Статьи

Месторождение громких идей

Месторождение громких идей

Профи украинского рынка о том, как, где и при каких обстоятельствах они создают свои самые громкие проекты. А главное — какую роль в этом процессе играет обстановка. Креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine Анже Йереб и директор по корпоративным коммуникациям 1+1 media Светлана Павелецкая рассказали, как нужно организовать рабочее пространство и где искать вдохновения.

Анже Йереб, Исполнительный креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine

О месте, где рождаются идеи

Есть люди, которым нравится тишина. Есть люди, которым нравится шум. Я из тех, кому нравится шум. Я люблю сесть в кафешке с большими окнами и смотреть на людей, которые проходят мимо. И тогда мозг начинает творить… 

Как профессиональному креативщику мне каждый день нужно что-нибудь придумывать. Поэтому место уже не так важно, как важна эмоциональная составляющая. Креативщику не нужно особенное место силы, где будут рождаться лучшие идеи. Здесь необходимо привести себя в такое эмоциональное состояние, чтобы можно было продуктивно придумывать. И это обычно сложнее, чем найти хорошее место, где сидеть. 

Тем, кто не состоит в постоянном процессе генерации идей, более важно создавать для себя креативные условия, чтобы тело расслабилось и мозг активировался на работу.

О террасе и уединении

Я родом из маленького города, где в 9 вечера, гуляя по улице, можно никого не встретить. В Киеве мне иногда нужны места с подобной атмосферой: я там не придумываю идеи, я просто не думаю. Таким местом для меня стала терраса офиса BBDO. Пару минут побыть с самим собой, с воронами на террасе, чтобы отойти от задач, посмотреть на Подол – и ты снова готов работать!

Самое важное — найти место, где можно перенести себя в креативный полутранс. Похоже состояние можно поймать за пару минут до сна. Это одно из лучшего времени, чтобы придумать что-то необычное. Надо иметь диктофон под рукой, проговаривать и записывать все, что приходит в голову. Ну а я в этот момент пока просто засыпаю…

О кафешке

Сюда можно приходить без идей, а как раз за ними. Не знаешь, что делать – возьми чашечку маккиато и начинай писать. С мелкой моторикой рук, мозг начинает работать иначе. Даже древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум. Я изучал этот момент: когда мы пишем, то мозг по-другому работает и больше включается то полушарие мозга, которое отвечает за возбуждение новых идей. Я скептически отношусь к техникам креативного мышления. Это может быть эффективно для расслабления, но, чтобы это был рабочий инструмент для генерации идей, я не верю. 

А потом посмотришь в окно — прошла бабка с клетчатой сумкой и сразу все становится понятно, сразу видишь, как продать Lexus. Я немножко шучу :)

Об организации рабочего пространства

Я не верю в теорию креативного хаоса на рабочем столе. Все это меня отвлекает. Поэтому, чем меньше отвлекающих факторов, тем лучше работается. 

Сейчас рабочее место — это стол, на котором стоит лэптоп, он же заменяет тебе и блокнотик, и календарик, и записную книжку. Но я еще из старых панкерских креативщиков, я люблю записывать свои идеи на бумагу. 

У меня есть постоянное рабочее место. Оно находится в такой точке, что я чувствую все происходящее в агентстве. Я чувствую его ритм, я знаю, кто занят, а кто нет. Мне важно видеть, в каком ритме живет агентство для того, чтобы понимать, кто устал, кто заряжен, можем ли мы взять еще один проект, когда напрячь всех, а когда лучше не трогать. 

В офисе есть уголки, где мне более комфортно. Но это, опять-таки, связано с моим эмоциональным состоянием. Иногда я хочу с дизайнерами сидеть, мне нравится все, что у них происходит. Иногда хочу с аккаунтами сидеть, потому что у них все время движ. Иногда мне хочется пойти в бухгалтерию, потому что у них тоже своя атмосфера.

Свою лучшую идею я придумал на работе. Мне было очень плохо, у меня был страшный дедлайн, о котором я забыл. Пришлось очень-очень быстро думать. Тогда родилась моя лучшая идея, несмотря на то, что мне было плохо. Когда я разговаривал со специалистами, пытаясь разобраться, как так произошло, мне сказали: «для креативного процесса лучше всего сконцентрироваться на одном; а когда тебе плохо, ты не можешь распылять внимание на многие вещи». Но здоровый образ жизни, конечно, больше способствует тому, чтобы человек рожал хорошие идеи.

О предпочтениях в стиле интерьера

Я предпочитаю минимализм в стиле интерьера. Он не должен отвлекать, а должен способствовать тому, чтобы процессы были построены лучше. У нас в агентстве важна командная работа, поэтому у нас нет стен. Над проектом может быть задействовано, напрмер, десять человек, и они должны иметь возможность быстро друг с другом пообщаться. При этом у нас много переговорных комнат, уголков, диванчиков, где можно быстро решить какую-то задачу, и идти дальше. 

Я люблю белые стены, они делают помещение светлее. У нас работает почти 20 дизайнеров, которым нужно темное помещение. Но если бы все стены были темными, то ощущения были бы плохие. А нам важно чувствовать себя легко, чтобы эффективность труда была хорошая. Поэтому белые стены не отвлекают. Могут быть какие-то цветовые акценты. В нашем фирменном стиле, например, это красные и черные цвета. У меня минималистичное отношение к пространству, функциональное.

Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах

Сейчас стиль минимализм — один из самых востребованных и модных в мире. В нем не принято использовать изобилие цветов или оттенков, но приветствуются панорамные окна и подсветка, основанная на множестве источников рассеянного света. Если сочетать его с современным стилем, в котором популярны яркие цветовые акценты, можно получить много необычных интерьерных решений. Так, как это сделал Анжей, разбавив рабочую зону красными стульями и диванами и создав тем самым свою зону вдохновения. Помимо стульев, стоило бы добавить пару акцентов в виде красных, черных полок или элементов декора, которые бы дополнили общую картину. 

В психологии интерьера красный может создавать у человека ощущение благополучия, но только если в небольших количествах, потому этот цвет идеален в виде акцентов. Он работает как возбудитель, поэтому в качестве деталей приемлем в офисах и кабинетах.

Тенденция нового интерьерного сезона — акцент на сочные яркие палитры в дизайне мебели, светильников, декора — мы уверены, будет продолжаться и дальше. С началом весны у нас появилось множество ярких и необычных предметов декора от польского бренда Home & You,новый бренд минималистичных столов и стульев — Connubia, а также уникальные рабочие зоны для офисов и кабинетов.

Светлана Павелецкая, Директор по корпоративным коммуникациям 1+1 медиа

О месте, где рождаются идеи: машина

Для того, чтобы рождались идеи, тебя должно что-то драйвить и вдохновлять. Это не столько место, сколько сама цель или процесс, в котором участвуешь Но если говорить о месте, то у меня это, как правило, машина, потому что в ней я провожу стабильно много времени. Я выключаю музыку в машине и начинаю просто о чем-то думать, наблюдать за происходящем, когда стою в пробке. В среднем, я провожу за рулем около полутора часов в день и поэтому успеваю не только придумать идею, но и развить ее до какого-то момента, когда она уже у тебя крепко в голове.

40% идей, которые касались моей работы на «плюсах», я придумываю в машине.

Кафешка

Меня, как ни странно, вдохновляет еда. Есть люди, которые считают, что человек, который создает идеи, должен быть голодным. Это точно не я. Если я голодна, мои мысли только о еде. При том, что, когда я готовлю дома сама, это не работает. Но когда я сижу в кафе и жду еду, то я уже спокойна, что меня сейчас покормят, и тогда приходят идеи. 

В кафе я часто думаю про книги. К примеру, в рамках #книголава мы создали проект «Золота полиця класики», где переиздаем классическую литературу в стильных обложках. Эту идею я придумала в кафе ЖЗЛ, где есть красивые полки с книгами, как с советского времени. И я подумала, что круто было бы дома иметь такие полки, надо придумать что-то такое для себя. И это развилось в проект «Золота полиця класики».

О привычках, которые влияют на процесс генерации идей

Если я чувствую, что идея приходит, я сразу начинаю писать. Для меня самое важное — написать первое предложение. У меня есть зависшие задачи, которые я просто не могу начать. А если у меня есть первое предложение, дальше я могу, например, текст написать за 30-40 минут. 

Если я читаю книгу, я пишу на полях. Говорят, что плохо писать в книгах, но я считаю, что книга — это не просто объект, а предмет, который должен запустить процесс в голове. У нас есть проект «Люди плюс», в рамках которого мы отмечаем лучшего сотрудника, который в своей сфере сделал что-то классное. Генеральный директор раз в месяц награждает этого сотрудника. Эта идея пришла мне в голову, когда я читала неинтересную книгу, в которой мне понравилась только одна история, как в компании по производству велосипедов руководитель раз в три месяца искал поводы для гордости и награждал памятной фотографией лучшего сотрудника. 

Единственное место, где я стараюсь генерить идеи «по принуждению» — это конференции. Несколько раз в год я езжу на международные профильные события, и для меня мерилом того, насколько они были полезными, является наличие нескольких идей, которые я могу реализовать в компании.

Об оптимизации рабочего пространства

Я верю, что порядок на столе важен, но у меня это не получается. У меня на рабочем столе беспорядок. Но я стараюсь хотя бы раз в два дня вечером наводить там порядок, но это тоже не сильно работает. Я верю, когда все чисто и спокойно, когда ты можешь красиво разложить вещи и у каждой вещи есть свое место, то это помогает творческому процессу. Я хотела бы туда прийти. Но, судя по всему, мой путь туда будет длинным. 

О предпочтениях в стиле интерьера

Мне нравятся теплые цвета и естественные материалы: дерево, кирпич. Но для работы это не очень круто, потому что меня это сильно расслабляет. В офисе у нас основные цвета — серый и желтый. Потому что есть предположение, что желтый цвет стимулирует творчество, является раздражителем для мозга, а серый цвет успокаивает. 

Что касается дома, то сейчас мы делаем там ремонт. У нас будут в основном спокойные цвета: серый, оливковый, много дерева, кирпича, немного бетона, чтобы это не сильно затеплять.

О предметах, которые переезжают с места на место

На работе у меня есть несколько вещей, которые кочуют со мной из кабинета в кабинет. Первое — это фотографии семьи. Иногда, когда я чувствую, что меня все утомило, я смотрю на них и мысленно отдыхаю. Потому что для меня семья — это то место, где всегда хорошо. 

Еще у меня есть два Жоры. Один — это бегемот, которого я купила шесть лет назад на Андреевском спуске. Я увидела этого зеленого керамического бегемота и поняла, что он — Жора и что мы должны быть вместе. Второй — Жора младший. Я очень боюсь собак, и как-то шеф, зная это, привез мне маленького игрушечного бобра. Я не до конца поняла связь, но теперь он друг Жоры старшего и они живут вместе. И ездят со мной из кабинета в кабинет.

Когда у меня родился ребенок, я меньше, чем через две недели вышла на работу и сразу купила себе диван, потому что решила, что буду уходить на работу спать. Но спать на нем не сильно удобно :) Теперь я хочу купить себе в кабинет большое кресло-мешок. Часто, чтобы быть продуктивнее или что-то быстро придумать, а возможности кататься кругами на машине нет, мне помогает смена места. Я сижу за рабочим столом, но у меня есть стол для переговоров и я могу пересесть туда. Мне нужны дополнительные места, когда можно перемещаться по кабинету и менять свое микро-пространство. 

Еще мне хотелось бы купить большой торшер, но я думаю, что это вряд ли позитивно скажется на моей продуктивности.

Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах

Желтый в интерьере не только развивает творческие способности, но и восстанавливает утраченную энергию и улучшает настроение. Поэтому неудивительно, что Светлана выбрала для рабочей зоны этот цвет. И не просто желтый, а сочный, как в мультфильме про миньонов :) 

В любом случае, креативщикам стену в желтый красить не обязательно, достаточно сделать акцент в виде небольшого журнального столика, комфортного кресла или желтой вазы. В тренде и другие оттенки: лимонный, горчичный, канареечный. Миланская неделя дизайна 2017 (Milan Design Week 2017) была полностью посвящена цвету, и главным трендом выделили Millenial Pink (розовый), а вот вторым по популярности стал горчично-желтый.

 

16.03.2018

на печать


Комментарии

Alex
19.03.2018 13:36 | сообщение #1
 

Не о чём! каждый себе мастер!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация