Школа рекламиста

Нужен ли музыкальный фон голосовому приветствию? И если да, то как его выбрать?

Нужен ли музыкальный фон голосовому приветствию? И если да, то как его выбрать?

Голосовое приветствие и музыкальный фон: как их совместить, чтобы получить гармоничный ролик?

Представьте себе три ситуации. Вы звоните по телефону, чтобы заказать пиццу, получить техническую поддержку от сотрудника банка или вызвать такси. Ожидаете ли вы услышать на другом конце провода голосовое приветствие? Однозначно, да. Будет ли оно записано на музыкальном фоне? Скорее всего, тоже да. А вот какой будет эта мелодия – вопрос уже не столь однозначный. Музыкальное наполнение должно соответствовать ожиданиям звонящего.

Чтобы разобраться со всеми нюансами данного вопроса, мы обратились за помощью к специалистам студии по созданию аудиорекламы. Итак,

Каким может быть музыкальный фон?

С одной стороны, любым: мелодия без слов, классическое произведение, популярная песня, звуки природы. Правда, здесь необходимо учитывать несколько моментов, первый из которых —технический: телефонный тракт достаточно сильно искажает и голоса, и музыку, и звуки. О данном аспекте нельзя забывать.

Второй момент – это уместность. Предположим, человек звонит в стоматологию. Когда мы обращаемся в такие учреждения? Как правило, когда уже невозможно терпеть боль. А теперь представьте, что на другом конце провода наш бедолага слышит тяжелый рок. Вряд ли при таких вводных у него хватит терпения дождаться ответа оператора.

Иначе говоря, музыкальный фон для голосового приветствия должен соответствовать статусу организации и создавать у звонящего определенный настрой. Если речь идет о банке, мелодия должна быть максимально нейтральной, но в то же время серьезной: люди сюда звонят по вопросам, связанным с деньгами, а это не повод для шуток.

Как музыкальное сопровождение и его громкость влияют на восприятие информации?

Музыка всегда задает настроение – это аксиома. Этим можно и нужно пользоваться. Так, спокойная мелодия способна гасить раздражение. Классические произведения – практически идеальный выбор, если звонящего надо настроить на деловой лад. Кстати, благодаря этому свойству фоновую музыку можно услышать практически в любом заведении: от кофейни или ресторана до тех же стоматологической клиники и банка. Просто это будут разные мелодии и разные стили.

С громкостью надо быть осторожнее, особенно если в приветствии содержится информация, которую важно донести до клиента. Музыка не должна мешать позвонившему расслышать голос диктора. В то же время и слишком тихой она быть не должна, иначе звонящий будет пытаться расслышать, что там звучит на заднем фоне, и не сосредоточится на сути сообщения.

Вопрос о том, когда отключать музыку – синхронно с голосом диктора или чуть позже – будет зависеть от системных требований вашего оператора или мини-АТС.

Бывают случаи, когда человек, обращаясь в определенную организацию, совершенно не желает слушать музыку на другом конце провода. Тогда от музыкального фона лучше отказаться. Здесь речь идет об обращении, например, в службы оказания экстренной помощи.

Влияет ли выбор музыки на стоимость готового ролика?

Достаточно опосредованно, на самом деле. Основными ценообразующими факторами в записи аудиоролика будут его длина и сложность. Короткое приветствие или пожелание хорошего дня всем позвонившим – это одно, а озвучивание подробного меню с инструкциями для сотового оператора – уже совсем другое. То есть это вопрос трудозатрат.

То же самое можно сказать и о скорости работы над роликом. Даже относительно долгое приветствие можно записать достаточно быстро, если в итоге это будет один файл. Бывают АТС, из-за технических требований которых текст приходится резать на огромное количество кусочков, что существенно усложняет продакшн.

Какие тренды и необычные решения есть в области создания музыкального фона?

Немного сложно говорить о моде в данном случае, но общие тенденции таковы: чаще всего в качестве фоновой музыки выбирается какая-то популярная на данный момент песня или мелодия. В то же время крупные компании, у которых есть собственный гимн, обычно выбирают в качестве музыкального сопровождения именно его. При этом и оригинальные приветствия, когда, например, специально для фирмы клиента записывается песня, тоже бывают, правда, это скорее исключения, потому что к экспериментам готовы далеко не все.

Гораздо более выраженный тренд – это оригинальность текста. Именно информационная составляющая помогает «зацепить» клиента, а музыка в данном вопросе — пусть и важное, но подспорье. А вообще в голосовых приветствиях и сообщениях мелочей, которым не нужно уделять внимание, не бывает.

19.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.07.2020 - 11:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация