Есть мнение ...

Финансовая грамотность интернет-пользователей России

Финансовая грамотность интернет-пользователей России

Интересно, почему? Скорее всего ответ кроется в том, что нет такого предмета в школьной программе — “Финансовая грамотность” — и этот термин для многих наших соотечественников остается загадкой. Как можно быть уверенным в том, значения чего не понимаешь? 

С детства нам не закладывали знания о деньгах и о том, как правильно ими распоряжаться. И сегодня получается так, что знания об управлении личными финансами мы получаем из многочисленных источников в интернете, о чем заявили чуть более 60% участников опроса РОЦИТ.

Навыкам финансового управления учат только профильных специалистов: экономистов, финансистов, банкиров, и т.д. А если вы учились на ветеринара, то вряд ли получили достаточно знаний о финансовой системе, инвестициях, планировании и прогнозировании. Но сегодня эти знания, пожалуй, самые важные, необходимые для благополучия каждого человека, вне зависимости от рода его деятельности.

Конечно, существуют, как платные, так и бесплатные курсы, на которых обучат навыкам управления личными финансами, но только 15% респондентов заявили, что проходили обучение по финансовой грамотности бесплатно и лишь 1% решился на платные занятия.  

Что говорить о финансовой грамотности, когда для планирования личных финансов около 45% респондентов используют ручку и блокнот, и только 27% используют специализированные программы учета финансов, которые несомненно лучше, практичнее и всегда под рукой.

В чем кроется основная проблема неумения распоряжаться собственными средствами? В первую очередь в неумении или нежелании вести учет личных финансов. 25% опрошенных не учитывают свои расходы. Для страны в целом, эта цифра означает, что четверть населения не заботится о своем финансовом благополучии. В дополнение к этому, статистика показывает, что все еще больше половины (53%) совершают мелкие спонтанные покупки до 1000 рублей, и 37% участвуют в случайных акциях и распродажах. А о народной поговорке “Копейка рубль бережет” все, кажется, забыли.

Для простого обывателя понятие “Финансовая грамотность” — слишком сложное, и совершенно непонятно, как стать финансово грамотным. Если объединить все данные из открытых источников, то можно выделить 4 ключевых компонента персональной финансовой грамотности:

  • Деньги — это инструмент Необходимо утвердить свой подход к деньгам. Оно отныне и навеки должно стать не потребительским, а управленческим. Деньги — это актив, который может и должен работать. Осознание денег, как актива, выведет человека из замкнутого финансового круга “от зарплаты до зарплаты”.  
  • Планирование и учет Для начала рекомендуем вам настроить учет. Это будет первый шаг на пути к контролю денежных средств. Проанализировав куда уходят драгоценные рубли, вы сможете адекватно оценить свои статьи расходов и пересмотреть их. С планированием помогут многочисленные программы и сервисы или ваша собственная таблица в Excel на персональном компьютере. А еще, наверняка, в личном кабинете вашего онлайн-банка предусмотрена функция планирования, которая позволяет настроить ежемесячные отчисления на реализацию даже мечты.  
  • Изучение и понимание банковских продуктов Речь в первую очередь о банковских депозитах. Как правило, депозиты — надежный инструмент для хранения, сбережения и накопления денежных средств. Сегодня существует великое множество финансовых программ, которые подойдут для любого человека с любым доходом.  
  • Пассивный доход и инвестиции У денег есть уникальное свойство делиться и размножаться. Инвестиции — один из самых простых вариантов пассивного дохода. Даже небольшие инвестиции в перспективные проекты или разработки могут принести доход. Вы также можете инвестировать деньги в собственные проекты. Главное в случае с инвестициями всегда просчитывать риски, которые безусловно имеются.

Над тем, чтобы повысить финансовую грамотность граждан работают разные организации, начиная от Центробанка, заканчивая НКО и финансовыми организациями, взявшими курс на развитие знаний о финансовых продуктах у своих клиентов. Не отказывайтесь от возможности получить навыки управления личными финансами. Это не только актуальные, но и действительно полезные знания, которые точно не будут лишними, помогут вам держать под контролем свои доходы и расходы и повысят ваш уровень жизни.

20.03.2017

на печать


Комментарии

Александр
21.03.2017 8:47 | сообщение #1
 

И как воспользоваться этой статистикой?

Гость
22.03.2017 16:17 | сообщение #2
 

Александр, Ей пользуются создатели фин. пирамид и микрокредитных организаций... без лоха и жизнь плоха(с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.04.2018 - 18:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация