Месторождение громких идей
Профи украинского рынка о том, как, где и при каких обстоятельствах они создают свои самые громкие проекты. А главное — какую роль в этом процессе играет обстановка. Креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine Анже Йереб и директор по корпоративным коммуникациям 1+1 media Светлана Павелецкая рассказали, как нужно организовать рабочее пространство и где искать вдохновения.
Анже Йереб, Исполнительный креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine
О месте, где рождаются идеи
Есть люди, которым нравится тишина. Есть люди, которым нравится шум. Я из тех, кому нравится шум. Я люблю сесть в кафешке с большими окнами и смотреть на людей, которые проходят мимо. И тогда мозг начинает творить…
Как профессиональному креативщику мне каждый день нужно что-нибудь придумывать. Поэтому место уже не так важно, как важна эмоциональная составляющая. Креативщику не нужно особенное место силы, где будут рождаться лучшие идеи. Здесь необходимо привести себя в такое эмоциональное состояние, чтобы можно было продуктивно придумывать. И это обычно сложнее, чем найти хорошее место, где сидеть.
Тем, кто не состоит в постоянном процессе генерации идей, более важно создавать для себя креативные условия, чтобы тело расслабилось и мозг активировался на работу.
О террасе и уединении
Я родом из маленького города, где в 9 вечера, гуляя по улице, можно никого не встретить. В Киеве мне иногда нужны места с подобной атмосферой: я там не придумываю идеи, я просто не думаю. Таким местом для меня стала терраса офиса BBDO. Пару минут побыть с самим собой, с воронами на террасе, чтобы отойти от задач, посмотреть на Подол – и ты снова готов работать!
Самое важное — найти место, где можно перенести себя в креативный полутранс. Похоже состояние можно поймать за пару минут до сна. Это одно из лучшего времени, чтобы придумать что-то необычное. Надо иметь диктофон под рукой, проговаривать и записывать все, что приходит в голову. Ну а я в этот момент пока просто засыпаю…
О кафешке
Сюда можно приходить без идей, а как раз за ними. Не знаешь, что делать – возьми чашечку маккиато и начинай писать. С мелкой моторикой рук, мозг начинает работать иначе. Даже древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум. Я изучал этот момент: когда мы пишем, то мозг по-другому работает и больше включается то полушарие мозга, которое отвечает за возбуждение новых идей. Я скептически отношусь к техникам креативного мышления. Это может быть эффективно для расслабления, но, чтобы это был рабочий инструмент для генерации идей, я не верю.
А потом посмотришь в окно — прошла бабка с клетчатой сумкой и сразу все становится понятно, сразу видишь, как продать Lexus. Я немножко шучу :)
Об организации рабочего пространства
Я не верю в теорию креативного хаоса на рабочем столе. Все это меня отвлекает. Поэтому, чем меньше отвлекающих факторов, тем лучше работается.
Сейчас рабочее место — это стол, на котором стоит лэптоп, он же заменяет тебе и блокнотик, и календарик, и записную книжку. Но я еще из старых панкерских креативщиков, я люблю записывать свои идеи на бумагу.
У меня есть постоянное рабочее место. Оно находится в такой точке, что я чувствую все происходящее в агентстве. Я чувствую его ритм, я знаю, кто занят, а кто нет. Мне важно видеть, в каком ритме живет агентство для того, чтобы понимать, кто устал, кто заряжен, можем ли мы взять еще один проект, когда напрячь всех, а когда лучше не трогать.
В офисе есть уголки, где мне более комфортно. Но это, опять-таки, связано с моим эмоциональным состоянием. Иногда я хочу с дизайнерами сидеть, мне нравится все, что у них происходит. Иногда хочу с аккаунтами сидеть, потому что у них все время движ. Иногда мне хочется пойти в бухгалтерию, потому что у них тоже своя атмосфера.
Свою лучшую идею я придумал на работе. Мне было очень плохо, у меня был страшный дедлайн, о котором я забыл. Пришлось очень-очень быстро думать. Тогда родилась моя лучшая идея, несмотря на то, что мне было плохо. Когда я разговаривал со специалистами, пытаясь разобраться, как так произошло, мне сказали: «для креативного процесса лучше всего сконцентрироваться на одном; а когда тебе плохо, ты не можешь распылять внимание на многие вещи». Но здоровый образ жизни, конечно, больше способствует тому, чтобы человек рожал хорошие идеи.
О предпочтениях в стиле интерьера
Я предпочитаю минимализм в стиле интерьера. Он не должен отвлекать, а должен способствовать тому, чтобы процессы были построены лучше. У нас в агентстве важна командная работа, поэтому у нас нет стен. Над проектом может быть задействовано, напрмер, десять человек, и они должны иметь возможность быстро друг с другом пообщаться. При этом у нас много переговорных комнат, уголков, диванчиков, где можно быстро решить какую-то задачу, и идти дальше.
Я люблю белые стены, они делают помещение светлее. У нас работает почти 20 дизайнеров, которым нужно темное помещение. Но если бы все стены были темными, то ощущения были бы плохие. А нам важно чувствовать себя легко, чтобы эффективность труда была хорошая. Поэтому белые стены не отвлекают. Могут быть какие-то цветовые акценты. В нашем фирменном стиле, например, это красные и черные цвета. У меня минималистичное отношение к пространству, функциональное.
Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах
Сейчас стиль минимализм — один из самых востребованных и модных в мире. В нем не принято использовать изобилие цветов или оттенков, но приветствуются панорамные окна и подсветка, основанная на множестве источников рассеянного света. Если сочетать его с современным стилем, в котором популярны яркие цветовые акценты, можно получить много необычных интерьерных решений. Так, как это сделал Анжей, разбавив рабочую зону красными стульями и диванами и создав тем самым свою зону вдохновения. Помимо стульев, стоило бы добавить пару акцентов в виде красных, черных полок или элементов декора, которые бы дополнили общую картину.
В психологии интерьера красный может создавать у человека ощущение благополучия, но только если в небольших количествах, потому этот цвет идеален в виде акцентов. Он работает как возбудитель, поэтому в качестве деталей приемлем в офисах и кабинетах.
Тенденция нового интерьерного сезона — акцент на сочные яркие палитры в дизайне мебели, светильников, декора — мы уверены, будет продолжаться и дальше. С началом весны у нас появилось множество ярких и необычных предметов декора от польского бренда Home & You,новый бренд минималистичных столов и стульев — Connubia, а также уникальные рабочие зоны для офисов и кабинетов.
Светлана Павелецкая, Директор по корпоративным коммуникациям 1+1 медиа
О месте, где рождаются идеи: машина
Для того, чтобы рождались идеи, тебя должно что-то драйвить и вдохновлять. Это не столько место, сколько сама цель или процесс, в котором участвуешь Но если говорить о месте, то у меня это, как правило, машина, потому что в ней я провожу стабильно много времени. Я выключаю музыку в машине и начинаю просто о чем-то думать, наблюдать за происходящем, когда стою в пробке. В среднем, я провожу за рулем около полутора часов в день и поэтому успеваю не только придумать идею, но и развить ее до какого-то момента, когда она уже у тебя крепко в голове.
40% идей, которые касались моей работы на «плюсах», я придумываю в машине.
Кафешка
Меня, как ни странно, вдохновляет еда. Есть люди, которые считают, что человек, который создает идеи, должен быть голодным. Это точно не я. Если я голодна, мои мысли только о еде. При том, что, когда я готовлю дома сама, это не работает. Но когда я сижу в кафе и жду еду, то я уже спокойна, что меня сейчас покормят, и тогда приходят идеи.
В кафе я часто думаю про книги. К примеру, в рамках #книголава мы создали проект «Золота полиця класики», где переиздаем классическую литературу в стильных обложках. Эту идею я придумала в кафе ЖЗЛ, где есть красивые полки с книгами, как с советского времени. И я подумала, что круто было бы дома иметь такие полки, надо придумать что-то такое для себя. И это развилось в проект «Золота полиця класики».
О привычках, которые влияют на процесс генерации идей
Если я чувствую, что идея приходит, я сразу начинаю писать. Для меня самое важное — написать первое предложение. У меня есть зависшие задачи, которые я просто не могу начать. А если у меня есть первое предложение, дальше я могу, например, текст написать за 30-40 минут.
Если я читаю книгу, я пишу на полях. Говорят, что плохо писать в книгах, но я считаю, что книга — это не просто объект, а предмет, который должен запустить процесс в голове. У нас есть проект «Люди плюс», в рамках которого мы отмечаем лучшего сотрудника, который в своей сфере сделал что-то классное. Генеральный директор раз в месяц награждает этого сотрудника. Эта идея пришла мне в голову, когда я читала неинтересную книгу, в которой мне понравилась только одна история, как в компании по производству велосипедов руководитель раз в три месяца искал поводы для гордости и награждал памятной фотографией лучшего сотрудника.
Единственное место, где я стараюсь генерить идеи «по принуждению» — это конференции. Несколько раз в год я езжу на международные профильные события, и для меня мерилом того, насколько они были полезными, является наличие нескольких идей, которые я могу реализовать в компании.
Об оптимизации рабочего пространства
Я верю, что порядок на столе важен, но у меня это не получается. У меня на рабочем столе беспорядок. Но я стараюсь хотя бы раз в два дня вечером наводить там порядок, но это тоже не сильно работает. Я верю, когда все чисто и спокойно, когда ты можешь красиво разложить вещи и у каждой вещи есть свое место, то это помогает творческому процессу. Я хотела бы туда прийти. Но, судя по всему, мой путь туда будет длинным.
О предпочтениях в стиле интерьера
Мне нравятся теплые цвета и естественные материалы: дерево, кирпич. Но для работы это не очень круто, потому что меня это сильно расслабляет. В офисе у нас основные цвета — серый и желтый. Потому что есть предположение, что желтый цвет стимулирует творчество, является раздражителем для мозга, а серый цвет успокаивает.
Что касается дома, то сейчас мы делаем там ремонт. У нас будут в основном спокойные цвета: серый, оливковый, много дерева, кирпича, немного бетона, чтобы это не сильно затеплять.
О предметах, которые переезжают с места на место
На работе у меня есть несколько вещей, которые кочуют со мной из кабинета в кабинет. Первое — это фотографии семьи. Иногда, когда я чувствую, что меня все утомило, я смотрю на них и мысленно отдыхаю. Потому что для меня семья — это то место, где всегда хорошо.
Еще у меня есть два Жоры. Один — это бегемот, которого я купила шесть лет назад на Андреевском спуске. Я увидела этого зеленого керамического бегемота и поняла, что он — Жора и что мы должны быть вместе. Второй — Жора младший. Я очень боюсь собак, и как-то шеф, зная это, привез мне маленького игрушечного бобра. Я не до конца поняла связь, но теперь он друг Жоры старшего и они живут вместе. И ездят со мной из кабинета в кабинет.
Когда у меня родился ребенок, я меньше, чем через две недели вышла на работу и сразу купила себе диван, потому что решила, что буду уходить на работу спать. Но спать на нем не сильно удобно :) Теперь я хочу купить себе в кабинет большое кресло-мешок. Часто, чтобы быть продуктивнее или что-то быстро придумать, а возможности кататься кругами на машине нет, мне помогает смена места. Я сижу за рабочим столом, но у меня есть стол для переговоров и я могу пересесть туда. Мне нужны дополнительные места, когда можно перемещаться по кабинету и менять свое микро-пространство.
Еще мне хотелось бы купить большой торшер, но я думаю, что это вряд ли позитивно скажется на моей продуктивности.
Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах
Желтый в интерьере не только развивает творческие способности, но и восстанавливает утраченную энергию и улучшает настроение. Поэтому неудивительно, что Светлана выбрала для рабочей зоны этот цвет. И не просто желтый, а сочный, как в мультфильме про миньонов :)
В любом случае, креативщикам стену в желтый красить не обязательно, достаточно сделать акцент в виде небольшого журнального столика, комфортного кресла или желтой вазы. В тренде и другие оттенки: лимонный, горчичный, канареечный. Миланская неделя дизайна 2017 (Milan Design Week 2017) была полностью посвящена цвету, и главным трендом выделили Millenial Pink (розовый), а вот вторым по популярности стал горчично-желтый.
16.03.2018
Еще статьи по теме
- Юлия Бородай, Почта Банк: "Наш главный актив – доверие и правильный эмоциональный настрой каждого сотрудника" - 30.11.2018
- Руководство по составлению контент-плана для блога и соцсетей - 16.03.2018
- Менеджмент рейтингового агентства Тэглайн выкупил 30% у основателя компании - 30.07.2014
- Язык и этикет искусной деловой переписки (1) - 28.05.2014
- Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан? - 16.05.2014
- Взаимоотношения собственника, топ-менеджера и маркетолога (11) - 05.05.2014
- Устойчивое конкурентное преимущество - 27.02.2014
- Законы эффективного кадрового управления (и следствия из них) (1) - 24.01.2014
- 10 заповедей контент-маркетолога (2) - 24.01.2014
- "Простые" сайты имеют больше шансов на успех (1) - 24.01.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий