Анализ рынков

МТС с помощью Big Data нарисовала потрет болельщика финала футбольного турнира в Лужниках

МТС с помощью Big Data нарисовала потрет болельщика финала футбольного турнира в Лужниках

МТС подводит итоги анализа технических параметров сети, который дает усредненное представление о поведении зрителей финального матча футбольного чемпионата в сравнении с первым матчем турнира. За время чемпионата иностранцы успели распробовать не только русскую кухню, но и российские приложения, а победу сборной Франции одни болельщики отмечали в центре Москвы, а другие - во Внуково.

Откуда прибыли болельщики: зарубежные страны

Каждый третий зритель на трибунах финального матча – был иностранцем. Количество приехавших посмотреть матч закрытия из других стран выросло вдвое в сравнении с матчем открытия. Количество болельщиков из Франции на матче финала в сравнении с матчем открытия выросло в 11 раз, а количество болельщиков из Хорватии выросло в 20 раз. В топ-10 стран по числу болельщиков на матче закрытия вошли: Россия, Китай, Хорватия, Великобритания, а также США, Нидерланды, Франция, Германия, Индия, ОАЭ.

Кроме больших делегаций финальный матч посетили единичные болельщики из Камеруна, Гондураса, Намибии, Пакистана, Афганистана, Зимбабве, Лаоса, Маврикия. На финале присутствовали и небольшие делегации – около десятка болельщиков из Конго, Ливии, Алжира, Монголии.

Откуда прибыли болельщики: регионы России

Российские регионы также были широко представлены на матче закрытия. В пятерку по количеству зрителей на трибунах кроме москвичей и жителей Санкт-Петербурга вошли болельщики из Иркутска, Казани и Краснодара. В десятку городов, из которых прибыли болельщики - Тула, Калуга, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Екатеринбург. Небольшие делегации прибыли болеть из Карачаево-Черкессии, Тувы, Адыгеи, Ингушетии, Магаданской области, Норильска, Петропавловска-Камчатского.

Куда отправились болельщики после матча

Ночь после матча у болельщиков прошла неспокойно - только один из пяти после финального свистка арбитра отправился домой, остальные - продолжили отмечать победу на улицах и в заведениях Москвы. Эта ситуация заметно отличается от матча открытия, когда почти 1/3 присутствовавших на стадионе после матча отправились по домам.

Значительная часть болельщиков до часа ночи отмечала победу Франции у Лужников, однако основная масса людей отправилась в центр Москвы, в район станций метро Площадь революции, Лубянка и Охотный ряд. Здесь находилась основная масса болельщиков, которая разошлась по домам после 4 часов утра. При этом значительное количество болельщиков прямо со стадиона отправились в аэропорты и улетели ночными рейсами домой.

С каких устройств болельщики выходили в интернет

Отражение статуса матча и цены на билеты - рост числа дорогих смартфонов, и в первую очередь - смартфонов Apple. Больше половины болельщиков, во время матча пользовались смартфонами Apple - Phone X, iPhone 7, iPhone 6, в десятку популярных моделей вошел также Samsung Galaxy S8.

Как пользовались мобильным интернетом во время матча

Во время финального матча зрители реже выходили в сеть, чем на матче открытия - 10% зрителей на трибунах Лужников практически не пользовались мобильным интернетом, сосредоточившись на игре. При этом активнее в сети себя вели иностранцы – объем трафика, отправленного каждым заграничным болельщиком во время финального матча, в 1,5 раза превысил результаты матча открытия. Россияне выходили в интернет чаще, чем иностранцы, но использовали его в основном для проверки мессенджеров и соцсетей. 

  • Самой популярной соцсетью на финале оказался Facebook – им на трибунах Лужников пользовалась почти половина болельщиков.
  • Во время финала Instagram активно использовала четверть болельщиков, трафик в сравнении с матчем открытия вырос вдвое. Основной вклад в это внесли иностранные болельщики – иностранцы во время финала в среднем отправили в эту соцсеть в 3,5 раза больше данных, чем на матче открытия, а россияне – только в 1,8 раза.
  • Среди дейтинговых сервисов лидерство по популярности сохранил Tinder, при этом к финалу количество его пользователей на трибунах Лужников выросло в 1,2 раза и на одного иностранного пользователя Tinder вчера приходилось двое россиян.
  • Мессенджер Viber набрал популярность среди иностранцев. Во время финала трафик иностранный болельщиков на сервера Viber вырос в 1,6 раза в сравнении с матчем открытия. При этом лидером по количеству пользователей среди мессенджеров остался WhatsApp.
  • За месяц футбольного чемпионата иностранцы распробовали российские сервисы –трафик на сервера Яндекса у иностранных болельщиков вырос на 75% в сравнении с матчем открытия. Речь идет не только про поиск, но и про такие сервисы как Яндекс.Такси, Яндекс.Метро, Яндекс.Карты и др.
  • Почти 10% российских болельщиков на трибунах использовали стриминговые сервисы, транслируя происходящее на поле в интернет.
  • Количество обращений к сайтам спортивных СМИ с трибун стадиона сократилось в разы - болельщики предпочитали сами наблюдать за происходящим на поле.
  • Иностранцев на трибунах отличало намного более частое, чем у наших соотечественников использование таких сервисов как Snapchat, Twitter, Tinder, а также iMessage и FaceTime.

Приведенная в обзоре статистика опирается на результаты обезличенного анализа около 400 технических параметров сети МТС.

17.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация