Анализ рынков

В 2013 году объем рынка Fashion ритейла превысит 57 млрд долларов

В 2013 году объем рынка Fashion ритейла превысит 57 млрд долларов

По данным общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей  INFOLine Retail Russia TOP-100, в сегменте Fashion сегодня лидируют компании "Спортмастер" и "Центробувь". 

Совокупный стоимостной объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2012 году составил более 50 миллиардов долларов США, отмечают авторы рейтинга из аналитического агентства INFOLine. Согласно их прогнозу, по итогам 2013 года данный показатель превысит 57 млрд долл.

Оборот Fashion-ритейла

Аналитики отмечают, что с учетом государственного заказа одежды и обуви для Министерства обороны РФ, Внутренних войск МВД РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, "теневого" импорта из стран Азии, контрафактной "брендовой" продукции и т.д. емкость внутреннего рынка может достигать по итогам 2012 года 80 млрд. долларов США. По подсчетам INFOLine, на долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion, обуви – 36%, аксессуаров – около 4%.

Текущая ситуация на рынке fashion ритейла характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России.

В 2012 году темпы роста рынка одежды России хоть и существенно сократились относительно предыдущего года, но вместе с тем остались на высоком уровне – в товарной массе от 3 до 6% в зависимости от категории.

ТОП-10 ритейлов в сегменте Fashion

На долю женской одежды приходится около 60% продаж, подсчитали в INFOLine. При этом женская одежда не только самый крупный, но и самый зрелый, насыщенный игроками, высококонкурентный сегмент рынка, что и определяет в конечном итоге тенденцию общего замедления.

На мужскую одежду приходится около 23% рынка, причем сегмент закрепился на данной отметке в период кризиса 2009 года, когда игроки, специализирующиеся на этой категории ассортимента, показывали высокие темпы роста. Это было связано, в первую очередь, с ценовыми методами стимулирования сбыта, к которым массово вынуждены были прибегнуть игроки во избежание стагнации. По меркам многих рынков Западной Европы, 23% - цифра довольно скромная, в ряде стран мужская одежда занимает до 35% рынка.

Максимальным спросом среди мужчин пользуется как чисто спортивная одежда, так и повседневная с уклоном в спортивную эстетику. На долю этого ассортимента приходится около 50% стоимостного объема продаж. Очевидно, что именно эта одежда является основой гардероба российского мужчины. В то же время на деловую и менее формальную, но подходящую для офиса одежду приходится лишь около 25% продаж.

Примечательно, что демографическая ситуация способствует стабильной динамике сегмента детских товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров. Улучшение демографических показателей - в 2012 году число новорожденных составило около 1,9 млн., что является максимальным показателем за последние 20 лет - и рост доходов населения обусловили бурный рост в сегменте детской одежды. В 2012 году рынок детской одежды увеличился на 21% против 12% в 2011 году, а его доля в структуре рынка одежды составила около 17%. Активному развитию сегмента способствует экспансия не только сетевых игроков, специализирующихся на детском ассортименте в различных ценовых сегментах, как например, "Детский Мир", "Кенгуру", "Катюша", "Кораблик", но и розничных операторов, добавляющих или расширяющих ассортимент детской одежды в своем предложении, как например, Oodji.

Рост рынка обуви в среднем на 7-8% в год связан с особенностью потребления этой категории ассортимента в России. Потребитель готов потратить в среднем в 3-5 раз больше на пару обуви, чем на предмет одежды. Дальнейшие изменения на рынке обуви будут связаны скорее с выходом в Россию крупнейших мировых игроков, которые пока что присутствуют здесь в ограниченном масштабе. Ужесточение конкуренции заставляет российских игроков прибегать к новым методам расширения клиентской базы и формирования лояльности, так например, “Обувь России” практикует систему микрокредитования, когда обувь можно купить в рассрочку. По оценкам самой компании, на долю подобных покупок приходится до 40% оборота.

"Не вызывает сомнения, что будущее fashion ритейла в России связано, в первую очередь, с региональным развитием сетевых игроков, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Причем если основные розничные сети FMCG уже достигли определенных пределов развития и вынуждены открывать магазины в регионах с населением от 100 тысяч человек, то у подавляющего большинства сетей fashion ритейла еще есть возможности выхода в более крупные города - сегодня пока еще не много сетей, насчитывающих несколько сотен магазинов. Учитывая расслоение населения по уровню дохода, в основном развивающиеся в регионах игроки будут конкурировать с открытыми вещевыми рынками и контрафактным товаром в нижнем и нижнем среднем ценовых сегментах. Для других региональных покупателей все большее значение приобретают альтернативные форматы торговли, в частности, онлайн-торговля, показывающая значительную динамику развития".

30.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

DataArt дает технологический прогноз на 2018 годDataArt дает технологический прогноз на 2018 год
DataArt делится прогнозом о том, какие технологии повлияют на бизнес и пользователей в 2018 году, значительно изменив ключевые индустрии.
Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?
Вряд ли кого-то можно удивить заявлением, что интернет и digital-технологии развиваются молниеносными темпами. Однако сегодня это важно, как никогда прежде, так как они стали определять работу специалистов в самых разных сферах, в том числе и в PR.
Где на самом деле начинается путешествие?Где на самом деле начинается путешествие?
Ретаргетинг в турбизнесе.
Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...
PR-агентство Идеи&Решения провело опрос женщин на тему, каким образом они узнают о новинках в области Fashion&Beauty. Результаты показали, что потребители используют множество каналов коммуникации, среди которых отсутствует явный лидер: offline и online СМИ, сарафанное радио, социальные сети, рассылки, TV/YouTube, в магазинах или мобильных приложениях.
Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.01.2018 - 21:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация