Статьи

Как раздуть холивар в Facebook и не подмочить свою репутацию

Как раздуть холивар в Facebook и не подмочить свою репутацию

Советы основателя медиа-платформы для предпринимателей Websarafan Таисии Кудашкиной о том, как сделать холивар орудием бесплатного маркетинга и не прослыть «базарной бабкой».

После изменения алгоритмов ранжирования умной ленты Facebook, комментарии стали новыми шерами. Чтобы аудитория увидела ваши посты, её нужно провоцировать на общение. Мы уже разобрали основные приёмы разгона комментариев. Сегодня расскажу о моём любимом — холиварах.

Холивар — это затяжной и зачастую бессмысленный спор на острую и горячую тему, на которую каждому есть, что сказать. Спорщики с пеной у рта защищают свои позиции, между которыми для стороннего наблюдателя практически нет никакой разницы.

В нашей закрытой группе в Фейсбуке холивары случаются постоянно. За три года чего мы только не видели. Предприниматели спорят о маркетинге, продажах, оптимизации налогов и управлении командой. Мы сделали выжимку из сотен горячих обсуждений и делимся своим опытом.

Пятая часть самых охватных постов в марте — холивары

Зачем влезать в холивар

Чтобы взбодрить аудиторию. Без активных обсуждений участникам комьюнити быстро становится скучно. В группе на 80 000 человек все не могут общаться со всеми. Полярные прения могут катализировать общение и создать нужный заряд.

Чтобы привлечь внимание. Обычный рекламный пост в нашем сообществе может набрать 10 лайков. Причём они будут от членов команды. Острый пост за счёт правильного «разгона» может за пару часов собрать сотню комментариев.

Один продукт, но два совершенно разных охвата

Чтобы сегментировать сообщество. Полярные мнения разделяют людей на «своих» и «чужих». Холивары рождают лояльную аудиторию и настоящих фанатов. Они будут рьяно отстаивать вашу позицию и поддерживать в сложных ситуациях.

Чтобы проверить актуальность темы. Что-то пустое люди могут быстро обсудить и разбежаться. Волнующий и берущий за живое вопрос может взорваться комментариями. Мы находим жаркие баталии и берём из них темы для образовательных ивентов.

Как найти тему для холивара

Жаркий спор может разгореться на любую тему, где больше одного правильного мнения. Люди готовы друг друга порешить, обсуждая айфоны и андроиды, свой поход на выборы, грамотность автора и место женщин. Найти тему просто: достаточно зайти в крупное сообщество и посмотреть от чего у участников бомбит.

Житейский холивар: «Нужно ли извиняться перед клиентом?»

Как начать холивар

 

Чтобы обсуждение разгорелось, его нужно ярко начать. Ваше заявление должно быть колким, а тема максимально зубастой и актуальной. Не бойтесь озвучить полярную позицию простым языком. В споре рождается истина, а в холиваре — правда.

Один из самых долгих наших холиваров начался с трёх абзацев текста и тянется уже полгода: «Что делать, если сотрудник парит?»

Как разжечь обсуждение

Хороший холивар как огонь. Нужно подливать масло, подкидывать дрова и шурудить угли. Тему нельзя пускать на самотёк: в ней нужно присутствовать, давать ответы и задавать уточняющие вопросы. Этими же вопросами вы управляете беседой.

Вот 3 приёма, которые всегда разжигают общение по новой:

Безапелляционные утверждения: всегда, никогда, все, никто, в нашей стране, в этой стране.

Высокомерие и презрение: это, этот, эта, вы не правы, вы ничего не понимаете, вы не постигли истину и не достигли просветления.

Переход на личности или комментарии о внешности: а вы забавный, меня улыбнуло, я с вас смеюсь, вы просто не доросли, вы же фрилансер, у вас нет бизнеса, куда вы лезете.

Зачем холивару естественность

Мы пробовали раздувать искусственные обсуждения и привлекали в них прикормленных «карманных» троллей. У нас это не сработало. Имитация не может вовлечь людей в общение. Не бывает стерильных споров, где все друг другу рады. В любом случае кто-то останется не доволен.

Прелесть естественного холивара в том, что он может «пойти в народ» и сделать вам пиар без вашего участия. Обсуждение из группы само собралолайки в близком по теме сообществе.

Каких тем лучше избегать

Неконтролируемый холивар быстро скатывается в срач. Лавочку пора закрывать, когда начинается хамство, мат, обсуждение персоналий и переход на личности.

Вырезка из редполитики Вебсарафана со списком запретных тем

Для «управляемых» холиваров не подходят политические, этнические, гендерные и религиозные вопросы. Лучше использовать безопасные, цивилизованные и житейские темы: грамотность, правильность решений, ответственность сторон.

Чтобы обсуждение было управляемым, нужно в нём разбирать ситуации, а не людей.

Гендерный холивар может быть управляемым. «Может ли женщина вести бизнес?»

Как не потерять в холиваре лицо

Если строить своё продвижение на одних спорах, то к вам быстро привяжется образ хайпожора. Если это не ваша цель, то не давайте обсуждениям скатываться в срачи: не переходите на личности, оставайтесь вежливыми и доброжелательными. Жаркая, но конструктивная дискуссия может принести пользу всем участникам.

Абстрактное обсуждение конкретных личностей. «Что делать, если партнёр динамит?»

Мы видим мудрость в том, чтобы обсудить реальную проблему на абстрактном примере. Даже если вы выносите сор из избы, то опишите ситуацию без имён и не скатывайтесь на личности. Такие обсуждения создают грамотный пиар вместо волн негатива.

Помните, что люди в интернете пусть и злые, но не могут досадить вам в реальной жизни. Не воспринимайте комментарии на свой счёт и закаляйте силу воли. Она вам потребуется!

Главное в жарком холиваре — вовремя поставить ему точку. «В сети действуют мошенники».

Холивар и другие инструменты активизации коммьюнити нужно уметь использовать. В неумелых руках даже безобидные темы могут вылиться многокилометровыми срачами и испортить вашу репутацию. Чтобы выжить в онлайне, нужно уметь использовать запрещённые приёмы и писать на табуированные темы.

26.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2018 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация