Школа рекламиста

Нужен ли музыкальный фон голосовому приветствию? И если да, то как его выбрать?

Нужен ли музыкальный фон голосовому приветствию? И если да, то как его выбрать?

Голосовое приветствие и музыкальный фон: как их совместить, чтобы получить гармоничный ролик?

Представьте себе три ситуации. Вы звоните по телефону, чтобы заказать пиццу, получить техническую поддержку от сотрудника банка или вызвать такси. Ожидаете ли вы услышать на другом конце провода голосовое приветствие? Однозначно, да. Будет ли оно записано на музыкальном фоне? Скорее всего, тоже да. А вот какой будет эта мелодия – вопрос уже не столь однозначный. Музыкальное наполнение должно соответствовать ожиданиям звонящего.

Чтобы разобраться со всеми нюансами данного вопроса, мы обратились за помощью к специалистам студии по созданию аудиорекламы. Итак,

Каким может быть музыкальный фон?

С одной стороны, любым: мелодия без слов, классическое произведение, популярная песня, звуки природы. Правда, здесь необходимо учитывать несколько моментов, первый из которых —технический: телефонный тракт достаточно сильно искажает и голоса, и музыку, и звуки. О данном аспекте нельзя забывать.

Второй момент – это уместность. Предположим, человек звонит в стоматологию. Когда мы обращаемся в такие учреждения? Как правило, когда уже невозможно терпеть боль. А теперь представьте, что на другом конце провода наш бедолага слышит тяжелый рок. Вряд ли при таких вводных у него хватит терпения дождаться ответа оператора.

Иначе говоря, музыкальный фон для голосового приветствия должен соответствовать статусу организации и создавать у звонящего определенный настрой. Если речь идет о банке, мелодия должна быть максимально нейтральной, но в то же время серьезной: люди сюда звонят по вопросам, связанным с деньгами, а это не повод для шуток.

Как музыкальное сопровождение и его громкость влияют на восприятие информации?

Музыка всегда задает настроение – это аксиома. Этим можно и нужно пользоваться. Так, спокойная мелодия способна гасить раздражение. Классические произведения – практически идеальный выбор, если звонящего надо настроить на деловой лад. Кстати, благодаря этому свойству фоновую музыку можно услышать практически в любом заведении: от кофейни или ресторана до тех же стоматологической клиники и банка. Просто это будут разные мелодии и разные стили.

С громкостью надо быть осторожнее, особенно если в приветствии содержится информация, которую важно донести до клиента. Музыка не должна мешать позвонившему расслышать голос диктора. В то же время и слишком тихой она быть не должна, иначе звонящий будет пытаться расслышать, что там звучит на заднем фоне, и не сосредоточится на сути сообщения.

Вопрос о том, когда отключать музыку – синхронно с голосом диктора или чуть позже – будет зависеть от системных требований вашего оператора или мини-АТС.

Бывают случаи, когда человек, обращаясь в определенную организацию, совершенно не желает слушать музыку на другом конце провода. Тогда от музыкального фона лучше отказаться. Здесь речь идет об обращении, например, в службы оказания экстренной помощи.

Влияет ли выбор музыки на стоимость готового ролика?

Достаточно опосредованно, на самом деле. Основными ценообразующими факторами в записи аудиоролика будут его длина и сложность. Короткое приветствие или пожелание хорошего дня всем позвонившим – это одно, а озвучивание подробного меню с инструкциями для сотового оператора – уже совсем другое. То есть это вопрос трудозатрат.

То же самое можно сказать и о скорости работы над роликом. Даже относительно долгое приветствие можно записать достаточно быстро, если в итоге это будет один файл. Бывают АТС, из-за технических требований которых текст приходится резать на огромное количество кусочков, что существенно усложняет продакшн.

Какие тренды и необычные решения есть в области создания музыкального фона?

Немного сложно говорить о моде в данном случае, но общие тенденции таковы: чаще всего в качестве фоновой музыки выбирается какая-то популярная на данный момент песня или мелодия. В то же время крупные компании, у которых есть собственный гимн, обычно выбирают в качестве музыкального сопровождения именно его. При этом и оригинальные приветствия, когда, например, специально для фирмы клиента записывается песня, тоже бывают, правда, это скорее исключения, потому что к экспериментам готовы далеко не все.

Гораздо более выраженный тренд – это оригинальность текста. Именно информационная составляющая помогает «зацепить» клиента, а музыка в данном вопросе — пусть и важное, но подспорье. А вообще в голосовых приветствиях и сообщениях мелочей, которым не нужно уделять внимание, не бывает.

19.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация