Анализ рынков

Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России

Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России

На 13-й неделе 2020 года (23-29 марта) начался официальный переход населения на режим самоизоляции, а ритейлеры, не имеющие в ассортименте жизненно необходимых товаров, были вынуждены с 28 марта закрыть офлайн точки продаж. Каковы итоги 13-й недели 2020 года, и как индустрия адаптируется к вынужденному карантину? - подобности в обзоре аналитической компании GfK.

Ноутбуки: Введение карантинных мероприятий на 13-й неделе 2020 г. повлекло закрытие магазинов электроники, но не уменьшило стремления российских потребителей обеспечить себя компьютерами на период вынужденной изоляции. По данным GfK, продажи ноутбуков выросли еще на 14% в шт. по сравнению с 12-й неделей 2020 года и почти в 3 раза превышают уровень 13-й недели прошлого года. Высокая динамика продаж обеспечивалась в основном приростом онлайн покупок, которые уже в 4 раза больше прошлогодних.

Стиральные машины и холодильники: На 13-й неделе наблюдается замедление продаж по сравнению с предыдущей неделей, что связано с ограничениями в офлайн-ритейле, которые вступили в силу 28 марта 2020 года. Однако по сравнению с аналогичной неделей прошлого года 13-я неделя 2020 г. в сегменте крупной бытовой техники по-прежнему выглядит высокой. К примеру, на 21% продано больше стиральных машин. Люди торопились приобрести большую технику по ценам, установленным до девальвации рубля, но от этого в большей степени выигрывал онлайн-канал, так как с субботы 28 марта многие офлайн-магазины были вынуждены закрыться. Из особенностей спроса можно отметить чуть лучшую динамику неинверторных моделей, а также машин с функцией сушки.

Смартфоны: Пик ажиотажа позади. На 13-й неделе 2020 года категория демонстрирует негативную динамику продаж в штуках к аналогичной неделе прошлого года (-4%). Наибольшее падение идет за счет снижения продаж в офлайн (-5% в штуках) по сравнению с 13-й неделей прошлого года. А приросты наблюдаются только в сегменте премиальных смартфонов с ценой более 50 тыс. рублей (+25% в штуках к 13-й неделе 2019 года). В этот период онлайн-гипермаркеты вышли с большим количеством промопредложений, что позволило представителям этого канала нарастить совокупные продажи к прошлой неделе на 16% в штуках, а к прошлому году - на 24% в штуках.

Телевизоры: и здесь ажиотаж почти позади. На 13-й неделе продажи телевизоров снизились относительно 12-й недели на 19,6% в штуках, однако по сравнению с аналогичной неделей предыдущего года продажи все еще заметно выше (+22%). Наибольший рост наблюдается в высоком ценовом диапазоне (от 50 тыс. рублей и выше).

«В целом замедление продаж на рынке бытовой техники и электроники уже началось, но его пока нельзя назвать значительным. Но идет резкий переток спроса из офлайна в онлайн. Судя по всему, онлайн-канал будет в большом плюсе в этом году», - говорит Алексей Дорофеев, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

По данным ритейл-аудита GfK, по итогам 11-13 недель 2020 года оборот онлайн-продаж в деньгах практически в три раза выше, чем годом ранее. А в ближайшее время Интернет останется практически единственным каналом покупки техники на все время карантина, продлённого до 30 апреля.

Однако, не весь спрос достанется чистым онлайн-игрокам. Серьезную конкуренцию им составляют онлайн-продажи традиционных ритейлеров.

Кроме этого, остаются еще традиционные гипермаркеты. В «добрые времена» их доля была невысока, в основном там продавалась малая бытовая техника. Еще один канал – точки продаж услуг связи, которые могут удержать часть спроса на мобильные устройства. Но, конечно, для крупной бытовой техники онлайн останется основным каналом продаж на весь период карантина.

Что значит для брендов и ритейлеров столь резкое изменение баланса в пользу онлайн?

Ритейлеры, которые успели стать омниканальными и имеют свои сильные отделы digital-маркетинга, сейчас пожинают плоды своих инвестиций и прозорливости. Для тех, кто не успел, есть совсем мало времени, чтобы научиться продвигаться и продавать онлайн.

Текущая ситуация даст возможность брендам самим стать ритейлерами. До сих пор сайты многих брендов были инструментом бренд-коммуникации с разделом «где купить» и списком партнеров-ритейлеров. Теперь эти информационные разделы превращаются в полноценные онлайн-магазины.

Больше всего от текущей ситуации выиграют маркетплейсы[1] и онлайн-гипермаркеты – благодаря высокой узнаваемости бренда и сильному присутствию в онлайн они получат львиную долю внимания покупателей. К тому же маркетплейсы могут стать решением для малых и средних магазинов, чтобы пройти через карантинный период. В целом текущий период карантина будет наиболее критичным для малого и среднего бизнеса в ритейле, где нет больших бюджетов на онлайн-продвижение. Бюджеты на digital маркетинг могут вырасти из-за высокого спроса.

[1] платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц (Источник: dic.academic.ru).

03.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.12.2020 - 02:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация