МТС с помощью Big Data нарисовала потрет болельщика финала футбольного турнира в Лужниках

Дата публикации: 17.07.2018
Раздел: Анализ рынков

МТС подводит итоги анализа технических параметров сети, который дает усредненное представление о поведении зрителей финального матча футбольного чемпионата в сравнении с первым матчем турнира. За время чемпионата иностранцы успели распробовать не только русскую кухню, но и российские приложения, а победу сборной Франции одни болельщики отмечали в центре Москвы, а другие - во Внуково.

Откуда прибыли болельщики: зарубежные страны

Каждый третий зритель на трибунах финального матча – был иностранцем. Количество приехавших посмотреть матч закрытия из других стран выросло вдвое в сравнении с матчем открытия. Количество болельщиков из Франции на матче финала в сравнении с матчем открытия выросло в 11 раз, а количество болельщиков из Хорватии выросло в 20 раз. В топ-10 стран по числу болельщиков на матче закрытия вошли: Россия, Китай, Хорватия, Великобритания, а также США, Нидерланды, Франция, Германия, Индия, ОАЭ.

Кроме больших делегаций финальный матч посетили единичные болельщики из Камеруна, Гондураса, Намибии, Пакистана, Афганистана, Зимбабве, Лаоса, Маврикия. На финале присутствовали и небольшие делегации – около десятка болельщиков из Конго, Ливии, Алжира, Монголии.

Откуда прибыли болельщики: регионы России

Российские регионы также были широко представлены на матче закрытия. В пятерку по количеству зрителей на трибунах кроме москвичей и жителей Санкт-Петербурга вошли болельщики из Иркутска, Казани и Краснодара. В десятку городов, из которых прибыли болельщики - Тула, Калуга, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Екатеринбург. Небольшие делегации прибыли болеть из Карачаево-Черкессии, Тувы, Адыгеи, Ингушетии, Магаданской области, Норильска, Петропавловска-Камчатского.

Куда отправились болельщики после матча

Ночь после матча у болельщиков прошла неспокойно - только один из пяти после финального свистка арбитра отправился домой, остальные - продолжили отмечать победу на улицах и в заведениях Москвы. Эта ситуация заметно отличается от матча открытия, когда почти 1/3 присутствовавших на стадионе после матча отправились по домам.

Значительная часть болельщиков до часа ночи отмечала победу Франции у Лужников, однако основная масса людей отправилась в центр Москвы, в район станций метро Площадь революции, Лубянка и Охотный ряд. Здесь находилась основная масса болельщиков, которая разошлась по домам после 4 часов утра. При этом значительное количество болельщиков прямо со стадиона отправились в аэропорты и улетели ночными рейсами домой.

С каких устройств болельщики выходили в интернет

Отражение статуса матча и цены на билеты - рост числа дорогих смартфонов, и в первую очередь - смартфонов Apple. Больше половины болельщиков, во время матча пользовались смартфонами Apple - Phone X, iPhone 7, iPhone 6, в десятку популярных моделей вошел также Samsung Galaxy S8.

Как пользовались мобильным интернетом во время матча

Во время финального матча зрители реже выходили в сеть, чем на матче открытия - 10% зрителей на трибунах Лужников практически не пользовались мобильным интернетом, сосредоточившись на игре. При этом активнее в сети себя вели иностранцы – объем трафика, отправленного каждым заграничным болельщиком во время финального матча, в 1,5 раза превысил результаты матча открытия. Россияне выходили в интернет чаще, чем иностранцы, но использовали его в основном для проверки мессенджеров и соцсетей. 

  • Самой популярной соцсетью на финале оказался Facebook – им на трибунах Лужников пользовалась почти половина болельщиков.
  • Во время финала Instagram активно использовала четверть болельщиков, трафик в сравнении с матчем открытия вырос вдвое. Основной вклад в это внесли иностранные болельщики – иностранцы во время финала в среднем отправили в эту соцсеть в 3,5 раза больше данных, чем на матче открытия, а россияне – только в 1,8 раза.
  • Среди дейтинговых сервисов лидерство по популярности сохранил Tinder, при этом к финалу количество его пользователей на трибунах Лужников выросло в 1,2 раза и на одного иностранного пользователя Tinder вчера приходилось двое россиян.
  • Мессенджер Viber набрал популярность среди иностранцев. Во время финала трафик иностранный болельщиков на сервера Viber вырос в 1,6 раза в сравнении с матчем открытия. При этом лидером по количеству пользователей среди мессенджеров остался WhatsApp.
  • За месяц футбольного чемпионата иностранцы распробовали российские сервисы –трафик на сервера Яндекса у иностранных болельщиков вырос на 75% в сравнении с матчем открытия. Речь идет не только про поиск, но и про такие сервисы как Яндекс.Такси, Яндекс.Метро, Яндекс.Карты и др.
  • Почти 10% российских болельщиков на трибунах использовали стриминговые сервисы, транслируя происходящее на поле в интернет.
  • Количество обращений к сайтам спортивных СМИ с трибун стадиона сократилось в разы - болельщики предпочитали сами наблюдать за происходящим на поле.
  • Иностранцев на трибунах отличало намного более частое, чем у наших соотечественников использование таких сервисов как Snapchat, Twitter, Tinder, а также iMessage и FaceTime.

Приведенная в обзоре статистика опирается на результаты обезличенного анализа около 400 технических параметров сети МТС.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144888.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100