Новости

Новая 100-рублевая

Новая 100-рублевая

Банк России и Госзнак представили памятную 100-рублевую купюру к Чемпионату миру по футболу.

Банкнота выполнена в пастельных тонах. На одной стороне изображен мальчик в футболке с номером 1, с мячом в руке, смотрящий вперед на своего кумира-футболиста – легендарного вратаря Льва Яшина. На другой стороне – крупным планом мяч, символизирующий земной шар с картой России, внизу – написаны города, в которых пройдут матчи мундиаля.

Банкнота выполнена из пластика. Производство таких денег выходит дороже, но служат они намного дольше. Пока выпущено 20 миллионов экземпляров.

По словам представителя ЦБ, купюры уже доставлены в Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар и Самару, а к концу июня их получат все регионы страны.

Использование полимерной основы позволило применить в банкноте визуальные защитные признаки, которые благодаря прозрачности полимера можно проверить с двух сторон. Например, яркое голографическое изображение в верхней ее части.

Вертикальные штрихи по краям лицевой стороны банкноты имеют повышенный рельеф, определяемый на ощупь. На лицевой стороне также находится QR-код со ссылкой на страницу сайта Банка России с подробной информацией о защитных признаках.

В ультрафиолетовом свете становятся видимыми официальные логотип и эмблема Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™.

Тираж памятной банкноты составит около 20 млн экземпляров.

Еще в 2015 году стало известно о том, что Центробанк выпустит памятную банкноту - по случаю проведения в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Об этом впервые сообщили на презентации 100 рублевой купюры, посвященной Крыму и Севастополю.

Художественное решение банкноты 100 рублей 2018 года ЧМ по футболу в России

С дизайном, технологическими решениями и материалом купюры было намечено определиться уже до конца 2016 года. По словам представителя Центробанка, главное в художественном решении банкноты - показать историю футбола и его современный день; показать вовлеченность всей нашей страны в проведение чемпионата мира.

Для этого, с февраля по октябрь 2016 года, был проведен творческий конкурс. Для участия в конкурсе были приглашены студенты 25 художественных учебных заведений из 11 городов, которые будут принимать у себя участников чемпионата.

44 будущих дизайнера, художника прислали на конкурс 49 идей оформления новой банкноты.

В конкурсную комиссию вошли представители Гознака и Банка России, художники и специалисты по защитным технологиям, для которых разработка и создание банкнот - каждодневная профессиональная задача. Комиссия оценивала работы студентов не только за яркое визуальное воплощение требуемой темы, но и за оригинальность, как самого дизайна, так и его отдельных элементов.

 

Единоличного победителя, к сожалению, выявлено не было. Но в результате конкурса было отобрано шесть работ, отличающихся наиболее выразительными идеями оформления памятной банкноты. Работы еще одиннадцати участников были отмечены наличием оригинальных элементов дизайна. Все это дало материал для начала заключительного этапа создания дизайна будущей купюры, осуществляемого художниками Гознака в контакте с коллегами из Банка России.

100 рублей 2018 года Чемпионат мира по футболу – новые технологические решения

Обе предыдущие памятные банкноты, сочинская и крымская, кроме оригинального художественного оформления, имели и множественные новаторские технологические решения. Они были использованы при изготовлении этих купюр и создании улучшенных элементов защиты бумажных денежных знаков. Не стала исключением и 100 рублевая памятная банкнота к Чемпионату мира по футболу 2018 года; она тоже необычна.

Она изготовлена из пластика или - из смеси бумаги и пластика. Специалисты Гознака давно работают над развитием такой технологии. И в перспективе вполне возможно появление обычных банкнот в обращении, исполненных из иных материалов, чем сейчас.

Производство пластиковых банкнот обходится дороже тех, которые в обороте сейчас. Но, если подобные банкноты смогут служить дольше, то такие дополнительные затраты оправдаются. В Швейцарии и Великобритании уже пользуются пластиковыми деньгами. А в России на данный момент изучаются все плюсы и минусы введения в обращение таких купюр. Памятная футбольная банкнота, возможно, будет первой в таком исполнении.

22.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2019 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация