Анализ рынков

Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России

Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России

На 13-й неделе 2020 года (23-29 марта) начался официальный переход населения на режим самоизоляции, а ритейлеры, не имеющие в ассортименте жизненно необходимых товаров, были вынуждены с 28 марта закрыть офлайн точки продаж. Каковы итоги 13-й недели 2020 года, и как индустрия адаптируется к вынужденному карантину? - подобности в обзоре аналитической компании GfK.

Ноутбуки: Введение карантинных мероприятий на 13-й неделе 2020 г. повлекло закрытие магазинов электроники, но не уменьшило стремления российских потребителей обеспечить себя компьютерами на период вынужденной изоляции. По данным GfK, продажи ноутбуков выросли еще на 14% в шт. по сравнению с 12-й неделей 2020 года и почти в 3 раза превышают уровень 13-й недели прошлого года. Высокая динамика продаж обеспечивалась в основном приростом онлайн покупок, которые уже в 4 раза больше прошлогодних.

Стиральные машины и холодильники: На 13-й неделе наблюдается замедление продаж по сравнению с предыдущей неделей, что связано с ограничениями в офлайн-ритейле, которые вступили в силу 28 марта 2020 года. Однако по сравнению с аналогичной неделей прошлого года 13-я неделя 2020 г. в сегменте крупной бытовой техники по-прежнему выглядит высокой. К примеру, на 21% продано больше стиральных машин. Люди торопились приобрести большую технику по ценам, установленным до девальвации рубля, но от этого в большей степени выигрывал онлайн-канал, так как с субботы 28 марта многие офлайн-магазины были вынуждены закрыться. Из особенностей спроса можно отметить чуть лучшую динамику неинверторных моделей, а также машин с функцией сушки.

Смартфоны: Пик ажиотажа позади. На 13-й неделе 2020 года категория демонстрирует негативную динамику продаж в штуках к аналогичной неделе прошлого года (-4%). Наибольшее падение идет за счет снижения продаж в офлайн (-5% в штуках) по сравнению с 13-й неделей прошлого года. А приросты наблюдаются только в сегменте премиальных смартфонов с ценой более 50 тыс. рублей (+25% в штуках к 13-й неделе 2019 года). В этот период онлайн-гипермаркеты вышли с большим количеством промопредложений, что позволило представителям этого канала нарастить совокупные продажи к прошлой неделе на 16% в штуках, а к прошлому году - на 24% в штуках.

Телевизоры: и здесь ажиотаж почти позади. На 13-й неделе продажи телевизоров снизились относительно 12-й недели на 19,6% в штуках, однако по сравнению с аналогичной неделей предыдущего года продажи все еще заметно выше (+22%). Наибольший рост наблюдается в высоком ценовом диапазоне (от 50 тыс. рублей и выше).

«В целом замедление продаж на рынке бытовой техники и электроники уже началось, но его пока нельзя назвать значительным. Но идет резкий переток спроса из офлайна в онлайн. Судя по всему, онлайн-канал будет в большом плюсе в этом году», - говорит Алексей Дорофеев, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

По данным ритейл-аудита GfK, по итогам 11-13 недель 2020 года оборот онлайн-продаж в деньгах практически в три раза выше, чем годом ранее. А в ближайшее время Интернет останется практически единственным каналом покупки техники на все время карантина, продлённого до 30 апреля.

Однако, не весь спрос достанется чистым онлайн-игрокам. Серьезную конкуренцию им составляют онлайн-продажи традиционных ритейлеров.

Кроме этого, остаются еще традиционные гипермаркеты. В «добрые времена» их доля была невысока, в основном там продавалась малая бытовая техника. Еще один канал – точки продаж услуг связи, которые могут удержать часть спроса на мобильные устройства. Но, конечно, для крупной бытовой техники онлайн останется основным каналом продаж на весь период карантина.

Что значит для брендов и ритейлеров столь резкое изменение баланса в пользу онлайн?

Ритейлеры, которые успели стать омниканальными и имеют свои сильные отделы digital-маркетинга, сейчас пожинают плоды своих инвестиций и прозорливости. Для тех, кто не успел, есть совсем мало времени, чтобы научиться продвигаться и продавать онлайн.

Текущая ситуация даст возможность брендам самим стать ритейлерами. До сих пор сайты многих брендов были инструментом бренд-коммуникации с разделом «где купить» и списком партнеров-ритейлеров. Теперь эти информационные разделы превращаются в полноценные онлайн-магазины.

Больше всего от текущей ситуации выиграют маркетплейсы[1] и онлайн-гипермаркеты – благодаря высокой узнаваемости бренда и сильному присутствию в онлайн они получат львиную долю внимания покупателей. К тому же маркетплейсы могут стать решением для малых и средних магазинов, чтобы пройти через карантинный период. В целом текущий период карантина будет наиболее критичным для малого и среднего бизнеса в ритейле, где нет больших бюджетов на онлайн-продвижение. Бюджеты на digital маркетинг могут вырасти из-за высокого спроса.

[1] платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц (Источник: dic.academic.ru).

03.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация