Статьи

Месторождение громких идей

Месторождение громких идей

Профи украинского рынка о том, как, где и при каких обстоятельствах они создают свои самые громкие проекты. А главное — какую роль в этом процессе играет обстановка. Креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine Анже Йереб и директор по корпоративным коммуникациям 1+1 media Светлана Павелецкая рассказали, как нужно организовать рабочее пространство и где искать вдохновения.

Анже Йереб, Исполнительный креативный директор рекламного агентства BBDO Ukraine

О месте, где рождаются идеи

Есть люди, которым нравится тишина. Есть люди, которым нравится шум. Я из тех, кому нравится шум. Я люблю сесть в кафешке с большими окнами и смотреть на людей, которые проходят мимо. И тогда мозг начинает творить… 

Как профессиональному креативщику мне каждый день нужно что-нибудь придумывать. Поэтому место уже не так важно, как важна эмоциональная составляющая. Креативщику не нужно особенное место силы, где будут рождаться лучшие идеи. Здесь необходимо привести себя в такое эмоциональное состояние, чтобы можно было продуктивно придумывать. И это обычно сложнее, чем найти хорошее место, где сидеть. 

Тем, кто не состоит в постоянном процессе генерации идей, более важно создавать для себя креативные условия, чтобы тело расслабилось и мозг активировался на работу.

О террасе и уединении

Я родом из маленького города, где в 9 вечера, гуляя по улице, можно никого не встретить. В Киеве мне иногда нужны места с подобной атмосферой: я там не придумываю идеи, я просто не думаю. Таким местом для меня стала терраса офиса BBDO. Пару минут побыть с самим собой, с воронами на террасе, чтобы отойти от задач, посмотреть на Подол – и ты снова готов работать!

Самое важное — найти место, где можно перенести себя в креативный полутранс. Похоже состояние можно поймать за пару минут до сна. Это одно из лучшего времени, чтобы придумать что-то необычное. Надо иметь диктофон под рукой, проговаривать и записывать все, что приходит в голову. Ну а я в этот момент пока просто засыпаю…

О кафешке

Сюда можно приходить без идей, а как раз за ними. Не знаешь, что делать – возьми чашечку маккиато и начинай писать. С мелкой моторикой рук, мозг начинает работать иначе. Даже древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум. Я изучал этот момент: когда мы пишем, то мозг по-другому работает и больше включается то полушарие мозга, которое отвечает за возбуждение новых идей. Я скептически отношусь к техникам креативного мышления. Это может быть эффективно для расслабления, но, чтобы это был рабочий инструмент для генерации идей, я не верю. 

А потом посмотришь в окно — прошла бабка с клетчатой сумкой и сразу все становится понятно, сразу видишь, как продать Lexus. Я немножко шучу :)

Об организации рабочего пространства

Я не верю в теорию креативного хаоса на рабочем столе. Все это меня отвлекает. Поэтому, чем меньше отвлекающих факторов, тем лучше работается. 

Сейчас рабочее место — это стол, на котором стоит лэптоп, он же заменяет тебе и блокнотик, и календарик, и записную книжку. Но я еще из старых панкерских креативщиков, я люблю записывать свои идеи на бумагу. 

У меня есть постоянное рабочее место. Оно находится в такой точке, что я чувствую все происходящее в агентстве. Я чувствую его ритм, я знаю, кто занят, а кто нет. Мне важно видеть, в каком ритме живет агентство для того, чтобы понимать, кто устал, кто заряжен, можем ли мы взять еще один проект, когда напрячь всех, а когда лучше не трогать. 

В офисе есть уголки, где мне более комфортно. Но это, опять-таки, связано с моим эмоциональным состоянием. Иногда я хочу с дизайнерами сидеть, мне нравится все, что у них происходит. Иногда хочу с аккаунтами сидеть, потому что у них все время движ. Иногда мне хочется пойти в бухгалтерию, потому что у них тоже своя атмосфера.

Свою лучшую идею я придумал на работе. Мне было очень плохо, у меня был страшный дедлайн, о котором я забыл. Пришлось очень-очень быстро думать. Тогда родилась моя лучшая идея, несмотря на то, что мне было плохо. Когда я разговаривал со специалистами, пытаясь разобраться, как так произошло, мне сказали: «для креативного процесса лучше всего сконцентрироваться на одном; а когда тебе плохо, ты не можешь распылять внимание на многие вещи». Но здоровый образ жизни, конечно, больше способствует тому, чтобы человек рожал хорошие идеи.

О предпочтениях в стиле интерьера

Я предпочитаю минимализм в стиле интерьера. Он не должен отвлекать, а должен способствовать тому, чтобы процессы были построены лучше. У нас в агентстве важна командная работа, поэтому у нас нет стен. Над проектом может быть задействовано, напрмер, десять человек, и они должны иметь возможность быстро друг с другом пообщаться. При этом у нас много переговорных комнат, уголков, диванчиков, где можно быстро решить какую-то задачу, и идти дальше. 

Я люблю белые стены, они делают помещение светлее. У нас работает почти 20 дизайнеров, которым нужно темное помещение. Но если бы все стены были темными, то ощущения были бы плохие. А нам важно чувствовать себя легко, чтобы эффективность труда была хорошая. Поэтому белые стены не отвлекают. Могут быть какие-то цветовые акценты. В нашем фирменном стиле, например, это красные и черные цвета. У меня минималистичное отношение к пространству, функциональное.

Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах

Сейчас стиль минимализм — один из самых востребованных и модных в мире. В нем не принято использовать изобилие цветов или оттенков, но приветствуются панорамные окна и подсветка, основанная на множестве источников рассеянного света. Если сочетать его с современным стилем, в котором популярны яркие цветовые акценты, можно получить много необычных интерьерных решений. Так, как это сделал Анжей, разбавив рабочую зону красными стульями и диванами и создав тем самым свою зону вдохновения. Помимо стульев, стоило бы добавить пару акцентов в виде красных, черных полок или элементов декора, которые бы дополнили общую картину. 

В психологии интерьера красный может создавать у человека ощущение благополучия, но только если в небольших количествах, потому этот цвет идеален в виде акцентов. Он работает как возбудитель, поэтому в качестве деталей приемлем в офисах и кабинетах.

Тенденция нового интерьерного сезона — акцент на сочные яркие палитры в дизайне мебели, светильников, декора — мы уверены, будет продолжаться и дальше. С началом весны у нас появилось множество ярких и необычных предметов декора от польского бренда Home & You,новый бренд минималистичных столов и стульев — Connubia, а также уникальные рабочие зоны для офисов и кабинетов.

Светлана Павелецкая, Директор по корпоративным коммуникациям 1+1 медиа

О месте, где рождаются идеи: машина

Для того, чтобы рождались идеи, тебя должно что-то драйвить и вдохновлять. Это не столько место, сколько сама цель или процесс, в котором участвуешь Но если говорить о месте, то у меня это, как правило, машина, потому что в ней я провожу стабильно много времени. Я выключаю музыку в машине и начинаю просто о чем-то думать, наблюдать за происходящем, когда стою в пробке. В среднем, я провожу за рулем около полутора часов в день и поэтому успеваю не только придумать идею, но и развить ее до какого-то момента, когда она уже у тебя крепко в голове.

40% идей, которые касались моей работы на «плюсах», я придумываю в машине.

Кафешка

Меня, как ни странно, вдохновляет еда. Есть люди, которые считают, что человек, который создает идеи, должен быть голодным. Это точно не я. Если я голодна, мои мысли только о еде. При том, что, когда я готовлю дома сама, это не работает. Но когда я сижу в кафе и жду еду, то я уже спокойна, что меня сейчас покормят, и тогда приходят идеи. 

В кафе я часто думаю про книги. К примеру, в рамках #книголава мы создали проект «Золота полиця класики», где переиздаем классическую литературу в стильных обложках. Эту идею я придумала в кафе ЖЗЛ, где есть красивые полки с книгами, как с советского времени. И я подумала, что круто было бы дома иметь такие полки, надо придумать что-то такое для себя. И это развилось в проект «Золота полиця класики».

О привычках, которые влияют на процесс генерации идей

Если я чувствую, что идея приходит, я сразу начинаю писать. Для меня самое важное — написать первое предложение. У меня есть зависшие задачи, которые я просто не могу начать. А если у меня есть первое предложение, дальше я могу, например, текст написать за 30-40 минут. 

Если я читаю книгу, я пишу на полях. Говорят, что плохо писать в книгах, но я считаю, что книга — это не просто объект, а предмет, который должен запустить процесс в голове. У нас есть проект «Люди плюс», в рамках которого мы отмечаем лучшего сотрудника, который в своей сфере сделал что-то классное. Генеральный директор раз в месяц награждает этого сотрудника. Эта идея пришла мне в голову, когда я читала неинтересную книгу, в которой мне понравилась только одна история, как в компании по производству велосипедов руководитель раз в три месяца искал поводы для гордости и награждал памятной фотографией лучшего сотрудника. 

Единственное место, где я стараюсь генерить идеи «по принуждению» — это конференции. Несколько раз в год я езжу на международные профильные события, и для меня мерилом того, насколько они были полезными, является наличие нескольких идей, которые я могу реализовать в компании.

Об оптимизации рабочего пространства

Я верю, что порядок на столе важен, но у меня это не получается. У меня на рабочем столе беспорядок. Но я стараюсь хотя бы раз в два дня вечером наводить там порядок, но это тоже не сильно работает. Я верю, когда все чисто и спокойно, когда ты можешь красиво разложить вещи и у каждой вещи есть свое место, то это помогает творческому процессу. Я хотела бы туда прийти. Но, судя по всему, мой путь туда будет длинным. 

О предпочтениях в стиле интерьера

Мне нравятся теплые цвета и естественные материалы: дерево, кирпич. Но для работы это не очень круто, потому что меня это сильно расслабляет. В офисе у нас основные цвета — серый и желтый. Потому что есть предположение, что желтый цвет стимулирует творчество, является раздражителем для мозга, а серый цвет успокаивает. 

Что касается дома, то сейчас мы делаем там ремонт. У нас будут в основном спокойные цвета: серый, оливковый, много дерева, кирпича, немного бетона, чтобы это не сильно затеплять.

О предметах, которые переезжают с места на место

На работе у меня есть несколько вещей, которые кочуют со мной из кабинета в кабинет. Первое — это фотографии семьи. Иногда, когда я чувствую, что меня все утомило, я смотрю на них и мысленно отдыхаю. Потому что для меня семья — это то место, где всегда хорошо. 

Еще у меня есть два Жоры. Один — это бегемот, которого я купила шесть лет назад на Андреевском спуске. Я увидела этого зеленого керамического бегемота и поняла, что он — Жора и что мы должны быть вместе. Второй — Жора младший. Я очень боюсь собак, и как-то шеф, зная это, привез мне маленького игрушечного бобра. Я не до конца поняла связь, но теперь он друг Жоры старшего и они живут вместе. И ездят со мной из кабинета в кабинет.

Когда у меня родился ребенок, я меньше, чем через две недели вышла на работу и сразу купила себе диван, потому что решила, что буду уходить на работу спать. Но спать на нем не сильно удобно :) Теперь я хочу купить себе в кабинет большое кресло-мешок. Часто, чтобы быть продуктивнее или что-то быстро придумать, а возможности кататься кругами на машине нет, мне помогает смена места. Я сижу за рабочим столом, но у меня есть стол для переговоров и я могу пересесть туда. Мне нужны дополнительные места, когда можно перемещаться по кабинету и менять свое микро-пространство. 

Еще мне хотелось бы купить большой торшер, но я думаю, что это вряд ли позитивно скажется на моей продуктивности.

Комментарий гипермаркета мебели MARGO, эксперта в интерьерах

Желтый в интерьере не только развивает творческие способности, но и восстанавливает утраченную энергию и улучшает настроение. Поэтому неудивительно, что Светлана выбрала для рабочей зоны этот цвет. И не просто желтый, а сочный, как в мультфильме про миньонов :) 

В любом случае, креативщикам стену в желтый красить не обязательно, достаточно сделать акцент в виде небольшого журнального столика, комфортного кресла или желтой вазы. В тренде и другие оттенки: лимонный, горчичный, канареечный. Миланская неделя дизайна 2017 (Milan Design Week 2017) была полностью посвящена цвету, и главным трендом выделили Millenial Pink (розовый), а вот вторым по популярности стал горчично-желтый.

 

16.03.2018

на печать


Комментарии

Alex
19.03.2018 13:36 | сообщение #1
 

Не о чём! каждый себе мастер!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.11.2019 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация