Новости

В Новосибирске появился арт-трамвай с изображением Лешего и Бабы-Яги

В Новосибирске появился арт-трамвай с изображением Лешего и Бабы-Яги

В Новосибирске начал курсировать трамвай №13 с изображением героев русских сказок — Бабы-Яги, Лешего, птицы Гамаюн — и надписью «Я из Сибири». Рисунки на вагоне легендарного для города трамвая воссоздают популярное среди новосибирцев граффити, которое было со скандалом закрашено в марте этого года. Арт-трамвай подготовили новосибирские стрит-арт художники в рамках совместного проекта новостного портала НГС и мэрии города.

Раскрасили трамвай художники под никами Марина Ягода, Степа Steve7, Айгуль Gia и Алёна Катана. На вагоне они воссоздали свои же рисунки, которые летом 2017 года нарисовали на одноэтажном здании у гостиницы «Центральная». Эти граффити с портретами Бабы-Яги, Лешего, вещей птицы Гамаюн и фразой «Я из Сибири» стали яркой достопримечательностью города. В марте текущего года собственник постройки закрасил изображения, что вызвало сильное возмущение горожан.

Городской портал НГС выступил с инициативой восстановить утраченные рисунки на трамвае №13. Идею поддержала мэрия Новосибирска. Проект приурочили к 125-летию города и 20-летию портала НГС.

Трамвай №13 в Новосибирске называют «легендарным» и «ужасным» из-за частого попадания в сводки ДТП и курьезных случаев. Его маршрут является одним из самым продолжительных в правобережье города и проходит по территории трех районов: Центрального, Октябрьского и Дзержинского.

Перенося популярные граффити на трамвай, организаторы проекта стремятся создать арт-объект, который станет олицетворением идеи, что каждый может сделать город красивее и лучше — способов много.

— Реакция на закрашенное граффити дала понять, что горожане ценят качественный стрит-арт — говорит координатор проекта, художник Иван Ягода. — Воссоздавая рисунки на тринадцатом трамвае, мы ещё раз обращаем внимание на хрупкость уличного искусства.

Внутри арт-вагона размещена информация о Народной премии НГС. Суть премии в том, что новосибирцы выбирают компании, которые делают город лучше. После завершения премии, вручение которой состоится 21 мая, мэрия города планирует оформить в салоне трамвая информационные стенды об истории Новосибирска.

— И сделаем специальные объявления по тем остановкам, на которых останавливается трамвай № 13. Что это за остановка, что здесь происходило и так далее. У нас же ходит поезд-музей в метро. Вот такой же трамвай-музей, но более легкий, так скажем, по наполнению, — отметила начальник департамента культуры и спорта мэрии Новосибирска Анна Терешкова.

Воссоздание граффити на трамвае №13 — это первый для Новосибирска проект, когда художникам официально разрешили разрисовать действующий общественный транспорт. Прежде рисунки на транспорте если и появлялись, то нелегально. Например, в апреле 2017 года неизвестные ночью раскрасили один из трамвайных вагонов все того же тринадцатого маршрута.

Помимо Новосибирска действующий граффити-транспорт можно встретить, например, в Новокузнецке и Екатеринбурге.

09.04.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 13:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация