Школа рекламиста

Нужен ли музыкальный фон голосовому приветствию? И если да, то как его выбрать?

Нужен ли музыкальный фон голосовому приветствию? И если да, то как его выбрать?

Голосовое приветствие и музыкальный фон: как их совместить, чтобы получить гармоничный ролик?

Представьте себе три ситуации. Вы звоните по телефону, чтобы заказать пиццу, получить техническую поддержку от сотрудника банка или вызвать такси. Ожидаете ли вы услышать на другом конце провода голосовое приветствие? Однозначно, да. Будет ли оно записано на музыкальном фоне? Скорее всего, тоже да. А вот какой будет эта мелодия – вопрос уже не столь однозначный. Музыкальное наполнение должно соответствовать ожиданиям звонящего.

Чтобы разобраться со всеми нюансами данного вопроса, мы обратились за помощью к специалистам студии по созданию аудиорекламы. Итак,

Каким может быть музыкальный фон?

С одной стороны, любым: мелодия без слов, классическое произведение, популярная песня, звуки природы. Правда, здесь необходимо учитывать несколько моментов, первый из которых —технический: телефонный тракт достаточно сильно искажает и голоса, и музыку, и звуки. О данном аспекте нельзя забывать.

Второй момент – это уместность. Предположим, человек звонит в стоматологию. Когда мы обращаемся в такие учреждения? Как правило, когда уже невозможно терпеть боль. А теперь представьте, что на другом конце провода наш бедолага слышит тяжелый рок. Вряд ли при таких вводных у него хватит терпения дождаться ответа оператора.

Иначе говоря, музыкальный фон для голосового приветствия должен соответствовать статусу организации и создавать у звонящего определенный настрой. Если речь идет о банке, мелодия должна быть максимально нейтральной, но в то же время серьезной: люди сюда звонят по вопросам, связанным с деньгами, а это не повод для шуток.

Как музыкальное сопровождение и его громкость влияют на восприятие информации?

Музыка всегда задает настроение – это аксиома. Этим можно и нужно пользоваться. Так, спокойная мелодия способна гасить раздражение. Классические произведения – практически идеальный выбор, если звонящего надо настроить на деловой лад. Кстати, благодаря этому свойству фоновую музыку можно услышать практически в любом заведении: от кофейни или ресторана до тех же стоматологической клиники и банка. Просто это будут разные мелодии и разные стили.

С громкостью надо быть осторожнее, особенно если в приветствии содержится информация, которую важно донести до клиента. Музыка не должна мешать позвонившему расслышать голос диктора. В то же время и слишком тихой она быть не должна, иначе звонящий будет пытаться расслышать, что там звучит на заднем фоне, и не сосредоточится на сути сообщения.

Вопрос о том, когда отключать музыку – синхронно с голосом диктора или чуть позже – будет зависеть от системных требований вашего оператора или мини-АТС.

Бывают случаи, когда человек, обращаясь в определенную организацию, совершенно не желает слушать музыку на другом конце провода. Тогда от музыкального фона лучше отказаться. Здесь речь идет об обращении, например, в службы оказания экстренной помощи.

Влияет ли выбор музыки на стоимость готового ролика?

Достаточно опосредованно, на самом деле. Основными ценообразующими факторами в записи аудиоролика будут его длина и сложность. Короткое приветствие или пожелание хорошего дня всем позвонившим – это одно, а озвучивание подробного меню с инструкциями для сотового оператора – уже совсем другое. То есть это вопрос трудозатрат.

То же самое можно сказать и о скорости работы над роликом. Даже относительно долгое приветствие можно записать достаточно быстро, если в итоге это будет один файл. Бывают АТС, из-за технических требований которых текст приходится резать на огромное количество кусочков, что существенно усложняет продакшн.

Какие тренды и необычные решения есть в области создания музыкального фона?

Немного сложно говорить о моде в данном случае, но общие тенденции таковы: чаще всего в качестве фоновой музыки выбирается какая-то популярная на данный момент песня или мелодия. В то же время крупные компании, у которых есть собственный гимн, обычно выбирают в качестве музыкального сопровождения именно его. При этом и оригинальные приветствия, когда, например, специально для фирмы клиента записывается песня, тоже бывают, правда, это скорее исключения, потому что к экспериментам готовы далеко не все.

Гораздо более выраженный тренд – это оригинальность текста. Именно информационная составляющая помогает «зацепить» клиента, а музыка в данном вопросе — пусть и важное, но подспорье. А вообще в голосовых приветствиях и сообщениях мелочей, которым не нужно уделять внимание, не бывает.

19.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация