Новости

АКАР: Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

АКАР: Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок. Региональный рынок рекламы вырос на 4%

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд. рублей, что на 4%. больше аналогичного показателя 2016 года. По инициативе представителей сегментов радио и прессы, была пересмотрена методика оценки и получены уточненные данные по объемам региональной рекламы по данным сегментам за 2016-17 гг.

Сегменты

2016 год,

млрд. руб.

2017 год,

млрд. руб.

Динамика, %

Телевидение

21.8

24.8

14%

Радио

8.7

9.1

4%

Пресса

6.9

5.4

-21%

Наружная реклама**

9.9

10.0

1%

Итого по 4 медиа сегментам

47.3

49.3

4%

Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов 13-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2017 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период около 27.4 млрд. руб. за вычетом НДС. Практически такой же объем был зафиксирован годом ранее. По отдельным городам динамика варьируется в диапазоне от -4% до +5%. 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году (без учета московского регионального рекламного рынка) 

Регион

Объемы рекламы,   млн. руб.

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа   сегментам

ВОЛГОГРАД

257

90

45

286

678

ЕКАТЕРИНБУРГ

982

307

264

791

2 343

КАЗАНЬ

593

229

204

675

1 700

КРАСНОЯРСК

457

207

177

606

1 447

НИЖНИЙ НОВГОРОД

729

234

184

563

1 710

НОВОСИБИРСК

801

233

362

999

2 395

ОМСК

380

137

68

372

958

ПЕРМЬ

509

159

135

331

1 134

РОСТОВ-НА-ДОНУ

471

176

27

371

1 046

САМАРА

662

175

219

602

1 658

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

4 080

1 358

973

3 217

9 628

УФА

499

138

141

518

1 296

ЧЕЛЯБИНСК

505

161

154

593

1 810

ИТОГО по 13 городам

10 925

3 605

2 953

9 923

27 407

 Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году (без учета московского регионального рекламного рынка) 

Регион

Динамика,   2017/2016 гг., %

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа   сегментам

ВОЛГОГРАД

30%

-4%

-12%

-8%

4%

ЕКАТЕРИНБУРГ

11%

8%

-33%

-4%

-2%

КАЗАНЬ

4%

5%

-11%

2%

1%

КРАСНОЯРСК

10%

4%

-21%

0%

0%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

12%

6%

-20%

8%

5%

НОВОСИБИРСК

13%

-3%

-20%

5%

2%

ОМСК

8%

7%

-18%

-11%

-2%

ПЕРМЬ

9%

10%

-17%

-7%

1%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

14%

8%

-30%

-20%

-3%

САМАРА

15%

0%

-20%

8%

5%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

14%

6%

-12%

-7%

2%

УФА

12%

-5%

-14%

-13%

-4%

ЧЕЛЯБИНСК

13%

2%

-25%

0%

1%

ИТОГО по 13   городам

13%

4%

-18%

-4%

1%

В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют: Телевидение: координатор – Кузнецов Роман, НСК; Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан; Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП; Наружная реклама: координатор – Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.

Роман Кузнецов, Член комиссии экспертов АКАР, Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.

Следует отметить, что в 2017 году была усовершенствована методика расчета и произведена переоценка сегментов радио и прессы. Причем по радио корректировка пришлась только на региональную составляющую.

Динамика +4%, с одной стороны, показатель довольно скромный, а за вычетом инфляции, он оказывается еще меньше. На самом же деле, основной негативный вклад вносит региональная пресса, которая показала падение -21%. Вместе с тем, другие сегменты растут, в особенности телевидение, где зафиксирован рост +14%. Причем и по ТВ, и по радио динамика региональной составляющей оказалась выше, чем федеральной, что можно интерпретировать как положительный момент. Обычно так происходит, когда ситуация в экономике улучшается.

К сожалению, полноценно оценить ситуацию на региональном рекламном рынке невозможно, прежде всего, в силу отсутствия оценки интернет-сегмента. Когда мы видим падение, либо не очень убедительный рост в некоторых из известных сегментов, то не до конца понятно — имеет это экономические предпосылки или сам сегмент испытывает проблемы, либо же эти деньги перераспределяются рекламодателями в пользу интернета и других форм коммуникаций.

Комиссия экспертов понимает необходимость оценки бюджетов региональной интернет-рекламы. В 2017 году была проведена определенная подготовительная работа и по итогам 2018 года мы надеемся получить первые результаты.

21.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.07.2024 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация