Анализ рынков

Как изменились потребительские настроения в 2018 году

Как изменились потребительские настроения в 2018 году

Агентство Initiative представило обновленные данные с анализом потребительских трендов 2018 года. 

Как показывают результаты собственного исследования АДВ Brand Heat Index за первое полугодие 2018 года, если в первом квартале 2018 года тренд на снижение обеспокоенности экономической ситуацией еще сохранялся, то со 2-го квартала вместе с ослаблением курса рубля наблюдается новый виток роста обеспокоенности россиян (27% в 2018 кв2 против 22% в 2018 кв1).

Уровень экономии после стабилизации в 2017 году и снижения в 1-ом квартале 2018 году сменился ростом во 2-ом квартале 2018 года как в товарах длительного, так и повседневного спроса.  Однако показатели не превышают прошлогодние значения. Также вместе с ослаблением рубля, по данным Ipsos Comcon/РосИндекс, россияне стали более пессимистичны в оценке собственных сил. Снизилась доля тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей.

Тем не менее, Индекс Потребительской Уверенности в первой половине 2018 года снизил темпы падения на 3 п.п. до -8%, в результате Россия поднялась с 17-го на 15-ое место в рейтинге ИПУ (данные Федеральной службы государственной статистики).

Что касается расходов потребителей, то по данным Romir, во 2-ом квартале 2018 года они превысили прошлогодние значения и вернулись на уровень 2015 года, но остались ниже докризисного 2013 года. Однако в августе 2018 года расходы выросли почти во всех регионах России, кроме центрального ФО, где расходы сократились на 4.4%.

За июнь-август 2018 года значительно увеличилась доля респондентов, отмечающих, что рост цен за последний месяц был выше, чем раньше. Тем не менее, россияне пока не спешат менять свои предпочтения в выборе товаров. Доля потребителей, выбирающих более дешевые марки и продукты, не изменилась в большинстве категорий, за исключением косметики, категорий одежды/обуви и крупной бытовой техники. 

Во втором квартале 2018 года большинство товаров длительного пользования сохраняют прошлогодний уровень экономии. Снижение зафиксировано в категории мебели (-3пп) и автомобильных шин (-5пп), повышение – в категориях компьютеров и автомобилей (+5пп и +3пп соответственно). Среди категорий повседневных товаров и услуг снижение уровня экономии отмечено в продуктах питания (-5пп), кинотеатрах (-5пп), алкогольных напитках (-3пп) и парфюмерии (-3пп), повышение - автомобильное топливо (+6пп).

11.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.12.2018 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация