Новости

Кирпичи идут в розницу

На рынке строительных материалов активно развивается розничный сегмент. Причины - рост загородного домостроения, стагнация в жилом строительстве, а также жесткая конкуренция в сегменте b2b на фоне практически полного отсутствия розничного предложения. Участники рынка считают, что рынок поделят те игроки, которые пришли на него первыми: для остальных просто не останется места.

Раньше частники покупали продукцию напрямую у заводов, порой их закупки достигали 10% от общего объема продаж компаний. Из всего ассортимента строительных материалов "физиков" больше всего интересуют облицовочная, тротуарная, керамическая плитка, кирпич, изоляционные материалы. Сегмент b2c в его нынешнем виде начал формироваться в конце 2003 года вслед за развитием рынка загородного строительства. По оценке аналитического центра IRN.RU, в 2004 году число коттеджных поселков в Подмосковье выросло на 18% - со 140 до 166, в 2003 году рост составил 15%. Бурное развитие рынка городского жилищного строительства, напротив, прекратилось. "В этом году, как и в предыдущем, в Москве будет построено 5 млн кв. м жилья",- говорит руководитель аналитического центра IRN.RU Олег Репченко.

Затишье спровоцировало еще одну причину расцвета сегмента b2c - перепроизводство и, как следствие, ужесточение конкуренции на рынках сбыта. "Когда мы вышли на рынок тротуарной плитки, то оказалось, что практически 100% рынка приходились на городской заказ, к выполнению которого были допущены только „свои" производители,- рассказывает директор по маркетингу компании „Меликонполар" Вячеслав Засухин.- Естественно, мы начали искать другие ниши, в частности сделали ставку на физических лиц". И эта тактика принесла успех, утверждает Засухин. В 2004 году объем розничных продаж плитки "Меликонполар" вырос на 8%. Сейчас розница занимает до 35% в общем объеме продаж компании, в 2005 году эта цифра может вырасти до 45%.

Точных оценок рынка частных потребителей не существует. Однако эксперты считают его весьма привлекательным. По данным агентства "Строительная информация", в ближайшие три года объемы продаж плитки и кирпичей будут расти на 15–20% ежегодно, а доля изоляционных материалов - наоборот, сокращаться.

Производители теплоизоляции с выводами аналитиков согласны.

"До 2003 года до 90% продаж „URSA-Евразии" приходилось именно на сегмент b2c через розничные магазины, строительные базы и рынки,- говорит пресс-секретарь компании Ольга Семенова.- Сейчас мы отдаем предпочтение сегменту b2b, доля продаж частным лицам сократилась до 60%". Ольга Семенова объясняет решение компании выводом на рынок ряда "высокотехнологичных профессиональных продуктов, которые не используются в частном строительстве".

Крупными игроками сегмента автоматически стали те, кто обратил на него внимание первым. В апреле 2005 года завод "Керамика" (принадлежит "Группе ЛСР", крупнейшему строителю и производителю стройматериалов Северо-Запада) открыл в Петербурге первую в России розничную сеть кирпичных магазинов "Кирпичный центр". Сейчас в сети три магазина в городе и один в области. Планируемый уровень продаж кирпича через "Кирпичные центры" на 2005 год составит около 20 млн штук, что эквивалентно 40–45% всего розничного рынка. В дальнейшем компания собирается открыть еще десять магазинов.

Строительный концерн "Крост" открыл фабрику тротуарной плитки "Готика" мощностью 1,8 млн кв. м в год. 80% продукции завода планируется продавать владельцам дач и коттеджей. "Сегодня никто не выпускает тротуарную плитку, рассчитанную на вкусы владельцев частных домов. Девелоперам нужна в первую очередь дешевая продукция, а частники хотят покупать красивую, пусть и более дорогую",- объясняет гендиректор "Готики" Сергей Серафимов. По его данным, сейчас в Подмосковье строится 50 коттеджных поселков, в которых нужно вымостить 25–50 тыс.кв. м.

Сегодняшние игроки, скорее всего, станут основными. "Крост" собирается строить очередную фабрику - на сей раз по выпуску керамической плитки, "Меликонполар" готовится наращивать мощности, ЛСР - расширять сеть магазинов.

О новых участниках пока ничего не слышно. В частности, крупнейшему производителю сухих строительных смесей Knauf рынок "физиков" неинтересен: "У нас и так много заказов от строительных компаний",- заявила начальник отдела маркетинга северо-западного филиала Ирина Еремкина.

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
"Бизнес"

13.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 23:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация