Статьи

Месторождение громких идей

Месторождение громких идей

Профи украинского рынка о том, как, где и при каких обстоятельствах они создают свои самые громкие проекты. А главное — какую роль в этом процессе играет обстановка. Креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine Анже Йереб и директор по корпоративным коммуникациям 1+1 media Светлана Павелецкая рассказали, как нужно организовать рабочее пространство и где искать вдохновения.

Анже Йереб, Исполнительный креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine

О месте, где рождаются идеи

Есть люди, которым нравится тишина. Есть люди, которым нравится шум. Я из тех, кому нравится шум. Я люблю сесть в кафешке с большими окнами и смотреть на людей, которые проходят мимо. И тогда мозг начинает творить… 

Как профессиональному креативщику мне каждый день нужно что-нибудь придумывать. Поэтому место уже не так важно, как важна эмоциональная составляющая. Креативщику не нужно особенное место силы, где будут рождаться лучшие идеи. Здесь необходимо привести себя в такое эмоциональное состояние, чтобы можно было продуктивно придумывать. И это обычно сложнее, чем найти хорошее место, где сидеть. 

Тем, кто не состоит в постоянном процессе генерации идей, более важно создавать для себя креативные условия, чтобы тело расслабилось и мозг активировался на работу.

О террасе и уединении

Я родом из маленького города, где в 9 вечера, гуляя по улице, можно никого не встретить. В Киеве мне иногда нужны места с подобной атмосферой: я там не придумываю идеи, я просто не думаю. Таким местом для меня стала терраса офиса BBDO. Пару минут побыть с самим собой, с воронами на террасе, чтобы отойти от задач, посмотреть на Подол – и ты снова готов работать!

Самое важное — найти место, где можно перенести себя в креативный полутранс. Похоже состояние можно поймать за пару минут до сна. Это одно из лучшего времени, чтобы придумать что-то необычное. Надо иметь диктофон под рукой, проговаривать и записывать все, что приходит в голову. Ну а я в этот момент пока просто засыпаю…

О кафешке

Сюда можно приходить без идей, а как раз за ними. Не знаешь, что делать – возьми чашечку маккиато и начинай писать. С мелкой моторикой рук, мозг начинает работать иначе. Даже древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум. Я изучал этот момент: когда мы пишем, то мозг по-другому работает и больше включается то полушарие мозга, которое отвечает за возбуждение новых идей. Я скептически отношусь к техникам креативного мышления. Это может быть эффективно для расслабления, но, чтобы это был рабочий инструмент для генерации идей, я не верю. 

А потом посмотришь в окно — прошла бабка с клетчатой сумкой и сразу все становится понятно, сразу видишь, как продать Lexus. Я немножко шучу :)

Об организации рабочего пространства

Я не верю в теорию креативного хаоса на рабочем столе. Все это меня отвлекает. Поэтому, чем меньше отвлекающих факторов, тем лучше работается. 

Сейчас рабочее место — это стол, на котором стоит лэптоп, он же заменяет тебе и блокнотик, и календарик, и записную книжку. Но я еще из старых панкерских креативщиков, я люблю записывать свои идеи на бумагу. 

У меня есть постоянное рабочее место. Оно находится в такой точке, что я чувствую все происходящее в агентстве. Я чувствую его ритм, я знаю, кто занят, а кто нет. Мне важно видеть, в каком ритме живет агентство для того, чтобы понимать, кто устал, кто заряжен, можем ли мы взять еще один проект, когда напрячь всех, а когда лучше не трогать. 

В офисе есть уголки, где мне более комфортно. Но это, опять-таки, связано с моим эмоциональным состоянием. Иногда я хочу с дизайнерами сидеть, мне нравится все, что у них происходит. Иногда хочу с аккаунтами сидеть, потому что у них все время движ. Иногда мне хочется пойти в бухгалтерию, потому что у них тоже своя атмосфера.

Свою лучшую идею я придумал на работе. Мне было очень плохо, у меня был страшный дедлайн, о котором я забыл. Пришлось очень-очень быстро думать. Тогда родилась моя лучшая идея, несмотря на то, что мне было плохо. Когда я разговаривал со специалистами, пытаясь разобраться, как так произошло, мне сказали: «для креативного процесса лучше всего сконцентрироваться на одном; а когда тебе плохо, ты не можешь распылять внимание на многие вещи». Но здоровый образ жизни, конечно, больше способствует тому, чтобы человек рожал хорошие идеи.

О предпочтениях в стиле интерьера

Я предпочитаю минимализм в стиле интерьера. Он не должен отвлекать, а должен способствовать тому, чтобы процессы были построены лучше. У нас в агентстве важна командная работа, поэтому у нас нет стен. Над проектом может быть задействовано, напрмер, десять человек, и они должны иметь возможность быстро друг с другом пообщаться. При этом у нас много переговорных комнат, уголков, диванчиков, где можно быстро решить какую-то задачу, и идти дальше. 

Я люблю белые стены, они делают помещение светлее. У нас работает почти 20 дизайнеров, которым нужно темное помещение. Но если бы все стены были темными, то ощущения были бы плохие. А нам важно чувствовать себя легко, чтобы эффективность труда была хорошая. Поэтому белые стены не отвлекают. Могут быть какие-то цветовые акценты. В нашем фирменном стиле, например, это красные и черные цвета. У меня минималистичное отношение к пространству, функциональное.

Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах

Сейчас стиль минимализм — один из самых востребованных и модных в мире. В нем не принято использовать изобилие цветов или оттенков, но приветствуются панорамные окна и подсветка, основанная на множестве источников рассеянного света. Если сочетать его с современным стилем, в котором популярны яркие цветовые акценты, можно получить много необычных интерьерных решений. Так, как это сделал Анжей, разбавив рабочую зону красными стульями и диванами и создав тем самым свою зону вдохновения. Помимо стульев, стоило бы добавить пару акцентов в виде красных, черных полок или элементов декора, которые бы дополнили общую картину. 

В психологии интерьера красный может создавать у человека ощущение благополучия, но только если в небольших количествах, потому этот цвет идеален в виде акцентов. Он работает как возбудитель, поэтому в качестве деталей приемлем в офисах и кабинетах.

Тенденция нового интерьерного сезона — акцент на сочные яркие палитры в дизайне мебели, светильников, декора — мы уверены, будет продолжаться и дальше. С началом весны у нас появилось множество ярких и необычных предметов декора от польского бренда Home & You,новый бренд минималистичных столов и стульев — Connubia, а также уникальные рабочие зоны для офисов и кабинетов.

Светлана Павелецкая, Директор по корпоративным коммуникациям 1+1 медиа

О месте, где рождаются идеи: машина

Для того, чтобы рождались идеи, тебя должно что-то драйвить и вдохновлять. Это не столько место, сколько сама цель или процесс, в котором участвуешь Но если говорить о месте, то у меня это, как правило, машина, потому что в ней я провожу стабильно много времени. Я выключаю музыку в машине и начинаю просто о чем-то думать, наблюдать за происходящем, когда стою в пробке. В среднем, я провожу за рулем около полутора часов в день и поэтому успеваю не только придумать идею, но и развить ее до какого-то момента, когда она уже у тебя крепко в голове.

40% идей, которые касались моей работы на «плюсах», я придумываю в машине.

Кафешка

Меня, как ни странно, вдохновляет еда. Есть люди, которые считают, что человек, который создает идеи, должен быть голодным. Это точно не я. Если я голодна, мои мысли только о еде. При том, что, когда я готовлю дома сама, это не работает. Но когда я сижу в кафе и жду еду, то я уже спокойна, что меня сейчас покормят, и тогда приходят идеи. 

В кафе я часто думаю про книги. К примеру, в рамках #книголава мы создали проект «Золота полиця класики», где переиздаем классическую литературу в стильных обложках. Эту идею я придумала в кафе ЖЗЛ, где есть красивые полки с книгами, как с советского времени. И я подумала, что круто было бы дома иметь такие полки, надо придумать что-то такое для себя. И это развилось в проект «Золота полиця класики».

О привычках, которые влияют на процесс генерации идей

Если я чувствую, что идея приходит, я сразу начинаю писать. Для меня самое важное — написать первое предложение. У меня есть зависшие задачи, которые я просто не могу начать. А если у меня есть первое предложение, дальше я могу, например, текст написать за 30-40 минут. 

Если я читаю книгу, я пишу на полях. Говорят, что плохо писать в книгах, но я считаю, что книга — это не просто объект, а предмет, который должен запустить процесс в голове. У нас есть проект «Люди плюс», в рамках которого мы отмечаем лучшего сотрудника, который в своей сфере сделал что-то классное. Генеральный директор раз в месяц награждает этого сотрудника. Эта идея пришла мне в голову, когда я читала неинтересную книгу, в которой мне понравилась только одна история, как в компании по производству велосипедов руководитель раз в три месяца искал поводы для гордости и награждал памятной фотографией лучшего сотрудника. 

Единственное место, где я стараюсь генерить идеи «по принуждению» — это конференции. Несколько раз в год я езжу на международные профильные события, и для меня мерилом того, насколько они были полезными, является наличие нескольких идей, которые я могу реализовать в компании.

Об оптимизации рабочего пространства

Я верю, что порядок на столе важен, но у меня это не получается. У меня на рабочем столе беспорядок. Но я стараюсь хотя бы раз в два дня вечером наводить там порядок, но это тоже не сильно работает. Я верю, когда все чисто и спокойно, когда ты можешь красиво разложить вещи и у каждой вещи есть свое место, то это помогает творческому процессу. Я хотела бы туда прийти. Но, судя по всему, мой путь туда будет длинным. 

О предпочтениях в стиле интерьера

Мне нравятся теплые цвета и естественные материалы: дерево, кирпич. Но для работы это не очень круто, потому что меня это сильно расслабляет. В офисе у нас основные цвета — серый и желтый. Потому что есть предположение, что желтый цвет стимулирует творчество, является раздражителем для мозга, а серый цвет успокаивает. 

Что касается дома, то сейчас мы делаем там ремонт. У нас будут в основном спокойные цвета: серый, оливковый, много дерева, кирпича, немного бетона, чтобы это не сильно затеплять.

О предметах, которые переезжают с места на место

На работе у меня есть несколько вещей, которые кочуют со мной из кабинета в кабинет. Первое — это фотографии семьи. Иногда, когда я чувствую, что меня все утомило, я смотрю на них и мысленно отдыхаю. Потому что для меня семья — это то место, где всегда хорошо. 

Еще у меня есть два Жоры. Один — это бегемот, которого я купила шесть лет назад на Андреевском спуске. Я увидела этого зеленого керамического бегемота и поняла, что он — Жора и что мы должны быть вместе. Второй — Жора младший. Я очень боюсь собак, и как-то шеф, зная это, привез мне маленького игрушечного бобра. Я не до конца поняла связь, но теперь он друг Жоры старшего и они живут вместе. И ездят со мной из кабинета в кабинет.

Когда у меня родился ребенок, я меньше, чем через две недели вышла на работу и сразу купила себе диван, потому что решила, что буду уходить на работу спать. Но спать на нем не сильно удобно :) Теперь я хочу купить себе в кабинет большое кресло-мешок. Часто, чтобы быть продуктивнее или что-то быстро придумать, а возможности кататься кругами на машине нет, мне помогает смена места. Я сижу за рабочим столом, но у меня есть стол для переговоров и я могу пересесть туда. Мне нужны дополнительные места, когда можно перемещаться по кабинету и менять свое микро-пространство. 

Еще мне хотелось бы купить большой торшер, но я думаю, что это вряд ли позитивно скажется на моей продуктивности.

Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах

Желтый в интерьере не только развивает творческие способности, но и восстанавливает утраченную энергию и улучшает настроение. Поэтому неудивительно, что Светлана выбрала для рабочей зоны этот цвет. И не просто желтый, а сочный, как в мультфильме про миньонов :) 

В любом случае, креативщикам стену в желтый красить не обязательно, достаточно сделать акцент в виде небольшого журнального столика, комфортного кресла или желтой вазы. В тренде и другие оттенки: лимонный, горчичный, канареечный. Миланская неделя дизайна 2017 (Milan Design Week 2017) была полностью посвящена цвету, и главным трендом выделили Millenial Pink (розовый), а вот вторым по популярности стал горчично-желтый.

 

16.03.2018

на печать


Комментарии

Alex
19.03.2018 13:36 | сообщение #1
 

Не о чём! каждый себе мастер!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация