Школа рекламиста

Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан?

Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан?

Когда начинаешь работу над любым SMM-проектом, то идей в голове и креатива - пруд пруди. Кажется: сиди и записывай, хоть днем, хоть ночью. И вдруг раз – сидишь на мозговом штурме, а никаких идей не приходит. Иссякли креативы. 

Почему так происходит? На самом деле, все просто. Ведение проекта – это набор повторяющихся и часто одинаковых действий. Настоящая семейная жизнь, в которой не только романтика и ухаживания, но и рутина.  Только тут  вместо уборки, стирки и приготовления еды - написать контент, согласовать контент, придумать конкурс, ответить на вопросы на странице, сделать отчет, еще отчет, бесконечное количество отчетов и т.д.

Мозг пытается экономить энергию и «дремлет». Это как когда живешь в городе, часто все дома сливаются в единый массив, а приедет турист в этот же город и столько всего заметит вокруг: вот тут красивый завиток, вот здесь колонна, а здесь необычайный красоты парк.

По моему мнению, креативность – это работа мозга по подмечанию деталей вокруг, запоминанию и синтезу информации в новые идеи, плюс немного воображения, конечно. И креативность можно развивать, надо только постоянно заставлять мозг снимать «шоры», смотреть вокруг и не дремать. Правда способы, вроде «посмотрите в окно» или «отвлекитесь и почитайте книгу» не помогут, здесь нужна конкретная работа.

Как это можно сделать? Вот несколько способов, для которых не нужно много времени и сил, их можно выполнять между делом, в обеденный перерыв, в очереди к врачу или в налоговую

Вам они пригодятся, чтобы:

1)     блистать на мозговых штурмах, выдавать самые оригинальные идеи;

2)     никогда не сидеть по несколько часов, чтобы придумать мини-проект или конкурс для своего проекта;

3)     писать посты, которые получат наибольший вирусный охват и будут иметь максимальную активность.

Итак:

1)    Сочиняйте хайку (кто-то их еще называет хокку). Это те самые  японские стихи, которые по правилам должны состоять из 17 слогов (первая строчка должна состоять из 5-ти слогов, вторая - из 7-ми слогов, третья - из 5-ти слогов). Из-за особенностей русского языка возможны отклонения, но главное, что стихи эти трехстрочные.  

На голой ветке

Ворон сидит одиноко

Осенний вечер. (с) из Википедии

Хокку можно писать обо всем, что видишь вокруг. Сидишь в кафе и вместо того, чтобы зависать Вконтакте, можно насоставлять таких стишков.  А можно устраивать настоящие хокку-батлы, когда один пишет первые три строчки, второй – еще три в продолжение. Желательно соблюдать количество слогов, ведь, как известно, чем больше ограничений, тем креативнее будет результат.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи 
Вверх, до самых высот!

2)    Берете забавную фотографию (группа «Больше чем фото» Вконтакте в помощь) и придумываете для нее 10 названий. 

Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан?

Познал смысл жизни

 

3) Как говорил Пикассо: “Плохие художники копируют. Хорошие художники крадут.»

Крадите! Я взяла себе привычку записывать все идеи для мини-проектов и конкурсов, которые проводят другие компании. Нет ничего зазорного в том, чтобы потом модернизировать готовую идею. В конце концов, всё новое – хорошо забытое старое. Да и как показывает практика, самые закрученные идеи идут плохо, потому что никому непонятны и сложны, а вот “баяны” всегда подхватываются хорошо.

4) Подмечайте детали и создавайте коллекции. Например, можно создать коллекцию смешных или абсурдных вывесок в разных городах. Поверьте, их достаточно, стоит только научить мозг обращать внимание на детали. 

Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан?

5)    Иллюстрируйте словарь. Возьмите любое слово из словаря и попробуйте нарисовать, как это слово можно было бы изобразить 10 способами. Потом уж точно не будет проблем в выборе фотографии для поста.

6)    Нарисуй мне барашка! В художественных школах детям иногда дают такое упражнение для выработки изображения: рисуют загогулину, а детям нужно дорисовать ее до законченного образа, например, животное или предмет. Это так же помогает мозгу видеть в привычных вещах новое. Попробуйте и вскоре увидите, что во время мозговых штурмов  в голове сами собой возникают образы на заданную тему и формируются в идеи.  Кстати для этого есть даже специальный сайт, где можно превратить каракулю в законченный рисунок и сравнить с тем, что же увидели в этой крокозябре другие. 

Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан?

Картинка взята с портала  http://psychology-tips.ru/

Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан?

Картинка взята из книги «Маленький принц» 

7)     У кого больше? Во время обеденного перерыва можно посоревноваться, кто назовет больше предметов, которые находятся в комнате на определенную букву. Как правило, мозг ленится и видит только очевидное. Заставьте его не просто смотреть, а докапываться.

8)     Слушайте людей. Очень часто мозг настолько зашоривается в знакомом процессе, что любые другие мнения отметаются сразу.  Дескать, что это вы мне такое говорите, я и так все знаю. Попробуйте слушать советы и мнения людей, не раздражаясь. Очень часто даже в самых абсурдных идеях можно найти горстку истины. Ведь люди, находящиеся за любым процессом, намного лучше видят детали, чем вы сами. 

Что делать, чтобы не сидеть на мозговых штурмах как истукан?

9)    Придумывайте оправдания! Возьмите любую знакомую ситуацию, например, опоздание на работу и невыполнение задачи в срок и придумайте 10 нетривиальных причин, исключая, «проспал» или «заболел».

Основная задача – разбудить свой мозг и начать видеть детали. Лениться – это всего лишь привычка.

Ирина Усиченко, growth-team.ru
Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 06:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация