Анализ рынков

В 2013 году объем рынка Fashion ритейла превысит 57 млрд долларов

В 2013 году объем рынка Fashion ритейла превысит 57 млрд долларов

По данным общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей  INFOLine Retail Russia TOP-100, в сегменте Fashion сегодня лидируют компании "Спортмастер" и "Центробувь". 

Совокупный стоимостной объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2012 году составил более 50 миллиардов долларов США, отмечают авторы рейтинга из аналитического агентства INFOLine. Согласно их прогнозу, по итогам 2013 года данный показатель превысит 57 млрд долл.

Оборот Fashion-ритейла

Аналитики отмечают, что с учетом государственного заказа одежды и обуви для Министерства обороны РФ, Внутренних войск МВД РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, "теневого" импорта из стран Азии, контрафактной "брендовой" продукции и т.д. емкость внутреннего рынка может достигать по итогам 2012 года 80 млрд. долларов США. По подсчетам INFOLine, на долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion, обуви – 36%, аксессуаров – около 4%.

Текущая ситуация на рынке fashion ритейла характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России.

В 2012 году темпы роста рынка одежды России хоть и существенно сократились относительно предыдущего года, но вместе с тем остались на высоком уровне – в товарной массе от 3 до 6% в зависимости от категории.

ТОП-10 ритейлов в сегменте Fashion

На долю женской одежды приходится около 60% продаж, подсчитали в INFOLine. При этом женская одежда не только самый крупный, но и самый зрелый, насыщенный игроками, высококонкурентный сегмент рынка, что и определяет в конечном итоге тенденцию общего замедления.

На мужскую одежду приходится около 23% рынка, причем сегмент закрепился на данной отметке в период кризиса 2009 года, когда игроки, специализирующиеся на этой категории ассортимента, показывали высокие темпы роста. Это было связано, в первую очередь, с ценовыми методами стимулирования сбыта, к которым массово вынуждены были прибегнуть игроки во избежание стагнации. По меркам многих рынков Западной Европы, 23% - цифра довольно скромная, в ряде стран мужская одежда занимает до 35% рынка.

Максимальным спросом среди мужчин пользуется как чисто спортивная одежда, так и повседневная с уклоном в спортивную эстетику. На долю этого ассортимента приходится около 50% стоимостного объема продаж. Очевидно, что именно эта одежда является основой гардероба российского мужчины. В то же время на деловую и менее формальную, но подходящую для офиса одежду приходится лишь около 25% продаж.

Примечательно, что демографическая ситуация способствует стабильной динамике сегмента детских товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров. Улучшение демографических показателей - в 2012 году число новорожденных составило около 1,9 млн., что является максимальным показателем за последние 20 лет - и рост доходов населения обусловили бурный рост в сегменте детской одежды. В 2012 году рынок детской одежды увеличился на 21% против 12% в 2011 году, а его доля в структуре рынка одежды составила около 17%. Активному развитию сегмента способствует экспансия не только сетевых игроков, специализирующихся на детском ассортименте в различных ценовых сегментах, как например, "Детский Мир", "Кенгуру", "Катюша", "Кораблик", но и розничных операторов, добавляющих или расширяющих ассортимент детской одежды в своем предложении, как например, Oodji.

Рост рынка обуви в среднем на 7-8% в год связан с особенностью потребления этой категории ассортимента в России. Потребитель готов потратить в среднем в 3-5 раз больше на пару обуви, чем на предмет одежды. Дальнейшие изменения на рынке обуви будут связаны скорее с выходом в Россию крупнейших мировых игроков, которые пока что присутствуют здесь в ограниченном масштабе. Ужесточение конкуренции заставляет российских игроков прибегать к новым методам расширения клиентской базы и формирования лояльности, так например, “Обувь России” практикует систему микрокредитования, когда обувь можно купить в рассрочку. По оценкам самой компании, на долю подобных покупок приходится до 40% оборота.

"Не вызывает сомнения, что будущее fashion ритейла в России связано, в первую очередь, с региональным развитием сетевых игроков, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Причем если основные розничные сети FMCG уже достигли определенных пределов развития и вынуждены открывать магазины в регионах с населением от 100 тысяч человек, то у подавляющего большинства сетей fashion ритейла еще есть возможности выхода в более крупные города - сегодня пока еще не много сетей, насчитывающих несколько сотен магазинов. Учитывая расслоение населения по уровню дохода, в основном развивающиеся в регионах игроки будут конкурировать с открытыми вещевыми рынками и контрафактным товаром в нижнем и нижнем среднем ценовых сегментах. Для других региональных покупателей все большее значение приобретают альтернативные форматы торговли, в частности, онлайн-торговля, показывающая значительную динамику развития".

30.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.11.2019 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация