Новости компаний

Виртуальный стилист от бренда Rafinad изменит будущее фэшн-индустрии

Виртуальный стилист от бренда Rafinad изменит будущее фэшн-индустрии

Российский бренд одежды Rafinad запускает в рунете уникальную систему, которая автоматически подбирает наряд на основании фотографий пользователя в соцсетях. Rafinad Stylist не только в три раза — с 18 до 6 минут — сокращает время выбора одежды, но и значительно увеличивает вероятность покупки. Благодаря учету предпочтений покупательниц среднее количество покупок на одну клиентку выросло с 1,4 до 3,2. Вскоре подключиться к системе Rafinad Stylist смогут и другие бренды со своими коллекциями.

Хотя российский рынок e-commerce по-прежнему растет, сделать выбор в интернете, полагаясь на собственный вкус, не так-то просто. Возвраты товаров, приобретенных онлайн, сегодня составляют около 40%. В сегменте одежды и обуви этот процент может быть еще больше: эксперты называют цифры до 60-70%. И хотя в реальных торговых точках эта цифра редко доходит до 9%, после их посещения многие женщины все равно остаются недовольны решением о покупке. Иначе откуда бы взяться стольким сервисам перепродажи неподошедших вещей и попыткам пристроить платье, которое было надето всего раз?

Даже если оставить за бортом тему бессмысленного потребления, проверенные и взвешенные подходы тоже нередко дают сбой. Изучение теорий женских типажей и цветотипов внешности, мастер-классы подбора капсульного гардероба и базовых вещей, даже помощь профессионального стилиста часто приносят разочарование. Мы по-прежнему покупаем то, что нам не подходит — и возвращаемся к поискам себя.

Среди тех, кто работает над решением этой проблемы — российский дизайнер, управляющий партнер бренда Rafinad Яна Строкова. Каждая коллекция Яны рождается как часть бесконечного путешествия. Уже 7 лет она путешествует по миру в поисках лучших поставщиков тканей, фурнитуры и оборудования. После первой поездки она открыла небольшое ателье, которое за 4 года превратилось в профессиональную фабрику и мастерскую дизайнера. Бренд Rafinad представлен бутиками в Москве, Самаре и Санкт-Петербурге, а заказы в онлайн-магазин поступают из Европы, Америки и даже Австралии.

Психолог по образованию, Яна проанализировала, как женщины покупают одежду, и разработала методику оценки клиента для продавцов. Собрав данные 16 тысяч покупателей, она учла ряд факторов — таких как любимая цветовая гамма, активность в соцсетях, возраст, локация, предыдущие покупки. Методика позволила сократить время выбора в три раза — с 18 минут до 6. При этом число покупок из расчета на одну клиентку выросло более чем вдвое: с 1,4 до 3,2.

Успешно протестировав метод, Яна решила его автоматизировать. Алгоритм, разработанный на базе методики, позволил также изучить предпочтения клиенток в соцсетях, учесть совершенные покупки и заинтересовавшие товары. В результате система Rafinad Stylist отбирает для покупательницы те товары, которые полностью соответствуют ее желаниям, стилю и вкусу.

«Система Rafinad Stylist анализирует 20-30 ваших фотографий, скажем, из Инстаграма, определяет на них основную персону, основную эмоцию и основную цветовую гамму одежды, — объясняет Яна Строкова. — Затем алгоритм определяет ваш индекс популярности, анализируя количество ваших подписчиков, количество пользователей, на которых вы подписаны, количество лайков, количество комментариев. Далее система изучает тексты в комментариях, точно так же, как и с фото, оценивая их среднее эмоциональное значение — положительное, отрицательное, нейтральное, — а также присутствующие в кадре бренды».

Собрав данные, Rafinad Stylist создает «маску пользователя», сравнивает ее с другими масками (их сегодня уже более 2300), находит максимально совпадающие варианты и изучает, что эти пользователи лайкали и покупали на сайте компании. На основе этого система выдает товары, которые подойдут выбранной покупательнице.

Выдача стилиста включает около 10 позиций, которые клиентка оценивает по принципу лайков или дизлайков. На основе этого алгоритм принимает окончательное решение о товаре, который подойдет ей лучше всего — с учетом ее размера и возраста, ее любимой цветовой гаммы, любимых брендов и образов.

Rafinad Stylist разработан по принципам Machine Learning, то есть представляет собой самообучающуюся систему. К моменту выхода в бета-тестирование точность попадания алгоритма в цель составила 70,8%. В дальнейшем эта цифра будет расти: маска пользователя будет строиться по все более сложной схеме.

«Чтобы достичь точности процентов 85-86, нужно усложнить алгоритм, — говорит Яна. — Один из вариантов решения в этом направлении — популярные Инстаграм-аккаунты, на которых подписан данный человек. Их анализ позволит присваивать маске пользователя дополнительные индексы, совершенствуя выдачу». Так Rafinad Stylist сможет учесть тренды, на которые ориентируется женщина, образы и стиль тех знаменитостей, мнению которых она доверяет.

Виртуальный стилист начнет работать на сайте и в бутиках компании. Здесь будут установлены планшеты iPad с системой Rafinad Stylist, позволяющие посетительнице авторизоваться через соцсеть и получить индивидуальный подбор моделей, — с учетом товаров ее размера, доступных в этом магазине.

Внедрение таких систем полностью изменит фэшн-рынок, адаптировав к потребностям покупателя предложения как интернет-магазинов, так и «молловых» бутиков или стрит-ритейла. «Подобные алгоритмы будут увеличивать средний чек и уменьшать количество нерациональных покупок среди целевой аудитории, — уверена Яна Строкова. — При этом увеличение чека будет происходить не в минус потребителю, а за счет того, что последний не будет тратить деньги на явно ненужные ему товары». Для брендов это будет означать гарантированные продажи и удовлетворенных клиентов, которые будут возвращаться ради удовольствия выбора идеального платья.

Осенью компания запустит франшизу по всей России, подключиться к системе Rafinad Stylist смогут и другие бренды. Глобальная же цель компании — помочь дизайнерам еще на этапе разработки новых моделей, заранее определив посредством данного алгоритма, будет ли пользоваться спросом тот или иной принт или фасон и целесообразно ли запускать конкретное изделие в производство. Таким образом, это не только уменьшит количество «неликвида» для брендов, но и позволит им работать в соответствии с запросами аудитории, предлагая именно то, что будет востребовано на рынке.

Хотя будущее слишком неопределенно, многие эксперты небезосновательно считают, что ведущим в нем будет искусственный интеллект. Если так, настоящее — за технологиями Machine Learning и Deep Learning. Воспользоваться преимуществами подобных систем мы можем уже сейчас.

«Постепенно, шаг за шагом роботы проникают в нашу жизнь. Мы доверяем им все больше и больше, — говорит директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Технопарка Санкт-Петербурга Полина Лукьянова. — Роботы отправляют нас в путешествия, страхуют нашу жизнь, распоряжаются нашими деньгами, помогают сэкономить или заработать, нанимают нас на работу, советуют нам что купить, куда пойти, где и чему учиться, и мы охотно следуем их рекомендациям. Некоторые возможности, которыми раньше пользовались только состоятельные люди — такие, как личный ассистент, — теперь стали доступны любому».

Сегодня в бизнес-инкубаторе «Ингрия», которым руководит Полина Лукьянова, есть робот-рекрутер, робот-инвестор, робот — ассистент врача. Вскоре в их число войдет и робот-стилист. «Новые технологии (AR/VR, Machine Learning) в какой бы отрасли они не появлялись, изменяют рынки, — уверена Лукьянова. — Большие перемены ждут и фэшн-индустрию. Предлагаемое Рафинадом решение лежит в сфере оптимизации клиентского опыта и, как показывает практика, такие решения всегда востребованы».

19.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

DataArt дает технологический прогноз на 2018 годDataArt дает технологический прогноз на 2018 год
DataArt делится прогнозом о том, какие технологии повлияют на бизнес и пользователей в 2018 году, значительно изменив ключевые индустрии.
Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?
Вряд ли кого-то можно удивить заявлением, что интернет и digital-технологии развиваются молниеносными темпами. Однако сегодня это важно, как никогда прежде, так как они стали определять работу специалистов в самых разных сферах, в том числе и в PR.
Где на самом деле начинается путешествие?Где на самом деле начинается путешествие?
Ретаргетинг в турбизнесе.
Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...
PR-агентство Идеи&Решения провело опрос женщин на тему, каким образом они узнают о новинках в области Fashion&Beauty. Результаты показали, что потребители используют множество каналов коммуникации, среди которых отсутствует явный лидер: offline и online СМИ, сарафанное радио, социальные сети, рассылки, TV/YouTube, в магазинах или мобильных приложениях.
Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.01.2018 - 21:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация