлежащей издательству «Эксмо» и интернет-компании Ozon. Ранее рост оборота также был практически двукратным: в 2012 году объем продаж электронных книг достигал 260 млн руб.

Несмотря на ситуацию в экономике, в 2015 году рост не замедлится, рассчитывают в компании, прогнозируя увеличение оборота на 80–100%. По мнению гендиректора «ЛитРеса» Сергея Анурьева, в 2015 году развитие рынка будет обусловлено низкой стоимостью книги как источника развлечений по сравнению с другими формами досуга. Кроме того, расширение антипиратского закона на рынок электронных книг стимулирует пользователей к их легальному скачиванию, тогда как, по данным консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, еще на конец 2013 года за контент не платило около 90% пользователей электронных ридеров. «Каждый год рост рынка электронных книг базируется на разных факторах. Когда-то это был резкий рост предложения — ассортимент рос на 100–200% в год, затем был рост канала мобильных приложений и прочие факторы»,— считает господин Анурьев.

При этом, как сообщал ранее “Ъ”, доля российских пользователей интернета, потребляющих некоторые виды цифрового контента, по данным Synovate Comcon, сократилась во втором полугодии 2014 года. Так, доля онлайн-пользователей, скачивающих и читающих электронные книги, снизилась сразу на 5 процентных пунктов к уровню первого полугодия — до 71%. Это компенсировалось ростом среднего уровня расходов: во втором полугодии каждый пользователь, платящий за контент в интернете, тратил в среднем 612 руб. за три месяца, что на 10% больше показателя января—июня.

Общий объем книжного рынка в России в 2014 году стагнировал: по данным отчета журнала «Книжная индустрия», его объем без учета бюджетных закупок должен был остаться на уровне 2013 года, то есть около 50,4 млрд. В 2015 году прогнозировалось сокращение рынка на 3,3%.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2019 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация